Приказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 30 декабря 2020 г. N 1063/ОД
"Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2021 год"
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о Департаменте государственного строительного и технического надзора Смоленской области, утвержденным постановлением Администраций Смоленской области от 09.07.2012 N 426 приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2021 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области, указанных в качестве ответственных исполнителей Программы, ознакомить с ней сотрудников своего подразделения для руководства в работе.
3. Ведущему инженеру-программисту отдела организационной, аналитической, правовой и кадровой работы А.Г. Грекову разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
В.Ю. Окунев |
Программа
профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2021 год
I. Аналитическая часть Программы
Программа профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2021 год разработана в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области.
Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление:
- регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
- регионального государственного надзора в сфере технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области, в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.93 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
- регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Государственный строительный надзор осуществляется при:
а) строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в пункте 6 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнение требований, установленных частями 2, 3 и 3.1, 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2018 года при организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода объектов строительства и реконструкции подлежат к определенным категориям риска.
Объекты капитального строительства разделяются на:
- высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров (не более 12 проверок);
- значительный риск - производственные здания (не более 10 проверок);
- умеренный риск - иные объекты капитального строительства, не отнесенные к высокому и значительному риску (не более 7 проверок).
От присвоенной категории риска зависит и количество проверок на объектах строительства.
Поднадзорными субъектами являются: застройщик, технический заказчик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившее договор строительного подряда (лицо, осуществляющее строительство).
Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений:
1) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"), - к безопасности аттракционов;
- установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
- установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.98 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы.
Поднадзорными субъектами являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поднадзорными субъектами являются: лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (застройщики).
Под застройщиком понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства граждан для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Сведения о ранее проведенных мероприятиях по контролю в 2020 году
Управление государственного строительного надзора
На надзоре в Департаменте находится 224 поднадзорных объекта капитального строительства.
За 2020 год управлением государственного строительного надзора проведено 610 проверок объектов капитального строительства в том числе:
- проверки в соответствии с программой проведения проверок - 375;
- внеплановых проверок - 68.
- проверки по извещениям об окончании строительства, реконструкции объектов капитального строительства - 167.
Проведено 43 административных расследования.
По результатам всех вышеперечисленных проверок выдано:
- 57 предписаний об устранении нарушений;
- 124 заключения о соответствии построенных (реконструируемых) объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;
- 3 решения об отказе в выдаче заключения о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям.
В 2020 году составлено 219 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых:
Вынесено Департаментом |
Рассмотрено судом |
196 постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов |
10 решений о привлечении к административной ответственности с наложением административных штрафов |
32 предупреждения |
1 предупреждение |
18 постановлений о прекращении производства по делу |
7 решений о прекращении производства по делу |
5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | |
Сумма наложенных штрафов Сумма штрафов, поступивших в бюджет Смоленской области |
9 083 000 рублей 6 194 586, 22 рублей |
Основными видами нарушений, выявленных в рамках регионального государственного строительного надзора являются:
- отсутствие разрешения на строительство;
- отсутствие государственной экспертизы проектной документации;
- отклонения от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
- отсутствие свидетельств саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, договоров и разрешительной документации;
- нарушение сроков направления извещения о начале строительства и о сроках завершения работ подлежащих проверке; нарушения при ведении исполнительной документации (журналы, работ, акты на скрытые работы и т.д.);
- отсутствие или неудовлетворительное состояние строительного контроля на объекте;
- нарушения организационного порядка строительства;
- нарушения технологии строительства.
Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
За 2020 год управлением проведена 1 плановая проверка в соответствии с утвержденным планом.
Зарегистрировано 2465 ед. самоходных машин и прицепов к ним (2019 г. - 1842 ед.). Снято с учета 1107 ед. самоходных машин и прицепов к ним (2019 г. - 1312 ед.).
В ходе годового технического осмотра проверено 8574 ед. тракторов, дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним (2019 г. - 8426 ед.). Допущено к эксплуатации 8357 ед. (2019 г. - 8259).
Выдано 2546 удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (2019 г. - 2832 удостоверения).
Сумма госпошлины за совершение регистрационных и иных юридически значимых действий составила 8 818 тыс. рублей (за 2019 г. - 9 333 тыс. рублей).
Сумма наложенных административных штрафов составила 283 тыс. рублей (за 2019 г. - 599 тыс. рублей).
По выявленным в 2020 году административным правонарушениям: |
Выдано 74 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
7 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения |
Составлен 789 административный материал |
В целях осуществления функций надзора за аттракционами Департаментом разработан и принят постановлением Администрации Смоленской области N 646 от 29.10.2020 Административный регламент предоставления Департаментом государственной услуги "Государственная регистрация аттракционов на территории Смоленской области".
В настоящее время утверждены Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, а также Административный регламент исполнения Департаментом функции "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области".
Отдел надзора за долевым строительством
Отделом надзора за долевым строительством за 2020 год проведено 12 внеплановых документарных проверок, в том числе 10 проверок исполнения предписаний; 2 выездные проверки; вынесено 55 постановлений по делам об административных правонарушениях.
Сумма наложенных административных штрафов: 2 130 000 рублей Сумма штрафов, поступивших в бюджет: 45 000 рублей
В целях осуществления функций по надзору за долевым строительством Департаментом разработан и принят постановлением Администрации Смоленской области N 448 от 23.07.2020 Административный регламент предоставления Департаментом государственной услуги "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям установленным частям 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках решения проблем обманутых граждан - участников долевого строительства введен в эксплуатацию объект долевого строительства "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Гагарина, микрорайон "Восток", 2 очередь в осях 1-9", застройщик ООО "Вязьмажилстрой" (восстановлены права 21 гражданина).
Выдано заключение о соответствии построенного объекта "Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, ул. Гагарина, микрорайон "Восток", 3 очередь в осях Ас-Дс". Застройщик ООО "Вязьмажилстрой". Подан пакет документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдано заключение о соответствии построенного объекта "10-ти этажный 150-квартирный жилой дом", расположенного по адресу: Смоленская область, г. Гагарин, микрорайон "Восток", ул. Гагарина. Застройщик ООО "Консоль".
По объекту "9-11 этажный 5-ти секционный жилой дом со встроенным нежилым этажом и подземной стоянкой по адресу: г. Смоленск, ул. Дохтурова, вл. 7-11", застройщик ЗАО "Смоленскжилье" произошла смена застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Новым застройщиком осуществляются подготовительные работы.
Ведется дальнейшая работа по осуществлению функций по разрешению кризисных ситуаций, связанных с невыполнением инвесторами (застройщиками) своих обязательств перед гражданами-соинвесторами.
Итоги выполнения Программы профилактики правонарушений обязательных требований в Департаменте государственного строительного и технического надзора Смоленской области в 2020 году
- Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Департамента. На постоянной основе должностными лицами Департамента вносится достоверная информация в ФГИС "Единый реестр проверок" и в Единую информационную систему жилищного строительства о результатах контрольно-надзорных мероприятий.
- Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности. На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" утвержден и размещен перечень актов, содержащих обязательные требования по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) со ссылкой на нормативный источник. (http://gstn.admin-smolensk.ru/perechen-obyazatelnyh-trebovanii/).
- На официальном сайте Департамента размещены результаты контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем.
- На постоянной основе осуществляется информирование по телефону по вопросам соблюдения требований градостроительного законодательства.
- Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что наблюдается повышение правовой грамотности застройщиков, которая проявляется в знании своих прав и обязанностей, полномочий Департамента, а также в знании процедуры осуществления государственного надзора.
- В рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности ежегодно Департаментом разработана Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора, регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2021 год.
- Анализ выявленных нарушений на поднадзорных объектах капитального строительства показывает, что строить с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации сегодня не выгодно как застройщику, так и подрядчику. Устранение выявленных нарушений и брака в работе требуют дополнительных финансовых и временных затрат.
Целями программы профилактики нарушений обязательных требований в Департаменте государственного строительного и технического надзора Смоленской области являются:
- Обеспечить повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Департамента;
- Обеспечить снижение административных и финансовых издержек как контролирующего органа, так и поднадзорных субъектов по сравнению с осуществлением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- Мотивировать к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере;
- Осуществить создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.
Задачами программы профилактики нарушений обязательных требований в Департаменте государственного строительного и технического надзора Смоленской области являются:
- предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства на территории Смоленской области;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава Департамента.
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы по видам контроля, анализ текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, анализ достигнутого уровня профилактической работы, приводится в Докладе о результатах правоприменительной практики Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области соблюдении законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требований энергетической эффективности и проектной документации, соблюдении законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов, соблюдении законодательства при осуществлении регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
II. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N |
Наименование проводимого мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы |
постоянно |
2. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы |
постоянно |
3. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в Единую информационную систему жилищного строительства |
Отдел надзора за долевым строительством |
постоянно |
4. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения совещаний |
Ответственный исполнитель - отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
постоянно |
5. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
6. |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
ежегодно 1 февраля |
7. |
Размещение в государственной информационной системе "Управление" результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год. |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы. |
Ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным |
8. |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
9. |
Проведение "Дня открытых дверей", в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются требования законодательства |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
1 сентября каждого года |
10. |
Консультация по телефону по вопросам соблюдения требований градостроительного законодательства |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
постоянно |
III. План мероприятий по профилактике нарушений на плановый период 2022 - 2023 годы
N |
Наименование проводимого мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы |
постоянно |
2. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы |
постоянно |
3. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в Единую информационную систему жилищного строительства |
Отдел надзора за долевым строительством |
постоянно |
4. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения совещаний |
Ответственный исполнитель - отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
постоянно |
5. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
6. |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год, с указанием наиболее часто встречающихся правонарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в будущем |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
ежегодно 1 февраля |
7. |
Размещение в государственной информационной системе "Управление" результатов контрольно-надзорных мероприятий за прошедший календарный год. |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы. |
Ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным |
8. |
Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
9. |
Проведение "Дня открытых дверей", в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются требования законодательства |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
1 сентября каждого года |
10. |
Консультация по телефону по вопросам соблюдения требований градостроительного законодательства |
Ответственный исполнитель - Отдел организационной, аналитической, правовой и кадровой работы; соисполнители - главные специалисты и консультанты управления государственного строительного надзора, управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, отдела надзора за долевым строительством |
постоянно |
IV. Оценка эффективности программы профилактики правонарушений обязательных требований в Департаменте государственного строительного и технического надзора Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы
Показатели эффективности:
1. Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований. Показатель рассчитывается как соотношение количества выявленных нарушений обязательных требований, к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
2. Недопущение проведения профилактических мероприятий, результаты которых будут признаны недействительными. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий, результаты которых не оспаривались, к количеству проведенных мероприятий.
3. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания, к общему количеству проведенных проверок.
Ожидаемый результат от реализации Программы:
- снижение количества выявленных в 2021 году нарушений в поднадзорной сфере;
- снижение рисков причинения вреда в поднадзорных сферах;
- внедрение различных способов профилактики;
- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 30 декабря 2020 г. N 1063/ОД "Об утверждении Программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области, регионального государственного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2021 год"
Текст приказа опубликован не был