Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 10 декабря 2020 N 010-1843-пр)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Минприроды Хакасии) государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Хакасия хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Представлять интересы заявителя вправе лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, а также лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также полномочия представителя могут содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и заявителем, либо в решении собрания (далее - уполномоченный представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Минприроды Хакасии, адрес электронной почты Минприроды Хакасии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещены на странице Минприроды Хакасии на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) и официальном сайте Минприроды Хакасии (www.minprom19.ru).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги проводится в устной (обеспечивается уполномоченным должностным лицом лично и/или по телефону) и письменной форме (путем направления уведомлений почтовым отправлением, электронной почтой или размещением на сайте).
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется отделом разрешительной деятельности, экологической экспертизы и обращения с отходами департамента по охране окружающей среды, ответственным за предоставление государственной услуги, при обращении заинтересованных лиц лично, по телефону 8(3902)358-965, по электронной почте (min-prirod@r-19.ru). При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченное должностное лицо подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося уполномоченное должностное лицо обязано сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Минприроды Хакасии (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги доступна на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) на странице Минприроды Хакасии, официальном сайте Минприроды Хакасии (www.minprom19.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), а также на стенде, расположенном в месте предоставления государственной услуги.
1.3.4. На официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) на странице Минприроды Хакасии, официальном сайте Минприроды Хакасии (www.minprom19.ru) размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты Минприроды Хакасии;
- справочные номера телефонов Минприроды Хакасии;
- график работы соответствующего подразделения Минприроды Хакасии, ответственного за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.3.5. На информационных стендах Минприроды Хакасии размещается следующая информация:
места предоставления Минприроды Хакасии государственной услуги, режим работы Минприроды Хакасии, дни приема заявителей, номера телефонов, адреса официального сайта в сети "Интернет" и электронной почты Минприроды Хакасии;
регламент предоставления государственной услуги;
образцы заполнения документов, бланки заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.6. Государственная услуга также может предоставляться в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее - МФЦ, многофункциональный центр).
Предоставление государственной услуги МФЦ осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Административным регламентом, а также соглашения, заключаемого между Минприроды Хакасии и МФЦ.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": www.mfc-19.ru, электронная почта: mfc@mfc-19.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (далее - Мероприятия).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Минприроды Хакасии.
2.2.2. Непосредственное предоставление государственной услуги возлагается на отдел разрешительной деятельности, экологической экспертизы и обращения с отходами департамента по охране окружающей среды (далее - отдел).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата Заключения о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- выдача заключения с мотивированным отказом в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 календарных дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Разработанные и согласованные Минприроды Хакасии Мероприятия могут корректироваться.
Корректировка Мероприятий осуществляется хозяйствующим субъектом в случае изменения технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, на котором реализуются мероприятия, изменились более чем на 25%.
После корректировки Мероприятия согласовываются с Минприроды Хакасии в срок, установленный абзацем первым пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации в Минприроды Хакасии направляются в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления и документов через структурные подразделения МФЦ документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, передаются в соответствующие структурные подразделения МФЦ в срок, не превышающий трех рабочих дней.
Возможность приостановления сроков предоставления государственной услуги не предусмотрена.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), на официальном сайте Минприроды Хакасии (www.minprom19.ru), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" и ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через структурные подразделения МФЦ ему необходимо представить паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в оригиналах. В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
2.6.1.1. Для получения заключения о согласовании Мероприятий:
заявление о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту в подлиннике на бумажном носителе в одном экземпляре;
Мероприятия по форме, установленной приложением N 3 к Требованиям к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811, подписанные руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, либо лицом, уполномоченным на подписание Мероприятий на основании доверенности или приказа, и скрепленные печатью (при наличии печати) юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Документ представляется в подлиннике на бумажном носителе в двух экземплярах;
документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности на бумажном носителе, оформленная в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки", либо проектная документация - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
пояснительная записка к плану Мероприятий на бумажном носителе, содержащая сведения, указанные в приложении N 2 к Требованиям к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811.
2.6.2. Для переоформления заключения о согласовании Мероприятий:
В случае реорганизации заявителя, изменения наименования, в том числе фирменного наименования, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), заявитель представляет следующий документ:
заявление о переоформлении заключения о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту в подлиннике на бумажном носителе в одном экземпляре.
В заявлении о переоформлении заключения о согласовании Мероприятий заявитель указывает:
в случае реорганизации юридического лица, изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя - данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест осуществления хозяйственной деятельности - адреса, по которым прекращена деятельность, и дату, с которой фактически она прекращена;
действующую и ранее разработанную (до переоформления) документацию по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подписанную руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем (уполномоченным представителем на основании доверенности или приказа), - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности на бумажном носителе по форме согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" либо проектную документацию - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности;
справку о неизменности технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2.6.3. Для выдачи дубликата заключения о согласовании Мероприятий:
В случае утраты заключения о согласовании Мероприятий заявитель представляет:
заявление о выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту; заявление представляется в подлиннике на бумажном носителе в одном экземпляре.
В заявлении о выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий указывается основание для выдачи дубликата.
2.6.4. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определен внутренними документами Минприроды Хакасии.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить:
копии документов, подтверждающих факт внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (в случае реорганизации заявителя, изменения наименования, места нахождения).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определен внутренними документами Минприроды Хакасии.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Минприроды Хакасии, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие одного или нескольких документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
предлагаемые мероприятия разработаны с нарушением требований приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 N 811 "Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий";
объект хозяйственной и иной деятельности, в отношении которого поступило заявление о предоставлении государственной услуги, находится на территории другого субъекта Российской Федерации.
Действующим законодательством основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. В случае представления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично срок регистрации сотрудником Минприроды Хакасии запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.15.2. В случае направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе представленных в электронной форме, запрос регистрируется датой, соответствующей дате поступления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.16.2. Минприроды Хакасии в сфере установленных полномочий обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками Минприроды Хакасии, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.3. Рабочее место специалистов отдела оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары.
2.16.4. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.16.5. Помещение, выделенное для ожидания личного приема граждан, должно оборудоваться стульями, столами и обеспечивать:
- комфортные условия для заявителей;
- возможность и удобство оформления гражданином заявления;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.16.6. На информационных стендах размещается информация:
1) график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты Минприроды Хакасии;
2) Административный регламент предоставления государственной услуги;
3) образцы заполнения документов, бланки заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности:
1) равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству;
2) сведения о государственной услуге размещены в информационной системе ЕПГУ;
3) возможность получения заявителем информации о предоставлении государственной услуги в условиях отсутствия необходимости личного контакта гражданина с должностными лицами Минприроды Хакасии;
4) режим работы Минприроды Хакасии должен быть известен всем потенциальным получателям государственной услуги;
5) доступность консультаций по получению государственной услуги по телефону;
6) информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).
2.17.2. Показатели качества:
1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги;
2) возможность получения заявителями информации о государственной услуге в электронной форме;
3) комфортные условия для ожидания заявителей;
4) обоснованность отказа в получении государственной услуги;
5) ответственность должностных лиц за правильность и обоснованность принятого решения;
6) возможность использования заявителем средств электронной связи при направлении жалобы на решения, действия (бездействие) Минприроды Хакасии по предоставлению государственной услуги (электронная почта: min-prirod@r-19.ru);
7) наличие высокопрофессиональных специалистов и повышение ответственности специалистов Минприроды Хакасии за исполнение своих полномочий;
8) повышение уровня информационной открытости и прозрачности государственной услуги.
2.17.3. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Минприроды Хакасии не более двух раз: при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги.
При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним должностным лицом Минприроды Хакасии. Продолжительность общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. В любое время с момента предоставления запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Минприроды Хакасии, в сети "Интернет", а также на личном приеме.
Государственная услуга может предоставляться в многофункциональном центре при однократном обращении заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг. В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Минприроды Хакасии заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем. Взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.18.2. Сведения о государственной услуге размещены на официальном сайте Минприроды Хакасии, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в информационной системе ЕПГУ.
Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части:
1) предоставления информации заявителям (представителям заявителя) и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителя) к сведениям о государственной услуге;
2) копирования, скачивания заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги с использованием официального сайта Минприроды Хакасия, информационной системы ЕПГУ;
3) получения заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление Минприроды Хакасии государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых документов;
2) проверка наличия представляемых документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) передача заявителю результата предоставления государственной услуги;
6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. В электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы ЕПГУ, осуществляются следующие административные процедуры:
получение заявителем информации о государственной услуге;
направление заявителем на адрес электронной почты Минприроды Хакасии (min-prirod@r-19.ru) заявления о документах, необходимых для предоставления государственной услуги, заявления на получение государственной услуги, а также получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги (без использования электронной цифровой подписи).
3.2. Прием заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды Хакасии заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов.
Заявление о выдаче заключения о согласовании Мероприятий может быть подано лично, с использованием почтовой связи, а также через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минприроды Хакасии.
Прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.
При приеме документов непосредственно при личном обращении заявителя (уполномоченного (законного) представителя заявителя или уполномоченного работника многофункционального центра, организующего предоставление заявителю государственной услуги на основании комплексного запроса) специалист Минприроды Хакасии, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) безотлагательно осуществляет проверку заявления на соответствие его форме, утвержденной приложением N 1 Административного регламента;
3) проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
4) выдает заявителю второй экземпляр заявления при его наличии с отметкой, содержащей дату приема документов.
3.2.2. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом Минприроды Хакасии, принявшим указанные документы, в отдел, ответственный за предоставление государственной услуги, для проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.2.3. В случае подачи заявления на выдачу заключения о согласовании Мероприятий и копий представляемых к нему документов посредством использования средств электронной почты или ЕПГУ, представление заявителем подлинников документов не требуется.
3.2.4. Критерий принятия решений - наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами и передача его на рассмотрение.
Способом фиксации административной процедуры является внесение записи о поступлении заявления в систему автоматизированного делопроизводства и документооборота "Дело".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Проверка наличия представленных документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов уполномоченным должностным лицом отдела для проверки представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо отдела в течение двух рабочих дней осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и при наличии соответствующих оснований подготавливает:
проект заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
проект заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение в отдел.
В случае подготовки проекта дубликата заключения о согласовании Мероприятий на проекте дубликата заключения о согласовании Мероприятий в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".
Подготовленные документы передаются на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела:
проверяет наличие оснований для принятия решения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий;
визирует проект заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий;
направляет на визирование заместителю министра по охране окружающей среды Минприроды Хакасии проект заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий с приложением материалов дела.
Заместитель министра по охране окружающей среды:
визирует проект заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий;
направляет на подпись министру проект заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий с приложением материалов дела.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать двух рабочих дней со дня передачи специалистом отдела документов на визирование.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов, является специалист отдела, в должностные обязанности которого входит рассмотрение документов в рамках предоставления государственной услуги.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры. Критерием принятия решений в рамках данной административной процедуры является соответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий и передача документов на подписание министру.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются оформление и передача на подпись министру экземпляра заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление должностным лицом отдела, ответственным за проверку представленных документов, перечня недостающих документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые должны быть в соответствии с Административным регламентом получены в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо отдела с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме.
Документы запрашиваются в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления.
3.4.3. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
3.4.4. Межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Критерием принятия решений - межведомственный запрос о представлении перечня недостающих документов и (или) информации.
Результатом административной процедуры является предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Способом фиксации административной процедуры является поступление документов (их копий или сведений, содержащихся в них), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностному лицу Минприроды Хакасии, ответственному за проверку представленных документов, на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, являются оформление и передача на подпись министру проекта заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий.
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Министр принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги путем подписания заключения о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий в течение одного рабочего дня.
После подписания министром заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата уведомления о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий специалист отдела передает документы на регистрацию в отдел контроля исполнения документов и обращения граждан Минприроды Хакасии.
Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за передачу заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий на регистрацию, является специалист отдела.
3.5.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решений в рамках данной административной процедуры является подписание министром заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата о согласовании Мероприятий.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является регистрация заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий с присвоением уникального регистрационного номера.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение уникального регистрационного номера заключению о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий.
3.6. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий или заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий с присвоением уникального регистрационного номера.
3.6.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Передача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством МФЦ.
Продолжительность выполнения:
почтовым отправлением - заключение о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении;
посредством МФЦ - должностное лицо Минприроды Хакасии, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет заключение о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключение о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий и реестр передаваемых документов в МФЦ для их последующей передачи заявителю - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
3.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за передачу результата предоставления государственной услуги заявителю, является специалист отдела.
3.6.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Регистрация заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий осуществляется в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
3.6.5.1. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги посредством почтового отправления.
Заключение о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в выдаче/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий направляется в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6.5.2. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Специалист отдела направляет заключение о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключение о мотивированном отказе в выдаче/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий и реестр передаваемых документов в МФЦ для их последующей передачи заявителю.
3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются документы о направлении заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий почтовым отправлением, а также реестры передаваемых документов в МФЦ для их последующей передачи заявителю.
После направления заявителю документов документы, подтверждающие направление заявителю заключения о согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий либо заключения о мотивированном отказе в согласовании/переоформлении/выдаче дубликата заключения о согласовании Мероприятий, подлежат хранению в отделе.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление (направление) заявителем в Минприроды Хакасии заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случаях выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист отдела осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, специалист отдела письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Начальник отдела осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, специалистами отдела;
обеспечением сохранности поступивших от заявителя документов и соблюдением специалистами отдела требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Начальник отдела и специалисты отдела, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, направление документов заявителю. Персональная ответственность начальника отдела и специалистов отдела закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, специалисты отдела несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы;
нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.2.2. Руководитель структурного подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками структурного подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых работниками структурного подразделения МФЦ от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в Минприроды Хакасии;
своевременностью и полнотой передачи в Минприроды Хакасии поступивших от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Минприроды Хакасии информации и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, принятого Минприроды Хакасии;
обеспечением сохранности поступивших от заявителя документов и соблюдением работниками структурного подразделения МФЦ требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения МФЦ и работников структурного подразделения МФЦ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Работники структурного подразделения МФЦ несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, за исключением комплекта документов, принятых по настоянию заявителя.
4.2.3. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Начальник отдела ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия специалистами отдела решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель структурного подразделения МФЦ, а также работники отдела контроля МФЦ осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности работников МФЦ в соответствии с положением о проведении проверок.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, либо судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно обратиться в Минприроды Хакасии с заявлениями и жалобами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Минприроды Хакасии, должностными лицами Минприроды Хакасии, государственными гражданскими служащими Минприроды Хакасии, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
отказ Минприроды Хакасии, должностного лица Минприроды Хакасии, государственного гражданского служащего Минприроды Хакасии, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Органы государственной власти, организации уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием сети "Интернет" посредством официального сайта Минприроды Хакасии) в Минприроды Хакасии, МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Минприроды Хакасии подаются Главе Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Хакасии подаются руководителю Минприроды Хакасии.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем) в соответствии с подразделом 1.3 настоящего Регламента.
5.3.2. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Министерством, его должностными лицами, государственными служащими, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. При предоставлении государственной услуги структурные подразделения МФЦ осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов заявителей при взаимодействии с Минприроды Хакасии;
представление интересов Минприроды Хакасии при взаимодействии с заявителями;
взаимодействие с Минприроды Хакасии по вопросам предоставления государственной услуги;
выдачу заявителям документов Минприроды Хакасии по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
В случае подачи документов в Минприроды Хакасии посредством структурного подразделения МФЦ работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в Минприроды Хакасии на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае, когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, а Административным регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
6.2. При предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ осуществляются следующие административные процедуры (действия):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем государственных органов, предоставляющих государственные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.