Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Хакасия"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О создании Некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Хакасия" (далее - Фонд) является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной в организационно-правовой форме фонда, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для целей, определенных настоящим Уставом.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и настоящим Уставом.
1.3. Полное наименование Фонда: Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Республики Хакасия".
Сокращенное наименование Фонда: Некоммерческая организация "Фонд защиты прав участников долевого строительства Республики Хакасия".
1.4. Учредителем Фонда является Правительство Республики Хакасия (далее - учредитель).
1.5. Местом нахождения Фонда является Республика Хакасия, город Абакан.
1.6. Со дня государственной регистрации Фонд приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием на русском языке, может иметь штамп, бланки со своим наименованием.
В целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, любые расчеты по операциям, осуществляемым Фондом, юридическими лицами, являющимися контрагентами Фонда, и юридическими лицами-контрагентами, совершающими сделки с другими юридическими лицами, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2-9.4 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
Финансирование текущей деятельности Фонда осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.7. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда.
Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда и не отвечает по его обязательствам.
1.8. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.
1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.10. Фонд имеет свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Предмет, цели и виды деятельности Фонда
2.1. Целью деятельности Фонда является урегулирование обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 214-ФЗ, и (или) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение уставных целей, предусмотренных настоящим Уставом.
2.3. Для достижения своей цели деятельности Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
завершение строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства, и (или) завершение строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
осуществление функций застройщика и осуществление деятельности по завершению строительства указанных в пункте 2.1 настоящего Устава многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, и объектов инфраструктуры;
привлечение средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в пункте 2.1 настоящего Устава объектов только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном статьей 15.4 Федерального закона N 214-ФЗ;
осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.4. Фонд не вправе:
использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
принимать на себя обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
предоставлять займы и ссуды; приобретать ценные бумаги;
создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
совершать иные сделки, не связанные с завершением строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, за исключением сделок, связанных с обеспечением текущей деятельности Фонда.
3. Источники формирования и порядок использования имущества Фонда
3.1. Собственностью Фонда является имущество, сформированное за счет поступлений от учредителя, а также созданное в процессе деятельности, приобретенное или переданное гражданами, юридическими лицами, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги.
3.2. Фонд вправе иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество.
3.3. Имущество Фонда формируется за счет:
имущественных взносов от учредителя в порядке, определенном действующим законодательством;
добровольных имущественных взносов и пожертвований; поступлений от граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в отношении указанных в пункте 2.1 настоящего Устава объектов только при условии размещения денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства в порядке, установленном статьей 15.4 Федерального закона N 214-ФЗ;
поступлений от иных источников с учетом особенностей, определенных Федеральным законом N 214-ФЗ, Федеральным законом N 218-ФЗ и настоящим Уставом.
4. Управление Фондом
4.1. Органами управления Фонда являются:
1) правление Фонда - высший коллегиальный орган Фонда;
2) директор Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда;
3) попечительский совет Фонда - орган по надзору за деятельностью Фонда.
4.2. Правление Фонда.
4.2.1. К исключительной компетенции правления Фонда относятся:
рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав Фонда, о подаче заявлений в судебные органы о ликвидации Фонда;
принятие решения о подаче в суд заявления о ликвидации Фонда в случае несогласия с решением учредителя Фонда о своем несогласии с предложением Фонда о подаче в суд заявления о ликвидации Фонда;
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
назначение и досрочное прекращение полномочий директора Фонда;
рассмотрение и утверждение годового отчета по основным направлениям деятельности и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
согласование плана деятельности Фонда, финансового плана доходов и расходов Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов, штатного расписания Фонда, размера фонда оплаты труда работников Фонда;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
принятие решений о создании филиалов и (или) представительств Фонда, утверждение положений о них;
формирование попечительского совета Фонда;
решение иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
4.2.2. По вопросам, указанным в абзаце втором пункта 4.2.1 настоящего Устава, правление Фонда дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций учредитель Фонда принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции.
4.2.3. Состав правления Фонда утверждается на основании решения учредителя на срок пять лет из пяти членов, включая председателя и заместителя председателя.
Директор Фонда участвует в заседаниях правления Фонда с правом совещательного голоса.
Работу правления Фонда организует председатель правления Фонда.
4.2.4. Члены правления Фонда действуют на общественных началах. Передача членом правления Фонда своих полномочий другому лицу не допускается.
Полномочия члена правления Фонда прекращаются в случае подачи им заявления о выходе по собственной инициативе из состава правления Фонда и по решению учредителя.
Изменения в составе правления Фонда оформляются решением учредителя.
4.2.5. Заседания правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2.6. Заседания правления Фонда созываются по инициативе председателя правления Фонда, по требованию члена правления Фонда, учредителя.
4.2.7. Члены правления Фонда письменно извещаются о назначенном заседании не менее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления писем, телеграмм, электронной почты, а также посредством направления телефонограмм. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя правления Фонда о назначении заседания правления Фонда.
4.2.8. Решения, принятые на заседании правления Фонда, оформляются протоколом заседания правления Фонда.
4.2.9. В случае отсутствия председателя правления Фонда его функции осуществляет заместитель председателя правления Фонда.
4.2.10. Правление Фонда правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения правления Фонда принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
В случае несогласия с принятым решением член правления Фонда вправе потребовать занесения его мнения в протокол заседания либо изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания правления Фонда.
4.3. Директор Фонда.
4.3.1. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда. Директор Фонда подотчетен правлению Фонда.
4.3.2. Директор Фонда назначается правлением Фонда сроком на пять лет и освобождается от должности по решению правления Фонда. Трудовой договор с директором Фонда подписывает председатель правления Фонда.
4.4.3. Директор Фонда осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями правлений Фонда, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач, сохранность имущества Фонда и рациональное использование средств Фонда.
4.4.4. К компетенции директора Фонда относятся:
осуществление оперативного руководства деятельностью Фонда, в том числе подготовка вопросов, выносимых на правление Фонда и попечительский совет Фонда;
обеспечение выполнения решений учредителя, правления Фонда, попечительского совета Фонда;
распоряжение имуществом и средствами Фонда в соответствии с решением правления Фонда;
утверждение по согласованию с правлением Фонда плана деятельности Фонда, финансового плана доходов и расходов Фонда, в том числе сметы
административно-хозяйственных расходов, штатного расписания Фонда, размера фонда оплаты труда работников Фонда;
представление интересов Фонда во всех учреждениях, предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
совершение различных видов и форм сделок, заключение договоров и совершение иных юридически значимых действий;
заключение и расторжение от имени Фонда в соответствии с действующим законодательством трудовых договоров с работниками Фонда;
организация бухгалтерского учета и отчетности;
открытие в уполномоченном банке расчетных, валютных и иных счетов; издание приказов и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию директора Фонда;
выдача доверенностей для обеспечения текущей деятельности Фонда;
исполнение других функций, необходимых для достижения целей деятельности Фонда и текущей деятельности Фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.4.5. Директор Фонда действует от имени Фонда без доверенности.
4.4.6. Директор Фонда несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность учета и отчетности, за достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете и бухгалтерском балансе.
4.5. Попечительский совет Фонда.
4.5.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, в компетенцию которого входит осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием имущества Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.5.2. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.5.3. Количественный состав попечительского совета Фонда - семь человек. Персональный состав попечительского совета Фонда утверждается правлением Фонда.
Срок полномочий членов попечительского совета Фонда - пять лет.
4.5.4. Членами попечительского совета Фонда не могут быть директор Фонда или члены правления Фонда.
4.5.5. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. При принятии решения о проведении надзорных мероприятий за деятельностью Фонда попечительский совет Фонда доводит соответствующую информацию до правления Фонда и директора Фонда.
4.5.6. Решения попечительского совета Фонда в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения правлением Фонда и директором Фонда.
4.5.7. Решения попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов.
Заседание членов попечительского совета Фонда правомочно, если на таком заседании присутствует более половины его членов.
4.5.8. Полномочия попечительского совета Фонда:
осуществление надзора за деятельностью Фонда и принятием другими органами Фонда решений и обеспечение их исполнения;
осуществление надзора за использованием средств Фонда;
Министерство по делам юстиции и региональной безопасности РХ
соблюдение Фондом законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия;
принятие иных решений в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.
4.5.9. Передача полномочий попечительского совета Фонда, предусмотренных настоящим Уставом, иным органам управления Фонда не допускается.
4.5.10. Попечительский совет Фонда вправе запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления Фонда.
4.6. К компетенции учредителя Фонда относятся:
утверждение Устава Фонда, внесение в него изменений;
утверждение состава правления Фонда;
принятие решения о подаче в суд заявления о ликвидации Фонда;
назначение ликвидационной комиссии Фонда;
иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Контроль за деятельностью Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю, правлению Фонда, попечительскому совету Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета Фонда, своевременное представление годовой бухгалтерской (финансовой) и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых учредителю Фонда, правлению Фонда, попечительскому совету Фонда, кредиторам и в средства массовой информации, несет директор Фонда.
5.4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией, отбираемой Фондом на конкурсной основе.
5.5. Фонд обязан ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, опубликовывать годовой отчет о деятельности Фонда, который включает в себя отчет о целевом расходовании средств, на сайте Фонда и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Ликвидация фонда
6.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
6.2. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.3. Правление Фонда рассматривает поступившие предложения о подаче заявления в суд о ликвидации Фонда в течение 15 рабочих дней и дает свои рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций учредитель Фонда принимает соответствующее решение (о подаче заявления в суд либо об отказе от предложения Фонда о подаче заявления в суд о ликвидации Фонда. Принятие учредителем решения об отказе от предложения Фонда о подаче в суд заявления о ликвидации Фонда не лишает правление Фонда права на подачу такого заявления в суд от имени Фонда.
6.4. Учредитель Фонда, на основании решения суда о ликвидации Фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Фонда.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.
6.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
6.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
6.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Фонда.
6.8. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Фонда.
6.9. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Устава.
6.10. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.