Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 11.01.2021 N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) отдела делопроизводства и кадровой работы администрации муниципального образования Веневский район (далее - отдел делопроизводства и кадровой работы): при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за его исполнением, об ответственности специалистов при предоставлении услуги, а также о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются возникающие между администрацией муниципального образования Веневский район (далее - администрация) и заявителем отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста 18 лет.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей при получении муниципальной услуги выступают физические лица, достигшие минимального возраста, при котором может быть разрешено вступление в брак (четырнадцати лет), и не достигшие возраста восемнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования Веневский район, изъявляющие добровольное желание вступить в брак.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется отделом делопроизводства и кадровой работы администрации муниципального образования Веневский район, ГБУ ТО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ, учреждение), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:www.gosuslugi.ru), Портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tularegion.ru) (далее - РПГУ), на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район (http://www.venev.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Веневский район, МФЦ, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами отдела делопроизводства и кадровой работы администрации муниципального образования Веневский район, предоставляющими муниципальную услугу (далее - специалист) при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ЕПГУ.
1.3.4. Специалист проводит информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
о справочных телефонах отдела делопроизводства и кадровой работы администрации муниципального образования Веневский район;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.3.5.1. Информационные стенды в помещениях ГБУ ТО МФЦ должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman, N 14, без исправлений.
1.3.5.2. В помещениях ГБУ ТО МФЦ заявителю предоставляется право доступа к законодательными иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
1.3.5.3. На официальном сайте муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.
1.3.5.4. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы и специалист ГБУ ТО МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.5.6. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения или учреждения (ГБУ ТО МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5.7. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5.8. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.3.6. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его запроса на предоставление муниципальной услуги. При подаче обращения за предоставлением услуги в отделение N 6 г. Венев ГБУ ТО МФЦ заявитель указывает регистрационный номер расписки, полученной от специалиста ГБУ ТО МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
1.3.7. Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.8. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" предоставляет администрация муниципального образования Веневский район (далее - администрация).
Структурное подразделение администрации муниципального образования Веневский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел делопроизводства и кадровой работы администрации муниципального образования Веневский район.
Администрация организует предоставление муниципальной услуги, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
При предоставлении Муниципальной услуги администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- копии постановления (указываются принявший орган и наименование муниципального образования) о разрешении (об отказе) на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса (заявления).
2.5. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (газета "Российская газета" N 17 от 27.01.1996);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (газета "Тульские известия", N 190, 15.10.2009);
- Устав муниципального образования Веневский район;
- Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 19.09.2017 N 1119 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Веневский район";
- иные нормативные правовые акты, действующие на территории муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании личного заявления заявителя.
Заявление может быть направлено заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - через ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru), РПГУ (http://www.gosuslugi71.ru), а также принято при личном приеме заявителя в МФЦ.
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту. Заявление должно быть подписано Заявителем, должна присутствовать дата.
2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.3.1. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста.
2.6.3.2. Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак либо свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак .
2.6.3.3. Письменное согласие родителей (родителя), приемных родителей или усыновителей, опекуна (попечителя) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет), согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.6.3.4. Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждении, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
2.6.3.5. Заключение органа исполнительной власти Тульской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам несовершеннолетнего в случае, если имеются разногласия между лицами, указанными в п. 2.6.3.3 Административного регламента.
2.6.3.6. Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2 настоящего Административного регламента могут быть представлены заявителем лично либо лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо уполномоченным заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Заявитель вправе не предоставлять следующие документы, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.5.1. Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак.
2.6.5.2. Свидетельство о смерти, в случае, когда один из родителей умер, если в свидетельстве о рождении указаны оба родителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций,
участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- Свидетельство о смерти, в случае, когда один из родителей умер, если в свидетельстве о рождении указаны оба родителя.
2.7.2. Администрация муниципального образования Веневский район не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность, при личном обращении;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- отсутствие в письменном заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) лица его направившего, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие подчисток, приписок, либо зачеркнутых слов, и иных не оговоренных исправлений либо повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов, а также, если документы исполнены карандашом;
- документы не поддаются прочтению, неразборчиво написаны;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
- если заявление подано от лица, не относящегося к категории заявителей;
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пп. 2.6.2, 2.6.3. раздела 2.6. настоящего Административного регламента.
- не достижение лицом, желающим вступить в брак, возраста 14 лет.
2.8.2. Отказ заявителю в приеме документов оформляется в виде уведомления об отказе в приеме документов согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.8.3. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе от получения муниципальной услуги. В данном случае предоставление муниципальной услуги прекращается;
запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению).
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Специалист МФЦ в течение двух рабочих дней со дня получения запроса (заявления) передает его в отдел делопроизводства и кадровой работы для регистрации запроса (заявления) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и дальнейшего исполнения.
Регистрация запроса (заявления) отделом делопроизводства и кадровой работы осуществляется в течение трех рабочих дней, со дня поступления.
2.13.2. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации отделом делопроизводства и кадровой работы в течение трех рабочих дней, со дня поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской). Информационная табличка должна размещаться рядом с входом или на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители. Освещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников администрации.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется местами ожидания, информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений; местами для заполнения необходимых заявлений и документов.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Для людей с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны сотрудников учреждения при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
оказание сотрудниками учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приемная учреждения должна быть оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества сотрудников.
2.14.3. Рабочие места сотрудников учреждения должны быть оснащены персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме.
Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста.
2.14.4. Помещения МФЦ оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также образцы заполнения запроса (заявления), местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.14.5. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
2.14.6. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
2.14.7. Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, дополнения комплекта документов, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15.3. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче Запроса.
2.15.4. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
2.15.5. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15.6. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.15.7. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.15.8. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
2.15.9. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
2.15.10. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.15.11. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.12. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения;
- выдача Заявителю результата предоставления услуги.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)" отдельных административных процедур
3.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru).
3.2.2. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru).
Для обращения через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru) заявитель авторизуется в единой системе идентификации и аутентификации, выбирает муниципальную услугу, предоставляемую в электронном виде.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" при подаче письменного запроса лично заявителем является получение от заявителя лично запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
Запросы, представленные заявителем при личном обращении, принимаются специалистами ГБУ ТО "МФЦ".
Обязанности специалистов ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием обращений заявителей, закреплены в должностных инструкциях.
3.3.2. В ходе приема запроса от заявителя специалист ГБУ ТО "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя,
2) проводит первичную проверку представленного заявления на предмет соответствия его пунктам 2.6.2, 2.6.3. раздела 2.6. настоящего Административного регламента;
3) регистрирует заявление в порядке, установленном правилами делопроизводства;
Срок выполнения административных действий составляет 20 минут с момента представления запроса заявителем.
Специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию запроса в установленном порядке в день поступления запроса и в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса передает его в отдел делопроизводства и кадровой работы для регистрации запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и дальнейшего исполнения.
Специалист администрации, ответственный за прием документов в электронной форме:
1) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю;
2) проводит первичную проверку представленного заявления на предмет соответствия его пунктам 2.6.2, 2.6.3. раздела 2.6. настоящего Административного регламента;
3) заявление, направленное в электронном виде через РПГУ, регистрируется в автоматическом режиме;
4) передает заявление на визу главе администрации (лицу, его замещающему).
3.3.3. После регистрации заявления глава администрации (лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя, отвечающего за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.4. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 3 рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявления требованиям настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация запроса заявителя.
3.4. Рассмотрение документов и принятие
решения по результатам рассмотрения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в отдел делопроизводства и кадровой работы для рассмотрения заявления и подготовки результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление), образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Начальник отдела делопроизводства и кадровой работы рассматривает запрос и передает его специалисту отдела для исполнения в день получения запроса.
Специалист осуществляет проверку:
- правильности заполнения заявления и наличия необходимых прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, специалист подготавливает постановление о разрешении (об отказе) на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Подготовка постановления включает в себя его оформление, согласование, подписание и регистрацию.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение трех рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления ответственному исполнителю.
3.4.2. В случае наличия оснований предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления или проекта уведомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" является регистрация постановления администрации о разрешении (об отказе) на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления услуги" является надлежаще оформленное постановление администрации о разрешении (об отказе) на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, с конкретным физическим лицом или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии постановления о разрешении (об отказе) на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при получении лично является запись в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче заявителю документов и личная подпись заявителя. Направление в адрес заявителя результата услуги почтой подтверждается списком заказных почтовых отравлений.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в администрацию заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в постановлении или в уведомлении.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) в соответствии с приложением N 6 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 6 в настоящем Административном регламенте отсутствует
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в день его поступления.
Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений на наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в постановление или в уведомление и передает на утверждение (подписание) главе администрации (лицу, его замещающему).
Исправленные документы исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней, направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, информационное письмо об отсутствии опечаток, ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением делопроизводителями отдела делопроизводства и кадровой работы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником отдела делопроизводства и кадровой работы.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела делопроизводства и кадровой работы путем проведения проверок соблюдения и исполнения делопроизводителем отдела делопроизводства и кадровой работы положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.2.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Начальник отдела делопроизводства и кадровой работы организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы и специалист ГБУ ТО МФЦ, ответственные за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3.3. Специалист ГБУ ТО МФЦ, осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, порядок и сроки их приема.
4.3.4. Руководитель ГБУ ТО МФЦ в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
4.3.5. Делопроизводитель отдела делопроизводства и кадровой работы, ответственный за подготовку проекта постановления администрации о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги.
- за полноту и своевременность формирования ответа на запрос Заявителя.
4.3.6. Персональная ответственность должностных лиц отдела делопроизводства и кадровой работы при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
4.4.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, должностного лица администрации, муниципального служащего, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством
5.1.2. Настоящий Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Веневский район и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования Веневский район (далее - порядок) распространяется на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального образования Веневский район, муниципальных служащих администрации муниципального образования Веневский район, сотрудников многофункционального центра предоставления муниципальных услуг (далее - ГБУ ТО "МФЦ") определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
5.1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и специалистов администрации, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ", повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством.
5.1.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе при однократном обращении Заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ", возможно в случае, если на ГБУ ТО "МФЦ", решения и действия (бездействия) которого обжалуется, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
- требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ ТО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- за требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, его руководителя, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ ТО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействий) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ ТО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуется, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" возможно в случае, если на ГБУ ТО "МФЦ", решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Органы местного самоуправления, организации уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке (внесудебном) порядке
5.2.1. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) муниципальных служащий администрации и работников ГБУ ТО "МФЦ", предоставляющих муниципальную услугу - рассматривается главой администрации и руководителем ГБУ ТО "МФЦ";
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников администрации, предоставляющего муниципальную услугу - рассматривается заместителем главы администрации муниципального образования Веневский район;
- жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя главы администрации муниципального образования Веневский район подается в администрацию муниципального образования Веневский район;
- жалоба на решения, действия (бездействия) работника ГБУ ТО "МФЦ" - подается руководителю ГБУ ТО "МФЦ";
- жалоба на решения, действия (бездействия) ГБУ ТО "МФЦ" - подается учредителю ГБУ ТО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, может быть направлена:
- с использованием официального сайта администрации муниципального образования Веневский район;
- непосредственно на администрацию на имя руководителя, в администрацию муниципального образования Веневский район;
- по почте;
- через ГБУ ТО "МФЦ";
- на электронную почту администрации муниципального образования Веневский район;
- с использованием официального сайта администрации, предоставляющей муниципальную услугу (при наличии);
- ЕПГУ, РПГУ;
- при личном приеме Заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГБУ ТО "МФЦ", работника ГБУ ТО "МФЦ" может быть направлена:
- по почте;
- на электронную почту ГБУ ТО "МФЦ";
- с использованием официального сайта ГБУ ТО "МФЦ";
- ЕПГУ, РПГУ;
- при личном приеме Заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, наименование ГБУ ТО "МФЦ", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, почтовый и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителя или специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника ГБУ ТО "МФЦ";
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) руководителя или специалиста администрации, либо сотрудника ГБУ ТО "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и юридических лиц)
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности;
- выписка из ЕГРЮЛ.
5.2.3. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в администрацию, ГБУ ТО "МФЦ", учредителю ГБУ ТО "МФЦ" подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера. Журнал ведется на бумажном носителе.
В журнале указываются следующие сведения:
- порядковый номер жалобы;
- дата регистрации жалобы;
- фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
- краткое содержание жалобы;
- дата рассмотрения жалобы;
- информация о рассмотрении жалобы.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования Веневский район;
- официального сайта ГБУ ТО "МФЦ";
- ЕПГУ, РПГУ;
- электронной почты администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в орган в электронной форме, подлежит регистрации в журнале в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
Жалобы регистрируются специалистом администрации, сотрудником ГБУ ТО "МФЦ", ответственным за учет входящей корреспонденции.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации, ГБУ ТО "МФЦ", то в течение 7 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в орган предоставивший услугу и уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.2.4. Орган предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, его руководителя и специалистов посредством размещения информации на стендах в месте предоставления Муниципальной услуги, в ГБУ ТО "МФЦ", на сайте Администрации муниципального образования Веневский район, на ЕПГУ и РПГУ;
- консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, его руководителя и специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.6. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ ТО "МФЦ". При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в орган чьи действия обжалуются не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.7. Администрация, ГБУ ТО "МФЦ" отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.8. Администрация, ГБУ ТО "МФЦ" оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, но гражданину обязательно указывается на недопустимость злоупотребления правом на обращение;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течении 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющая муниципальную услугу, ГБУ ТО "МФЦ", учредителю ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ГБУ ТО "МФЦ", в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не установлены.
5.2.10. Результат рассмотрения жалобы:
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее следующего дня после дня принятия решения по жалобе Заявителю в установленном порядке направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа исполнительной власти, ГБУ ТО "МФЦ", фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществлявшего рассмотрение жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрации, ГБУ ТО "МФЦ" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действий, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятия решения.
5.2.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
Обжалование решения по жалобе осуществляется по правилам, установленным действующим законодательством.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы представляются Заявителю по его письменному запросу в течение 5 календарных дней со дня регистрации запроса в администрации, ГБУ ТО "МФЦ".
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
5.3.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в ГБУ ТО "МФЦ", на сайте администрации муниципального образования Веневский район, на ЕПГУ, РПГУ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.