Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 к постановлению
администрации города
от 24 декабря 2020 г. N 2640
"Приложение 1 к Программе
Порядок
предоставления субсидий Субъектам
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - окружная программа), определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Настоящий Порядок устанавливает:
а) общие положения о предоставлении субсидии;
б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора);
в) условия и порядок предоставления субсидии;
г) требования к отчетности;
д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
2.1. Субсидия - средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным указанием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота путем создания электронной регистрационной карточки, содержащей порядковый номер заявления и даты его подачи.
2.2. Субъект - субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляющий свою деятельность на территории города Мегиона, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Заявитель - субъект, подавший заявление на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
2.4. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
2.5. Социально значимые виды деятельности - социально значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием и отраженные в пункте 7 раздела 1 настоящего порядка.
2.6. Выставка, выставка-ярмарка, выставка-форум, бизнес-выставка - мероприятия, на которых демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которые проходят в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.
2.7. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
2.8. Инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица), в том числе участники инновационных территориальных кластеров, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в муниципальных образованиях автономного округа.
2.9. Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью Интернет, канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе.
2.10. Конгрессное мероприятие - мероприятие, направленное на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг (собрание, конференция, съезд).
2.11. Консалтинг - деятельность, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций или оказывать помощь в ведении бизнеса.
2.12. Молодежное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями-физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%.
2.13. Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
2.14. Оборудование цифрового производства - оборудование, в основе которого лежит использование технологий цифрового моделирования и проектирования как самих продуктов и изделий, так и производственных процессов на всем протяжении жизненного цикла.
2.15. Продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства.
2.16. Результаты интеллектуальной деятельности - программы ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п., с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав.
2.17. Товаропроводящая сеть по реализации ремесленных товаров - взаимоувязанный комплекс организационно-технологических мероприятий, средств и структур для доведения продукции от производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел до потребителей.
2.18. Центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный в автономном округе, в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений.
2.19. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
2.20. Внедрение инновационных технологий при реализации программ по энергосбережению - достижение практического использования энергосберегающих технологий, на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов.
2.21. Высокотехнологичное оборудование - оборудование, произведенное предприятиями наукоемких отраслей, с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.
2.22. Особая категория Субъектов - Субъекты, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами.
2.23. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионное управление, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.24. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города Мегиона, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2.25. Координатор муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Мегиона на 2019 - 2025 годы" - департамент экономического развития и инвестиций администрации города.
2.26. Начинающие предприниматели - впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и окружной программой, приказами Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.27. Социальное предприятие - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
2.28. Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.".
3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы Средства субсидии предоставляются с целью создания условий для развития субъекта предпринимательства и для использования в рамках финансово-хозяйственной деятельности субъекта.
4. Главным распорядителем средств бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для реализации соответствующего мероприятия Программы, является администрация города Мегиона.
5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом внешнего муниципального финансового контроля.
6. Категории и критерии отбора Получателей субсидий:
6.1. Право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категории Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
осуществляющие деятельность в социальной сфере;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
6.2. Для получения поддержки в соответствии с Программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствие условиям, установленным к ним Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и другим федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет в Ханты-Мансийском автономном округе и осуществление деятельности на территории города Мегиона;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
наличие сведений о Субъекте в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
6.3. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа, муниципального образования автономного округа, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием ее получения.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
7. Право на получение финансовой поддержки, предусмотренной Программой, имеют Субъекты, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности.
На период реализации Программы в качестве приоритетных видов деятельности Субъектов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) определены:
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
производство пищевых продуктов
производство безалкогольных напитков и минеральных вод;
производство текстильных изделий;
производство одежды;
производство кожи и изделий из кожи;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство мебели;
производство прочих готовых изделий (за исключением чеканки монет, производства спичек и зажигалок);
сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
строительство;
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
деятельность в области фотографии;
прокат и аренда предметов (прочих предметов) личного пользования и хозяйственно-бытового назначения, товаров для отдыха и спортивных товаров;
деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма);
деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
образование дополнительное детей и взрослых (прочее, не включенное в другие группировки);
образование в области культуры;
деятельность в сфере здравоохранения и социальных услуг;
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;
ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;
деятельность ветеринарная;
деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Мегиона.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается:
наличием данного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством;
в сфере социального предпринимательства - наличием статуса "Социальное предприятие" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
8. Реализация мероприятия "Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства".
8.1. Организация мониторинга деятельности Субъектов.
Мониторинг деятельности Субъектов проводится в целях:
обобщения данных о деятельности Субъектов, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта;
сбора данных для наполнения геомаркетинговой информационно-аналитической системы (далее - Бизнес-навигатор МСП).
Реализация мероприятия по организации мониторинга деятельности Субъектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Результаты Мониторинга деятельности Субъектов, проведенного в целях обобщения данных о деятельности Субъектов города Мегиона, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта в течение 10 рабочих дней (со дня их получения) публикуют на официальном сайте администрации города Мегиона в сети Интернет и направляют в Департамент экономического развития автономного округа.
Содержание, структура и формат данных для наполнения Бизнес-навигатора должны соответствовать требованиям, установленным в Методических рекомендациях по вопросам оказания информационной и маркетинговой поддержки, утвержденных протоколом Совета директоров Акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП) от 23.12.2016 N 24 и размещенных на официальном сайте Корпорации МСП (https://corpmsp.ru/).
8.2. Организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности.
Мероприятия реализуются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
организации муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и организацию участия Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
организации мероприятий, направленных на популяризацию и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, повышение информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки;
изготовления (приобретения) материальных запасов, способствующих повышению информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки.
При организации мероприятий, не допускаются расходы на:
официальные приемы, в том числе на организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршет-приема, иного аналогичного мероприятия;
буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
предоставление денежных премий (призов) Субъектам.
8.3. Финансовая поддержка Субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение:
компьютерного оборудования;
лицензионных программных продуктов;
оргтехники;
офисной мебели.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
площадь помещения должна составлять не менее 80 кв. м.
помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общественного пользования, в том числе туалетами.
рабочие места для Субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью, компьютерной техникой с доступом к высококачественному интернету.
9. Реализация мероприятия "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальных образованиях и деятельность в социальной сфере".
Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, предоставляется в соответствии с утвержденным пунктом 7 раздела 1 настоящего Порядка (по ОКВЭД) перечнем социально значимых видов деятельности Субъектов.
Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим деятельность в социальной сфере, предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными в статье 5.1 Закона автономного округа от 29.12.2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Принимаются к возмещению затраты Субъектов, произведенные не ранее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате принятия заявления; по мероприятию "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей" принимаются к возмещению затраты, произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя предшествующих дате принятия заявления.
Мероприятие включает в себя следующие направления:
9.1. Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
К возмещению принимаются затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, без учета коммунальных услуг.
9.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по предоставленным консалтинговым услугам по договорам, заключенным на оказание услуг:
по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
по оказанию помощи в ведении бизнеса.
9.3. Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления Субъекта). Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" http://www.export-ugra.ru/.
9.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда.
9.5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на:
9.5.1. Приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования.
9.5.2. Приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
9.6. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) при предъявлении копий документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы, сертификаты).
9.7. Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки)).
Объектами товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров являются:
фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
магазины-мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
киоски, торговые павильоны, лотки, палатки.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов на приобретение:
объектов товаропроводящей сети;
технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется в соответствии с кодами ОКВЭД:
16.2. Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения;
23.7. Резка, обработка и отделка камня;
25.5. Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;
32.99.8. Производство изделий народных художественных промыслов;
90.03. Деятельность в области художественного творчества.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на объекты товаропроводящей сети, технологическое и торговое оборудование стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития автономного округа.
9.8. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы; камни (натуральные, искусственные); пластические массы; дерево; папье-маше; рог, кость и их сочетания; керамику и стекло; кожу, ткани и прочее сырье);
расходных материалов (лаки; нитки; гвозди; перчатки и прочие расходные материалы);
инструментов (кисти; иглы; дрели; ножовки, стамески и прочие инструменты).
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется аналогично условиям, установленным в пункте 9.7 настоящего Порядка.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития автономного округа.
9.9. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим основную деятельность:
по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления Субъектом деятельности;
приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности Субъекта.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
9.10. По мероприятию "Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований".
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
Инновационность технологий, оборудования и материалов подтверждается критериями, установленными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17.02.2020 N 521 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
10. Реализация мероприятия "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей".
Финансовая поддержка предоставляется начинающим предпринимателям, осуществляющим социально-значимые виды деятельности в соответствии с утвержденным пунктом 7 раздела 1 настоящего Порядка (по ОКВЭД) перечнем социально-значимых видов деятельности Субъектов, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
расходы на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
оплата коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) для осуществления деятельности;
приобретение инвентаря (производственного назначения);
расходы на рекламу;
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендной (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
11. По мероприятию "Развитие инновационного и молодежного предпринимательства".
Мероприятие включает в себя следующие направления:
11.1. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ).
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования, соответствующего критериям, утвержденным Приказом Минпромторга России от 17.02.2020 N 521 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
Субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ предоставляются Субъекту по результатам конкурсного отбора, оцениваемого комиссией по предоставлению субсидии, утвержденной администрацией города, (далее - конкурсный отбор Субъектов).
Обязательными условиями конкурсного отбора Субъектов являются:
а) наличие у Субъекта проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ, включающего в себя следующие разделы:
концепцию создания и (или) развития ЦМИТ в соответствии с подпунктом д) пункта 11.1 настоящего Порядка;
оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
организационный план;
планировку помещений в ЦМИТ;
перечень оборудования, необходимого для функционирования ЦМИТ;
финансовый план проекта создания и (или) развития ЦМИТ;
поэтапный план реализации проекта создания и (или) развития ЦМИТ;
б) наличие сметы расходования средств субсидии регионального и муниципального бюджетов на финансирование ЦМИТ;
в) наличие информации о планируемых результатах деятельности ЦМИТ в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
г) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в целях создания и (или) развития ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования) в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки;
д) в концепции создания (развития) ЦМИТ или в учредительных документах должно быть отражено, что задачами ЦМИТ являются:
обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в автономном округе, Российской Федерации и за рубежом;
организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
е) соответствие ЦМИТ следующим требованиям, которые оцениваются Комиссией по предоставлению субсидии на создание и (или) обеспечение центров молодежного инновационного творчества, утвержденной постановлением администрации города Мегиона от 13.07.2018 N 1436 "Об утверждении комиссии по предоставлению субсидии на создание и (или) обеспечение центров молодежного инновационного творчества" (с изменениями):
ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической базы;
предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а также требованиям безопасности для использования детьми;
наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков владения оборудованием ЦМИТ (сертификаты, дипломы, свидетельства и прочие документы);
соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиями по безопасности зданий и сооружений, а также возможность и доступность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения (определяется с учетом вида деятельности ЦМИТ Комиссией по предоставлению субсидий на создание и (или) обеспечение центров молодежного инновационного творчества, при необходимости вправе привлекать для оценки экспертное мнение представителей в соответствующих сферах);
наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста с педагогическим образованием и опытом работы с детьми (документально подтвержденных выпиской из трудовой книжки и дипломом об образовании);
наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11.2. Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа (далее - возмещение затрат инновационным компаниям).
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городе Мегионе, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Мегион более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате принятия заявления в размере на:
приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Мегиона содержащихся в группировках ОКОФ (320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование; 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты");
приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Мегиона;
приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Мегиона;
аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Мегиона;
сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Мегиона.
11.3. Организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Муниципальные образования автономного округа в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляют:
организацию мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
изготовление (приобретение) материальных запасов продукции, способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
При организации мероприятий, не допускаются расходы на:
официальные приемы, в том числе: организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршет-приема, иного аналогичного мероприятия;
буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
предоставление денежных премий (призов).
Раздел 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий не предполагает отбора их получателей, за исключением пункта 11.1. Раздела 1 Порядка, а именно: предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества.
2.2. Конкурс проводится на основании постановления администрации города Мегиона от 13.07.2018 N 1436 "Об утверждении комиссии по предоставлению субсидии на создание и (или) обеспечение центров молодежного инновационного творчества" (с изменениями).
Раздел 3. Условия и порядок предоставления субсидий Субъектам
3.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату обращения:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 2.1. раздела 1 настоящего Порядка.
Право на получение Субсидии имеют следующие инновационные компании:
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городе Мегион в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты в городе Мегионе, более 1 года на дату подачи документов на предоставление Субсидии;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Для получения субсидии Субъекты предоставляют в департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона (далее - Департамент):
заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
для юридических лиц оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии) учредительных документов:
документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (кассовый чек, товарный чек, платежное поручение, квитанция к приходно-кассовому ордеру);
для юридических лиц копии документов в зависимости от режима налогообложения:
для Субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
для Субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Для индивидуальных предпринимателей копии документов в зависимости от режима налогообложения:
для Субъектов, применяющих общую систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения: копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих патентную систему налогообложения: выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
для Субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
для Субъектов, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства: справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию.
Субъект вправе, по собственной инициативе, приложить копии документов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии):
копию свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
выписку из единого государственного реестра физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
3.2. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим деятельность в социальной сфере, предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными в статье 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
После утверждения бюджетных ассигнований в бюджете города на предоставление субсидии, Департамент размещает на официальном портале администрации города информацию, которая содержит сроки, условия, перечень необходимых документов, место подачи заявлений на предоставление субсидии с приложением формы заявления.
Срок рассмотрения заявления на предоставление субсидии и представленных документов не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Департамент проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных Получателями субсидий.
Департамент готовит постановление администрации города об оказании или об отказе предоставления субсидии Субъектам в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления заявления, департамент уведомляет о принятом решении Получателей субсидии в письменной форме не позднее пяти календарных дней от даты утверждения постановления администрации города.
На основании постановления администрации города между администрацией города и Получателем субсидии в течение 10 календарных дней заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа в получении субсидии являются:
заявителем предоставлены документы, не соответствующие требованиям, определенным разделом 3 настоящего Порядка, или не представлены (предоставлены не в полном объеме) указанные документы;
заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
3.5. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии на мероприятия Программы.
Мероприятие, определенное подпунктом 8.3. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 1 000 тыс. рублей на 1 Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.1. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.2. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.3. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год. Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления Субъекта) размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат и составлять не более 500 тыс. рублей на 1 Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.4. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.5. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 80% от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.6. раздела 1 Порядка, реализуется в размере 50%, но не более 80,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год и не более 10,0 тыс. рублей на 1 сотрудника Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.7. раздела 1 Порядка, реализуется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не более 500 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.8. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.9. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 9.10. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное пунктом 10. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Мероприятие, определенное подпунктом 11.1. раздела 1 Порядка, реализуется в размере максимальной субсидии не более 1 000,0 тыс. рублей на 1 Субъекта. Фактические понесенные расходы Субъекта при предоставлении ему субсидии должны составлять не менее 15%.
Мероприятие, определенное подпунктом 11.2. раздела 1 Порядка, реализуется в размере не более 50% от общего объема затрат инновационных компаний, произведенных не раннее 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате принятия заявления. Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей. Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек не должна превышать 3 000,0 тыс. рублей.
В случае обращения нескольких Субъектов на предоставление субсидии, при условии превышения затрат Субъектов над размерами выделенных средств, предусмотренных по соответствующему основному мероприятию муниципальной Программы, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам Субъектов и рассчитывается по формуле:
Х = В x З : О
Где:
Х - рассчитываемый размер субсидии;
В - выделенные средства;
З - заявленный размер субсидии;
О - суммарный размер запрашиваемой субсидии.
3.6. Условия и порядок заключения между администрацией города Мегиона и Получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета города Мегиона дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.
Соглашение (договор) с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на создание коворкинг-центров должно содержать:
наименование и количество оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники и офисной мебели, затраты на приобретение которых возмещаются;
обязательство Субъекта по обеспечению деятельности коворкинг-центра в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство Субъекта по соблюдению в Коворкинг центре требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Соглашение (договор) с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению оборудования должно содержать:
наименование и стоимость оборудования;
обязательство Субъекта об использовании по целевому назначению приобретенного оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии.
Субъект, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о возмещении части затрат на приобретение объектов товаропроводящей сети, письменно обязуется:
использовать, по целевому назначению объекты (за которые будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии;
создать в течение шести месяцев с даты получения субсидии не менее 2 новых рабочих мест и сохранять их в течение 2 лет.
Субъект, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о возмещении части затрат на приобретение технологического или торгового оборудования, письменно обязуется использовать, по целевому назначению оборудование (за которое ему будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии.
Обязательства Субъектов муниципальным образованием автономного округа включаются в текст договоров (соглашений) о предоставлении субсидии.
Субъект по истечении 6 месяцев, 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств.
Форма отчета утверждается в договоре о предоставлении субсидии.
Соглашение (договор) с Субъектами о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должно содержать:
обязательство Субъекта по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство Субъекта по обеспечению требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Муниципальное образование осуществляет контроль над исполнением, принятых субъектом обязательств. В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Мегиона, в соответствии с действующим законодательством.
3.8. При заключении соглашений (договоров) администрация города устанавливает показатели результативности.
За показатель результативности деятельности Получателей поддержки принимается:
увеличение значения оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, рассчитывается исходя из планируемого роста не менее 2% к предшествующему году.
Главный распорядитель бюджетных средств:
проводит оценку достижения показателей результативности на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
осуществляет расчет размера штрафа при не достижении Получателем поддержки показателей результативности и применяет штраф.
Расчет размера штрафа проводится по формуле:
Овоз = (1 - ФДП : ПП) * Овып, где:
Овоз - размер штрафа;
ФДП - фактически достигнутый показатель;
ПП - плановый показатель;
Овып - объем выплаченной субсидии.
3.9. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Управление по бюджетному учету администрации города на основании постановления администрации города, соглашения (договора) о предоставлении субсидии производит перечисление денежных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению), указанные в заявлении на предоставление субсидий, в пределах бюджетных ассигнований не позднее 5 рабочих дней после поступления денежных средств из окружного бюджета.
3.10. Субсидии не предоставляются в случае отсутствия средств бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной Программы, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели. Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
В случае обращения нескольких субъектов с заявлениями о предоставлении Субсидии, при условии превышения затрат над размерами средств, предусмотренных по соответствующему мероприятию Программы, субсидия предоставляется в размере, пропорциональном понесенным затратам.
В текущем году в рамках Программы Субъекты имеют возможность получить финансовую поддержку один раз.
Субъекту выплачивается субсидия в пределах остатка утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете города Мегиона в текущем финансовом году на данные цели, в случае превышения объема запрашиваемой субсидии.
Раздел 4. Требования к отчетности
4.1. Ежеквартально, в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за окончанием отчетного квартала, Субъект, получивший финансовую поддержку обязан предоставлять в период оказания финансовой поддержки и в течение одного года, после ее окончания следующие документы: копии бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы) с отметкой налогового органа или квитанцией об отправке почтовой корреспонденции (квитанции об отправке электронной отчетности), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемые в органы статистики, ведение которых для него предусмотрено законодательством.
4.2. Субъект, в отношении которого администрацией города Мегиона принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования по мероприятиям, определенным пунктами 9.5., 10 раздела 1 Порядка, письменно обязуется использовать по целевому назначению на территории города Мегиона приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет после получения субсидии. Обязательство Субъекта включается в текст соглашения (договора) о предоставлении Субсидии. В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Мегиона в соответствии с действующим законодательством. Субъект по истечении 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств. Форма отчета утверждается в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
4.3. Субъект, в отношении которого администрацией города Мегиона принято решение о возмещении части затрат на приобретение объектов товаропроводящей сети по мероприятию, определенному пунктом 9.7. раздела 1 Порядка, письменно обязуется: использовать, по целевому назначению объекты (за которые будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии; создать в течение шести месяцев с даты получения субсидии не менее 2 новых рабочих мест и сохранять их в течение 2 лет.
Субъект, в отношении которого администрацией города Мегиона принято решение о возмещении части затрат на приобретение технологического или торгового оборудования письменно обязуется использовать, по целевому назначению оборудование (за которое ему будут возмещены затраты), не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии.
Обязательства Субъектов администрацией города Мегиона включаются в текст соглашений (договоров) о предоставлении субсидии.
Субъект по истечении 6 месяцев, 1 года и 2 лет со дня получения субсидии предоставляет в муниципальное образование отчет об исполнении принятых обязательств. Форма отчета утверждается в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения Субъектами указанных обязательств субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Мегиона в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. При предоставлении субсидий, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. При предоставлении субсидий, юридическим лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
5.3. В случаях выявления несоблюдения Получателем поддержки условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета города Мегиона и органом муниципального финансового контроля администрации города Мегиона предоставления субсидии средства субсидии, подлежат возврату в бюджет города Мегиона в полном объеме.
При не достижении показателя результативности деятельности Получатель поддержки обязан уплатить в бюджет города Мегион штраф. Расчет размера штрафа приведен в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет Получателю поддержки письменное требование по возврату суммы субсидии или уплате штрафа, которое должно быть исполнено в добровольном порядке Получателем поддержки в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования.
В случае невыполнения Получателем поддержки в установленный срок требования о возврате субсидии или уплате штрафа, администрация города Мегиона обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 к Порядку
предоставления субсидий Субъектам
|
Заместителю главы города - директору департамента экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона _______________________________________
от_____________________________________ (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. руководителя и наименование организации) |
Заявление
на предоставление субсидии
Заявитель ___________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма
юридического лица или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
в лице _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или
доверенного лица, N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20 году финансовую поддержку в следующем направлении:
_____________________________________________________________________
Размер предоставляемой субсидии __________________________руб.______коп.
(сумма прописью)
Размер произведенных расходов____________________________руб.______коп.
(сумма прописью)
1. Информация о заявителе:
ОГРН (ОГРНИП) ______________________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
Юридический адрес ___________________________________________________
Фактический адрес ____________________________________________________
Наименование банка ___________________________________________________
Р/сч. ________________________________________________________________
К/сч. ________________________________________________________________
БИК _________________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности _________________
Контакты (тел., e-mail) __________________________________________________
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год_____
Планируемое создание рабочих мест _____________________________________
2. Отнесение заявителя к приоритетным видам предпринимательской деятельности, определенным муниципальной программой
_________________________________________
(указать вид деятельности)
3. Осуществляет ли заявитель следующие виды деятельности: деятельность в сфере игорного бизнеса; деятельность по производству и реализации подакцизных товаров; деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (если "да" - указать какие):
____________________________________________________________________
4. Заявитель подтверждает, что:
4.1. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
4.2. Не является участником соглашений о разделе продукции.
4.3. Не является нерезидентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
4.4. В отношении Заявителя не принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом).
4.5. Не имеет задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
4.6. Деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. В отношении Заявителя не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям, на те же цели уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа.
Подтверждаю ______________________
(подпись)
5. Даю согласие на предоставление в период предоставления финансовой поддержки и в течение одного года, после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
6. Я согласен с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрацией города Мегиона, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа по тем же основаниям на те же цели.
7. Я подтверждаю отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
8. Я уведомлен, что информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
9. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10. Я предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
11. С условиями оказания поддержки, указанных в разделе 2 Порядка предоставления субсидий Субъектам Программы, ознакомлен.
Опись документов, представленных к заявлению, прилагается на отдельном листе.
______________ _________________ _________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение 2 к Порядку
предоставления субсидий Субъектам
Информация о планируемых результатах деятельности центра молодежного инновационного творчества (рекомендуемый образец)
п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ год, (отчетный год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество человек, воспользовавшихся услугами |
единиц |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
количество человек из числа учащихся вузов |
единиц |
|
1.2 |
количество человек из числа профильных молодых специалистов |
единиц |
|
1.3 |
количество человек из числа школьников |
единиц |
|
1.4 |
количество человек из числа сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
2 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе конкурсы, выставки, семинары, тренинги и круглые столы |
единиц |
|
в том числе: |
|
|
|
2.1 |
количество семинаров, тренингов, организованных в целях вовлечения в предпринимательство и развития научно-инновационной деятельности детей и молодежи |
единиц |
|
2.2 |
количество конкурсов, выставок, соревнований |
единиц |
|
3 |
Коэффициент загрузки оборудования |
процент |
|
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку |
единиц |
|
5 |
Количество договоров, заключенных с другими структурами, заинтересованными в развитии предпринимательского, научно-технического и инновационного творчества молодежи (школы, вузы, колледжи и т.д.) |
единиц |
|
6 |
Количество разработанных проектов |
единиц |
|
7 |
Количество разработанных обучающих курсов |
единиц |
|
".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2020 г. N 2640 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.