Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ленинского района города Челябинска
от 24 декабря 2020 г. N 10/11
Положение
о реализации инициативных проектов в Ленинском районе города Челябинска
27 января, 28 октября 2021 г.
Общие Положения
1. Положение о реализации инициативных проектов в Ленинском районе города Челябинска (далее - Положение):
- устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета Ленинского района города Челябинска на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Ленинском районе города Челябинска (далее - Ленинский район);
- определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов.
Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003).
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Ленинского района мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Ленинского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Ленинского района;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ленинского района в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) муниципальная конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией Ленинского района города Челябинска (далее - администрация района).
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Ленинского района;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Ленинского района;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории города Челябинска;
4) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории города Челябинска.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Ленинского района в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления Ленинского района;
2) группы жилых домов;
3) квартала;
4) жилого микрорайона;
Нумерация подпункта изменена с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
5) Ленинского района;
Нумерация подпункта изменена с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
6) иных территорий в границах Ленинского района.
5. Исключен с 3 ноября 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 28 октября 2021 г. N 16/8
I. Порядок выдвижения инициативных проектов
6. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
Пункт 7 изменен с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
7. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, должны содержать сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Ленинского района или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой ) поддержки за счет средств бюджета Ленинского района, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета Ленинского района на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения реализации, в том числе:
- сведения о будущих правообладателях объектов движимого и (или) недвижимого имущества, в случае их создания в результате реализации инициативного проекта, о возможности и способах оформления прав на данные объекты;
- сведения о будущих правообладателях земельного участка (части земельного участка), в границах которого планируется реализация инициативного проекта, о возможности и способах оформления прав на данный земельный участок (часть земельного участка) в случае, если проектом предусмотрено создание (размещение) на данной территории объектов движимого и (или) недвижимого имущества;
5) сведения об ожидаемом количестве жителей Ленинского района или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) общая стоимость инициативного проекта;
9) указание на объем средств бюджета Ленинского района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта с указанием объема инициативных платежей, обеспечиваемого инициатором проекта, объема имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемого инициатором проекта;
11) указание на территорию Ленинского района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную в соответствии с решением Челябинской городской Думы.
II. Порядок обсуждения инициативных проектов
8. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ленинского района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
9. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
10. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом Ленинского района города Челябинска, решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска, а в части проведения собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска.
III. Порядок внесения инициативных проектов
11. Инициативные проекты вносятся в администрацию района. Период (периоды) внесения инициативных проектов устанавливается (устанавливаются) ежегодно правовым актом администрации района.
12. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию района письма на имя главы Ленинского района города Челябинска с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
Пункт 13 изменен с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
13. При внесении инициативного проекта в администрацию района к проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) правовой акт Администрации города Челябинска об определении части территории Ленинского района, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан о поддержке инициативного проекта (с приложением подписных листов в случае проведения собрания или конференции граждан заочным способом в порядке, установленном решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска), в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при наличии);
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с пунктом 3 Положения;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в администрацию района представителя инициатора);
5) расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению внесения инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии со статьёй 56.1 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003);
7) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие) при наличии;
8) документы и (или) копии документов, иные материалы, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с использованием одного или нескольких информационных каналов (при наличии);
9) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 1 к Положению).
Документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором проекта (представителем инициатора) в администрацию района на бумажном носителе, а также направляются на адрес электронной почты администрации района, информация о котором размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в пункте 7 Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ленинского района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
IV. Порядок рассмотрения инициативных проектов
15. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения с учетом проведения конкурсного отбора в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения.
16. Рассмотрение инициативного проекта осуществляется рабочей группой администрации района, в состав которой входят заместитель главы Ленинского района города Челябинска, курирующий направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект, сотрудники структурного подразделения администрации района по направлению деятельности, правового отдела администрации района, отдела экономики и финансов администрации района (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы утверждается правовым актом администрации района.
17. Рабочая группа осуществляет подготовку заключений о правомерности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта, а также о возможности допуска проекта к конкурсному отбору (в случае, предусмотренном пунктом 19 Положения) и направляет его главе Ленинского района города Челябинска.
18. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в администрацию района.
19. В случае, если в администрацию района внесено более одного инициативного проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, осуществляется конкурсный отбор, о чем администрация района информирует инициатора проекта путем направления соответствующего уведомления не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.
20. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5 пункта 24 Положения.
21. На основе заключения рабочей группы структурное подразделение администрации района, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект, готовит проект одного из следующих решений администрации района:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов (в случае проведения конкурсного отбора);
2) об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициаторам проекта с указанием оснований отказа, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5 пункта 24 Положения (в случае проведения конкурсного отбора);
3) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Ленинского района на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Ленинского района (внесения изменений в решение о бюджете Ленинского района) в случае, если в администрацию района внесен один инициативный проект;
Подпункт 4 изменен с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
4) об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициатору с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 24 Положения (в случае, если в администрацию района внесен один инициативный проект).
22. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на муниципальную конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен Положением.
Пункт 23 изменен с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
23. На основе заключения рабочей группы, а также итогов проведения конкурсного отбора, структурное подразделение администрации района, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект, готовит проект одного из следующих решений администрации района:
1) о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Ленинского района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Ленинского района (внесения изменений в решение о бюджете Ленинского района);
2) о признании проекта не прошедшим конкурсный отбор, отказе в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 и 6 пункта 24 Положения.
24. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава и иных нормативных правовых актов Ленинского района города Челябинска;
Подпункт 3 изменен с 3 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 27 января 2021 г. N 11/2
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие в ведомственной структуре расходов бюджета Ленинского района на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации инициативных проектов в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
25. Решения, предусмотренные подпунктами 1, 3 пункта 21, подпунктом 1 пункта 23 Положения, принимаются в форме распоряжения администрации района.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 21, подпункта 2 пункта 23 Положения, администрация района в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет инициатору проекта уведомление, содержащее мотивированный отказ.
26. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта администрацией района направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
27. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:
1) предложение инициаторам проекта совместно со структурным подразделением администрации района, курирующим направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.
2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
IV. Порядок формирования и деятельности муниципальной конкурсной комиссии
28. Состав муниципальной конкурсной комиссии (далее - комиссия) ежегодно формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Ленинского района города Челябинска.
29. Общее число членов комиссии составляет не менее 6 и не более 10 человек.
30. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) принимает решение о признан
<< Назад |
Приложение 1. >> Согласие на обработку персональных данных |
|
Содержание Решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 24 декабря 2020 г. N 10/11 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.