Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Амурской области
от 15.01.2021 г. N 7
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Амурской области.
Целью организации проектной деятельности является формирование единого подхода и эффективного управления проектами для обеспечения достижения целей проектов при заданных ресурсных и временных ограничениях.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат:
1) проекты, направленные на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380, государственными программами Амурской области, правовыми актами губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, поручениями губернатора Амурской области;
2) проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти Амурской области, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и подлежащий разработке в соответствии с Указами Президента;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, поручению куратора соответствующего национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Амурской области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта;
паспорт проекта - документ, устанавливающий основные параметры проекта, в том числе наименование проекта, цели, задачи, планируемый результат, период реализации проекта, финансовое обеспечение проекта, информацию о руководителе и участниках проекта;
план мероприятий паспорта проекта (далее - план мероприятий) - раздел паспорта проекта, который определяет конкретные мероприятия, контрольные точки, сроки выполнения и ответственных исполнителей этих мероприятий;
рабочий план проекта - детализированный план мероприятий с указанием ответственных исполнителей, содержащий исчерпывающий перечень работ, действий и мероприятий по достижению цели проекта;
цель проекта - социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта, выраженный в численно-измеримых показателях;
показатель проекта - числовое измерение количественных и (или) качественных характеристик достижения цели проекта, рассчитываемое по определенным методикам;
результат проекта - это материальный и нематериальный объект, продукты и (или) услуга, создаваемые в рамках проекта и необходимые для достижения цели проекта;
мероприятие проекта - это совокупность действий, направленных на получение результата, необходимого для достижения целей проекта;
инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта;
куратор проекта - заместитель председателя Правительства Амурской области, отвечающий за стратегическое управление ходом реализации проектов, обеспечивающий проекты ресурсами, осуществляющий контроль реализации проектов по срокам, результатам и ресурсам, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта;
руководитель проекта - должностное лицо исполнительного органа государственной власти Амурской области, ответственное за разработку паспорта проекта, а также успешную реализацию и достижение целей соответствующего проекта;
администратор проекта - лицо, назначаемое руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
участник проекта - должностное лицо (сотрудник) исполнительного органа государственной власти Амурской области, органа местного самоуправления Амурской области либо иной организации, задействованное в разработке и реализации проекта;
Совет при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (далее - Совет) - коллегиальный совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области и организаций по вопросам, связанным со стратегическим развитием и проектной деятельностью;
команда проекта - совокупность лиц, объединенных во временную организационную структуру, являющуюся координационным центром по управлению, выполнению работ отдельного проекта, возглавляемая руководителем проекта;
региональный проектный офис - исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий мониторинг и анализ хода реализации проектов, оказывающий методологическую поддержку участникам проектов, обеспечивающий деятельность Совета;
мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4. Функции управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Амурской области, утвержденной постановлением Правительства Амурской области (далее - функциональная структура), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
Функциональная структура определяет функции участников проектной деятельности и порядок их взаимодействия.
5. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением губернатора Амурской области, заместителя председателя Правительства Амурской области, руководителя проекта.
6. Актуальные паспорта проектов размещаются руководителем проекта на официальном портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня утверждения паспорта проекта или внесения изменений в паспорт проекта.
2. Порядок управления проектами
7. Управление проектами состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
1) инициирование проекта;
2) подготовка проекта;
3) реализация проекта;
4) завершение проекта.
8. Документы и материалы, разрабатываемые при осуществлении проектной деятельности, представляются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и регионального проектного офиса.
9. Руководитель проекта несет персональную ответственность за достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий проектов, в том числе в органах местного самоуправления Амурской области, в том числе за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете о реализации проекта и паспорте проекта, а также за соблюдение условий обеспечения сохранности документов, утрату и несанкционированное уничтожение документов на всех этапах жизненного цикла проекта.
3. Инициирование проекта
10. Началом этапа инициирования проекта является инициативная заявка, подготовленная по форме, указанной в методических рекомендациях регионального проектного офиса.
11. Основанием инициирования проекта является его вклад в достижение целей, показателей и результатов, направленных на социально-экономическое развитие Амурской области.
12. Цель проекта должна:
1) отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
2) иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
3) быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект.
13. Подлежат реализации проекты, которые полностью соответствуют следующим условиям:
1) выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации;
2) высокие риски выполнения работ проекта;
3) ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
4) получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
14. Инициирование проекта осуществляется исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, общественными объединениями, научными и другими организациями, физическими лицами путем направления инициативной заявки региональному проектному офису.
15. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления инициативной заявки направляет в исполнительных орган государственной власти Амурской области, курирующий сферу, к которой относится цель проекта, инициативную заявку для рассмотрения целесообразности реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
16. Исполнительный орган государственной власти Амурской области в течение 14 рабочих дней со дня поступления инициативной заявки в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения определяет целесообразность реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, и с учетом оценки эффективности реализации проекта, проведенной исполнительным органом государственной власти Амурской области, согласно методическим рекомендациям регионального проектного офиса.
17. По итогам рассмотрения инициативной заявки исполнительный орган государственной власти Амурской области принимает решение:
1) о целесообразности реализации проекта;
2) о нецелесообразности реализации проекта.
18. При принятии решения о целесообразности реализации проекта руководитель исполнительного органа государственной власти Амурской области выступает в роли предполагаемого руководителя проекта, уведомляет региональный проектный офис и заместителя председателя Правительства Амурской области, курирующего сферу, к которой относится цель проекта, о подготовке паспорта проекта и осуществляет подготовку паспорта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
19. В случае принятия решения о нецелесообразности реализации проекта исполнительный орган государственной власти Амурской области направляет в региональный проектный офис, согласованный с заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим сферу, к которой относится цель проекта, обоснованный отказ о реализации проекта с приложением оценки эффективности создания проекта и обосновывающими материалами.
20. В случаях, определенных пунктами 18, 19 настоящего Положения, исполнительный орган государственной власти Амурской области направляет решение о реализации проекта инициатору проекта.
21. Исполнительный орган государственной власти Амурской области и (или) региональный проектный офис может вынести инициативную заявку на рассмотрение Совета.
22. При наличии решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, Совета, губернатора Амурской области, заместителя председателя Правительства Амурской области о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение инициативной заявки по данному проекту не требуется. Исполнительным органом государственной власти Амурской области, к сфере которого относится цель проекта, формируется паспорт проекта по соответствующему проекту.
4. Подготовка проекта
23. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта в течение 21 рабочего дня со дня принятия решения о целесообразности реализации проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта, заинтересованными сторонами.
24. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации и регионального проектного офиса.
25. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие "достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, которые входят в команду проекта, а также иные сведения.
26. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменениям на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
27. Расчет показателей проектов осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:
1) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым федеральными органами власти;
3) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым исполнительными органами государственной власти Амурской области;
4) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации.
28. Паспорт проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей проекта.
29. Предполагаемый руководитель проекта в течение 10 рабочих дней со дня разработки паспорта проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, заместителями председателя Правительства Амурской области, исполнительными органами государственной власти Амурской области, в том числе министерством финансов Амурской области и министерством экономического развития и внешних связей Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, иными органами и организациями, заинтересованными сторонами.
30. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, устраняются предполагаемым руководителем проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями проекта, заинтересованными сторонами, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в адрес предполагаемого руководителя проекта мотивированных замечаний.
31. Предполагаемый руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня согласования паспорта проекта направляет его на рассмотрение в региональный проектный офис.
32. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления паспорта проекта в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения обеспечивает его согласовывание.
33. Согласованный с региональным проектным офисом паспорт проекта вносится на рассмотрение предполагаемым руководителем проекта на заседание Совета.
34. В случае наличия разногласий в отношении паспорта проекта предполагаемый руководитель проекта обеспечивает его внесение в Совет с таблицами разногласий.
35. Совет рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает решение:
1) об утверждении паспорта проекта;
2) о нецелесообразности реализации проекта;
3) о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
Решение Совета, принятое по результатам рассмотрения паспорта проекта, оформляется протоколом заседания Совета.
36. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области, экспертного сообщества, иных организаций.
37. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Амурской области, к сфере реализации которых они относятся.
5. Реализация проекта
38. Этап реализации проекта состоит из следующих основных стадий:
1) выполнение работ;
2) контроль;
3) мониторинг;
4) внесение изменений.
39. На стадии выполнения работ руководитель проекта определяет порядок взаимодействия команды проекта для их совместной эффективной деятельности в ходе реализации проекта и определяет ответственность ее участников.
40. В целях дополнительной детализации паспорта проекта руководителем проекта обеспечивается разработка рабочего плана проекта. Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
41. Команда проекта осуществляет выполнение работ согласно рабочему плану с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
42. Руководитель проекта регулярно проводит совещания с участниками проекта в целях оценки и анализа состояния проекта, исполнения плана мероприятий, рабочего плана для определения текущих и потенциальных отклонений и мер по устранению отклонений с назначением лиц, ответственных за их выполнение.
43. В случае наличия отклонений от плана мероприятий, предусмотренного паспортом проекта, на совещания команды проекта приглашаются куратор, иные заинтересованные стороны проекта, в том числе представители регионального проектного офиса, министерства финансов Амурской области, управления государственного заказа Амурской области.
44. Решения, принятые на совещаниях команды проекта, не подлежат обязательному протоколированию, за исключением случаев, когда решения направлены на устранение отклонений от плана мероприятий, предусмотренного паспортом проекта, с указанием предложений по их решению и назначением лиц, ответственных за их выполнение. В этом случае протоколы заседаний команды проекта направляются в региональный проектный офис в течение 5 дней со дня проведения совещания согласно методическим рекомендациям по оформлению протоколов, утвержденным руководителем аппарата губернатора области и Правительства области 26.10.2007.
45. Контроль и мониторинг реализации проекта осуществляют:
1) куратор проекта;
2) руководитель и администратор проекта;
3) региональный проектный офис.
5.1. Контроль за реализацией проекта
46. Контроль за реализацией проекта начинается с момента принятия решения об утверждении паспорта проекта и осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
47. Основными задачами контроля являются:
1) непрерывное наблюдение за ходом реализации проекта;
2) обеспечение соблюдения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта;
3) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений по их устранению;
4) формирование и консолидация данных о ходе реализации проекта;
5) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и заинтересованных лиц.
48. Контрольные мероприятия представляют собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту.
49. Руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты рабочего плана проекта, контроль исполнения паспорта проекта и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации, проводятся мероприятия по проверке выполнения участниками проекта показателей результативности его реализации, а также действия по предупреждению рисков недостижения целей и результатов проекта путем документальных и фактических исследований хозяйственных и финансовых операций, совершенных в ходе реализации проекта, и фактический осмотр объектов, наблюдения, пересчеты, экспертизы, контрольные замеры и т.п.
50. По решению Совета, куратора проекта, а также по собственной инициативе региональный проектный офис проводит контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти Амурской области и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертных сообществ и организаций.
51. Руководитель проекта ведет реестр проверок и контрольных мероприятий, в том числе по муниципальным образованиям Амурской области, на территориях которых реализуется проект, а также представляет копии актов прокурорского реагирования и решения, принимаемые иными контрольными органами в рамках реализации проектов, в региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в адрес руководителя проекта.
52. В целях повышения результативности исполнения проектов и снижения рисков недостижения целей, показателей и результатов проектов региональный проектный офис вправе:
1) запрашивать и получать все обосновывающие достижения целей, показателей и результатов проекта документы как на бумажном, так и на электронном носителе (справки, письменные объяснения и прочие документы) и при необходимости выносить полученные данные на заседание Совета;
2) запрашивать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности исполнительного органа государственной власти Амурской области, органа местного самоуправления Амурской области, при реализации проектов и документации, размещаемой в этих системах, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с разработкой автоматизированных систем, их внедрением, стандартизацией и эксплуатацией.
5.2. Мониторинг за реализацией проекта
53. Мониторинг реализации проекта начинается с момента принятия решения об утверждении паспорта проекта и осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
54. Мониторинг реализации проекта представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспорте соответствующего проекта и его рабочем плане.
55. Мониторинг реализации проекта включает подготовку отчетов и осуществляется с учетом методических рекомендаций Правительства Российской Федерации, проектного офиса Правительства Российской Федерации и регионального проектного офиса.
56. В ходе мониторинга реализации проекта команда проекта формирует ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты с нарастающим итогом (далее - отчеты).
В отчеты включается достоверная информация о реализации проекта, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджета соответствующего проекта, информация о рисках реализации проекта, а также иные сведения.
57. Прогнозные значения целевых и дополнительных показателей проектов определяются с использованием административных данных, формирующих официальную статистическую информацию.
58. Основное требование к информации, получаемой в результате мониторинга реализации проекта, заключается в достоверности и объективности фактического состояния работ по проекту.
59. Руководитель проекта направляет на согласование в региональный проектный офис отчеты не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетов согласовывает отчеты или представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке отчетов.
60. Руководитель проекта обеспечивает доработку участниками проекта отчетов в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложений по доработке отчетов.
61. По предложению регионального проектного офиса отчеты могут быть рассмотрены на заседании Совета.
В этом случае отчеты по проекту вносятся на заседание Совета руководителем соответствующего проекта.
62. Дополнительно руководитель проекта до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в региональный проектный офис годовой доклад о ходе реализации проекта, в том числе в разрезе по подведомственным организациям, а также муниципальным образованиям Амурской области, на территориях которых реализуется проект.
63. Ежегодный отчет о реализации проекта размещается руководителем проекта на официальном портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня его согласования региональным проектным офисом.
64. В случае выявления рисков реализации проекта, требующих внесения изменений в паспорт проекта, дополнительно к отчету о реализации проекта прилагается протокол заседания команды проекта.
Корректировка мероприятий подлежит контролю на уровне куратора проекта.
65. На основании данных мониторинга реализации проекта руководитель проекта или региональный проектный офис при необходимости представляет предложения по повышению эффективности реализации проекта в Совет и (или) куратору проекта в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
66. Полученные на стадии контроля, мониторинга реализации проекта данные документируются и могут служить основанием для внесения изменений в паспорт проекта.
67. Сведения, содержащиеся в отчете о реализации проекта, используются при оценке эффективности деятельности участников проекта, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками проекта.
5.3. Внесение изменений в проекты
68. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется руководителем проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта проекта.
69. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятии решения о целесообразности внесения изменений в паспорт проекта по основаниям, указанным в пункте 66 настоящего Положения, в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
70. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта, а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных проектов.
71. Руководитель проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, иными заинтересованными органами и организациями.
72. Запросы на изменение паспорта проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Руководитель проекта вносит согласованный с заинтересованными сторонами запрос на изменение паспорта проекта на согласование в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис согласовывает запрос на изменение паспорта проекта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
73. Разногласия, возникшие в ходе утверждения запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются соответствующим куратором проекта при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области, иных заинтересованных органов и организаций.
74. Запрос на изменение паспорта проекта утверждается куратором соответствующего проекта, в случае если изменения:
1) не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров проекта, целей, задач, показателей, результатов на последний год их реализации;
2) осуществляются в целях, указанных в пункте 77 настоящего Положения.
75. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления Амурской области, экспертного сообщества, организаций и при необходимости подготавливает справочные и иные материалы.
76. Совет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта и принимает решение:
1) об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
3) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
Решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта, оформляется протоколом заседания Совета.
77. Проекты подлежат ежегодной актуализации и допланированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и допланирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном настоящим разделом, для внесения изменений в паспорт проекта.
Подготовка запросов на изменение паспорта проекта для целей настоящего пункта осуществляется:
1) при формировании проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) при формировании проекта закона Амурской области о внесении изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
3) при заключении соглашений о реализации проекта.
6. Завершение проекта
78. Этап завершения проекта включает одно из следующих действий:
1) плановое закрытие проекта;
2) приостановление (прекращение) проекта.
79. Плановое закрытие проекта предполагает осуществление официального завершения всех операций проекта, в том числе документальное оформление закрытия всех работ проекта и окончательное разрешение всех спорных вопросов.
80. Перед завершением проекта руководитель проекта обязан собрать и поместить в архив всю документацию, относящуюся к реализации проекта.
81. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта (далее - итоговый отчет).
82. Руководитель проекта в течение 21 рабочего дня со дня принятия решения о завершении проекта подготавливает итоговый отчет.
83. Руководитель проекта вносит итоговый отчет, согласованный с куратором проекта, в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня внесения итогового отчета в соответствии с абзацем первым настоящего пункта согласовывает итоговый отчет или представляет при необходимости руководителю проекта предложения по доработке итогового отчета.
Доработка итогового отчета осуществляется руководителем проекта в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений по доработке итогового отчета.
После согласования итогового отчета руководитель проекта обеспечивает его внесение в Совет.
84. Совет рассматривает поступивший итоговый отчет и принимает решение:
1) об утверждении итогового отчета;
2) о необходимости доработки итогового отчета с указанием срока его доработки.
Решение Совета, принятое по результатам рассмотрения итогового отчета, оформляется протоколом заседания Совета.
85. В случае возникновения неустранимых условий в ходе реализации проекта, при которых его реализация не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление (прекращение) проекта.
Приостановление (прекращение) проекта означает досрочное прекращение работ по его разработке и реализации с возможностью последующего возобновления.
Приостановление (прекращение) проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
86. Руководитель проекта подготавливает в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса заявку по приостановлению проекта и при необходимости обеспечивает согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления Амурской области, иными органами и организациями, заинтересованными сторонами.
87. Руководитель проекта вносит согласованную с заинтересованными лицами заявку по приостановлению проекта в региональный проектный офис, который в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанной заявки согласовывает ее.
88. Согласованная с региональным проектным офисом заявка по приостановлению проекта вносится руководителем проекта на заседание Совета.
В случае наличия разногласий в отношении заявки по приостановлению проекта руководитель проекта обеспечивает его внесение на заседание Совета с таблицей разногласий.
89. Совет рассматривает поступившую заявку по приостановлению проекта и принимает решение:
1) об утверждении заявки по приостановлению проекта с его дальнейшим возобновлением, указанием срока;
2) об утверждении заявки по приостановлению проекта с завершением проекта;
3) об отклонении заявки по приостановлению проекта.
90. Решение Совета, принятое по результатам рассмотрения заявки по приостановлению проекта, оформляется протоколом заседания Совета.
91. Возобновление проекта осуществляется руководителем проекта по согласованию с лицами, указанными в пункте 29 настоящего Положения.
При возобновлении проекта в него должны быть внесены изменения согласно пунктам 68 - 77 настоящего Положения.
7. Особенности реализации региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов
92. Подготовка и реализация региональных проектов осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288, и в соответствии с разделами 4, 5 настоящего Положения, за исключением пунктов 59 - 61 настоящего Положения.
93. Подготовка регионального проекта осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспортах региональных проектов их вклада в достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов и национальных целей, определенных Указами Президента;
2) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Амурской области, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федеральных и региональных проектов;
3) приоритетное определение (назначение) в качестве руководителя регионального проекта заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Амурской области. В исключительных случаях руководителем регионального проекта может мыть назначен руководитель исполнительного органа государственной власти Амурской области.
94. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации может осуществляться в форме документов на бумажном носителе, подписанных уполномоченным лицом.
95. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
96. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
97. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности определяется регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
98. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Амурской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами Амурской области, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом приоритетного порядка планирования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов и результатов их реализации за предыдущий период.
99. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации, проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса.
100. В случае, если утверждение паспорта регионального проекта приводит к изменению целей, целевых и дополнительных показателей и (или) иных положений паспорта федерального проекта, паспорт такого регионального проекта может быть утвержден только после внесения изменений в паспорт федерального проекта, в состав которого входит региональный проект.
Запрос на изменение паспорта регионального проекта, влекущий изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров региональных проектов, требует согласования с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за разработку паспортов федеральных проектов.
101. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Амурской области, участвующими в реализации региональных проектов, иными органами и организациями.
102. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов.
Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту и обеспечивает представление в информационную систему проектной деятельности прогнозных и фактических данных о достижении целевых и дополнительных показателей регионального проекта.
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.
103. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
104. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
105. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
106. В целях исполнения связанных с реализацией национального, федерального и регионального проекта поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решений Совета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
107. Несоответствие паспортов региональных проектов ключевым параметрам федеральных проектов не допускается (за исключением случаев, когда в паспорте соответствующего проекта указывается более ранний срок достижения ключевого параметра или указывается значение, улучшающее установленное значение ключевого параметра).
108. При завершении регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта.
109. Прекращение регионального проекта осуществляется на основании расторжения соглашений о достижении его показателей и результатов путем направления руководителем федерального проекта в адрес руководителя регионального проекта предложений о расторжении указанных соглашений.
8. Соглашение о реализации на территории Амурской области регионального проекта
110. Должностное лицо исполнительного органа государственной власти Амурской области наделяется полномочиями по осуществлению функций руководителя регионального проекта со дня утверждения паспорта регионального проекта.
111. Руководитель регионального проекта уполномочен заключать, в том числе в информационной системе проектной деятельности, соглашения с федеральными органами исполнительной власти о реализации регионального проекта, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
112. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим куратором регионального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Амурской области, иных заинтересованных органов и организаций.
113. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов с учетом решений, принятых куратором регионального проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 15 января 2021 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.