Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума на телевидении и радио
1. Региональные (городские) и окружные государственные организации телерадиовещания при проведении референдума города Москвы обязаны предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума бесплатное эфирное время.
2. Муниципальные организации телерадиовещания при проведении местного референдума обязаны предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума бесплатное эфирное время.
3. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных (городских) и окружных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума.
5. В случае регистрации помимо инициативной группы по проведению референдума не менее чем одной иной группы участников референдума половина общего объема бесплатного эфирного времени должна быть предоставлена инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
6. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума.
7. Половина бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума.
8. После завершения регистрации групп участников референдума, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования комиссия, организующая референдум, проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных региональных (городских) при проведении референдума города Москвы или муниципальных при проведении местного референдума периодических печатных изданиях.
9. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, обязанные предоставлять бесплатное эфирное время на соответствующем референдуме, обязаны также резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума.
10. Эфирное время, указанное в части 9 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, не позднее дня накануне дня проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. Дату проведения жеребьевки организация телерадиовещания сообщает соответствующей комиссии референдума не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Комиссия референдума информирует инициативную группу по проведению референдума, иную группу участников референдума о дате проведения жеребьевки.
11. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросу (вопросам) референдума.
12. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 9 настоящей статьи, а также негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие требования части 5 статьи 34 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого указанной организацией телерадиовещания группам, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, определяется этой организацией телерадиовещания.
13. Платежный документ о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен учреждению Сберегательного банка Российской Федерации инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
14. Запрещается перекрывать, прерывать передачу агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов, рекламой товаров, работ и услуг.
15. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросу (вопросам) референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов референдума. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию комиссий референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.