Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Сессия Совета Колосовского муниципального района
3.1. Сессия Совета Колосовского муниципального района
Статья 15.
Сессия Совета является основной организационно-правовой формой его работы, обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Совета Колосовского муниципального района.
Статья 16.
Исключительно на сессиях Совета решаются следующие вопросы:
1) принятие Устава Колосовского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета Колосовского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Колосовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности Колосовского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Колосовского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением другими органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального района, решениям Совета муниципального района нормативного характера;
10) принятие решения о проведении местного референдума;
11) назначение в соответствии с Уставом Колосовского муниципального района публичных слушаний, собраний опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
13) принятие предусмотренных Уставом Колосовского муниципального района решений связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием Колосовского муниципального района;
14) утверждение структуры Администрации Колосовского муниципального района по представлению Главы муниципального района, принятие положения об Администрации Колосовского муниципального района;
15) формирование контрольного органа муниципального района, определение в соответствии с Уставом муниципального района порядка его работы и полномочий;
16) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;
17) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставлений и изъятия земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;
18) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ; (оказание услуг, закупа продукции и др.), внесение в них изменений и дополнений;
19) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Омской области, Уставом муниципального района, а также настоящим Регламентом.
3.2. Созыв сессий Колосовского муниципального района
Статья 17.
Вновь избранный Совет созывается на первую сессию Председателем прежнего созыва в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
Списки избранных депутатов готовятся избирательной комиссией Колосовского муниципального образования по выборам депутатов Совета Колосовского муниципального района и доводятся до сведения каждого депутата не позднее, чем за пять дней до открытия первой сессии Совета нового созыва.
Для проведения предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета, Председатель Совета прежнего созыва созывает собрание вновь избранных депутатов, на котором может быть сформирован организационный комитет по подготовке первой сессии Совета.
Организационный комитет формируется в соответствии с принципами, определенными собранием депутатов.
Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии Совета в рабочем порядке избираются председатель, его заместитель, а также создаются рабочие группы, которые готовят предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии, по структуре Совета, по кандидатурам на должности председателя Совета и председателей постоянных комиссий Совета, проекты решений сессии, а также по иным вопросам, внесенным оргкомитетом.
Статья 18.
Совет Колосовского муниципального района созывается Председателем Совета муниципального района на очередные сессии не реже одного раза в три месяца.
Статья 19.
Решение Председателя Совета о созыве очередной сессии Совета принимается не позднее, чем за две недели до открытия сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.
О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета сообщает депутатам не позднее, чем за пять дней до сессии.
По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, не позднее, чем за пять дней до сессии депутатам предоставляются проекты решений, справочные, статистические, аналитические и другие материалы.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета или его заместителю заблаговременно.
Статья 20.
Внеочередные сессии созываются Председателем Совета по его решению, по предложению постоянной комиссии Совета, по предложению Главы муниципального района, по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
Внеочередная сессия созывается в этом случае не позднее чем в 2-х недельный срок с одновременным внесением проекта решения сессии по предложенному к обсуждению вопросу.
Предложение инициаторов о созыве внеочередной сессии Совета в письменном виде направляется Председателю Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Совет, и обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии, а также проект решения сессии.
Статья 21.
Председатель Совета в срок не позднее 5 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередной сессии принимает решение и созывает Совет и о принятом решении уведомляет инициаторов.
Статья 22.
По вопросам, вносимым на рассмотрение внеочередной сессии, Председатель Совета и инициаторы внесения вопроса, как правило, не позднее чем за пять дней до начала внеочередной сессии представляют депутатам проекты решений, справочные, статистические, аналитические и другие материалы.
Статья 23.
Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Перед каждым заседанием Секретариат сессии проводит регистрацию депутатов Совета: прибывающих на заседание, о чем делается запись в регистрационной ведомости установленного образца.
Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания.
Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению Председателя Совета депутатов она переносится на другое время.
Депутаты могут покидать заседание до его завершения только по уважительной причини (болезнь, командировка и др.).
По решению Совета информация о неучастии депутатов в работе сессии может быть доведена до избирателей.
3.3. Председательствующий на сессии
Статья 24.
Первую после выборов сессию Совета открывает представитель избирательной комиссии муниципального образования по выборам депутатов Совета Колосовского муниципального района информационным сообщением о результатах выборов и ведет сессию до избрания нового председателя Совета.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования по выборам депутатов Совета Колосовского муниципального района вносит предложение по признанию правомочности сессии, а также предложение оргкомитета по кандидатуре Председательствующего на сессии на период до избрания Председателя Совета.
На первой после выборов сессии Совет избирает из числа депутатов Председателя Совета, его заместителя, постоянные комиссии Совета, другие органы Совета, а также утверждает председателей постоянных комиссий.
Статья 25.
Заседания сессии ведет Председатель Совета или его заместитель, а в их отсутствие - председатель одной из постоянных комиссий (временный председатель).
Статья 26.
Председательствующий на сессии Совета депутатов:
- представляет слово для выступлений, объявляет фамилии записавшихся в прения по докладу (содокладу);
- ставит на голосование проекты решений и других актов Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам;
- объявляет результаты голосования,
- оглашает запросы, вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в Секретариат сессии;
- обеспечивает порядок в зале заседаний,
- подписывает протокол заседания.
Председательствующий вправе:
- призвать выступающего придерживаться обсуждаемого вопроса и не откланяться от обсуждаемой темы;
- оказывать помощь выступающему в порядке уточнения предлагаемой формулировки и, с обязательного согласия выступающего, работать с уточненной формулировкой;
- делать выступающему замечания при нарушении им настоящего Регламента;
- прерывать выступающего, если тот превысил время, отведенное ему данным Регламентом или решением Совета;
- лишать депутата слова до конца заседания в случае объявления двух замечаний;
- задавать вопросы выступающему по окончанию его выступления для уточнений формулировок вносимых предложений или для уяснения аргументации говорящего;
- требовать от депутатов соблюдения этических норм взаимного общения в зале заседаний.
Председательствующий обязан:
- неукоснительно следовать настоящему Регламенту и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- предоставлять слово в порядке поступления заявок, если решением Совета не установлен иной порядок;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в соответствии с утвержденным порядком работы;
- формулировать и оглашать каждое, вносимое на голосование, предложение;
- сразу после голосования сообщать его результаты и оглашать принятое решение;
- четко информировать депутатов о мотивах, препятствующих постановке поступившего предложения на голосование.
Статья 27.
Для проведения сессии Совета на первом после выборов заседании образуется Секретариат, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением "О Секретариате Совета Колосовского муниципального района", принимаемым Советом.
Об образовании Секретариата принимается решение Совета.
На Секретариат может быть возложена обязанность счетной комиссии.
Статья 28.
Секретариат избирается из числа депутатов в составе руководителя и членов секретариата открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Предложения по персональному составу Секретариата вносятся депутатами или оргкомитетом по подготовке первой сессии.
3.4. Повестка дня сессии и порядок работы
Статья 29.
Совет в своем заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня и порядку работы сессии вносит Председатель Совета или его заместитель.
Статья 30.
Предложения, дополнения и замечания по повестке дня, порядку работы сессии передаются депутатами в Секретариат или председательствующему на заседании в письменном виде либо излагаются ими в выступлении. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
В случае если на включении вопроса в повестку дня сессии настаивают не менее одной трети депутатов Совета или постоянная комиссия Совета, или Глава муниципального района, то этот вопрос включается в повестку дня сессии.
Повестка заседания считается принятой, если за нее проголосовало большинство от присутствующих депутатов.
Подлежат обязательному включению в повестку дня сессии предложения Главы муниципального района, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории, изменения статуса объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 31.
Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании сессии Совета из числа депутатов избирается Мандатная комиссия Совета. Предложения о персональном составе Мандатной комиссии вносятся депутатом, выступающим от имени оргкомитета по подготовке первой сессии Совета.
Вопрос об избрании Мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 32.
По представлению Мандатной комиссии сессия Совета принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 33.
До признания полномочий депутатов сессия Совета вправе принимать решения только по формированию повестки дня сессии, а также по составам Секретариата, Счетной и Мандатной комиссий Совета.
Статья 34.
Вопрос об избрании состава комиссий решается персонально по каждой кандидатуре открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 35.
Заседания Совета являются открытыми и проводятся гласно.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.
Статья 36.
В заседаниях Совета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты других представительных органов, Глава муниципального района, председатель районного суда, прокурор района. Перечисленные выше лица имеют право присутствовать на любом (в том числе закрытом) заседании сессии Совета.
Статья 37.
На заседаниях могут присутствовать представители государственных орган органов местного самоуправления, общественных и политических организаций, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, печати, телевидения, радио и другие лица изъявившие не позднее чем за два дня до начала сессии желание присутствовать на очередном заседании Совета.
Статья 38.
Лицам, участвующим в заседании Совета, по их просьбе сообщается информация о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, обеспечивается возможность ознакомления с материалами заседания.
Статья 39.
Для лиц, присутствующих на заседании Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.
Запись желающих присутствовать на заседаниях сессии прекращается в связи с исчерпанием гостевых мест.
Статья 40. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае грубого нарушения порядка присутствующий, не являющийся депутатом, может быть удален из зале заседаний Совета.
Статья 41.
Информационные сообщения о заседании Совета публикуются в печатных органах и других средствах массовой информации.
Решения и другие документы, принятые Советом, публикуются в средствах массовой информации.
Статья 42.
По окончании каждого заседания Совета Секретариат оформляет протокол. Опубликование принятого Светом решения обеспечивает Председатель Совета. Решение Совета публикуется в течение 10 дней.
Статья 43.
На заседании Совета работа ведется на русском языке, решения Совета оформляются на русском языке.
Статья 44.
Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов Совета председательствующий на сессии может продлить время выступления.
Статья 45.
Председательствующий на сессии предоставляет слово депутатам для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутата председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Статья 46.
Депутат может выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответ на вопрос и дачи разъяснений для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета, Глава муниципального района имеют право взять слово для выступления в любое время.
Статья 47.
Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
В случае нарушения части 1 настоящей статьи председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 48.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председательствующего.
Статья 49.
Прекращение прений производится по решению Совета, которое принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Если после решения о прекращении прений депутаты настаивают на предоставлении слова, председательствующий обязан предоставить слово не менее чем одному депутату.
Депутаты, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, могут передать в Секретариат тексты своих выступлений, которые включаются в стенограмму заседания Совета.
Статья 50.
При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение (большинством от установленного числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов).
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" предложения либо "воздерживается" от голосования.
После окончания подсчета голосов председательствующий на сессии объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 51.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием Счетную комиссию. Обязанности Счетной комиссии могут быть возложены на Секретариат.
Статья 52.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основании настоящего Регламент и объявляется председателем Счетной комиссии.
Статья 53.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого Советом вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам персонально членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Выдача бюллетеней должна быть произведена не позднее, чем за час до объявленного времени начала голосования.
Статья 54.
Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую информацию для голосования. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения делается отметка о выборе предлагаемого решения (пункта решения). Форма отметки устанавливается Счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 55.
О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 56.
Настоящий Регламент допускает также иной порядок голосования.
Статья 57.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 58.
При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.