Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 14.07.2020 г. N 281-П/АДМ
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
Паспорт
муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (далее - Комитет) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Администрация Златоустовского городского округа, муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- - |
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
- |
1. Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) 2. Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
- |
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества. 2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества. 3. Оказание имущественной поддержки СМСП. 4. Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%). 2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%). 3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки. 4. Демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией". 5. Реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием. 6. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе: - не востребованных на правах аренды (ед.); - реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.). 7. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.). 8. Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. рублей). 9. Рентабельность продаж земельных участков за год (%). 10. Ремонт помещений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
2014-2022 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 523 317,6999 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом. 2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП. 3. Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет. 4. Ремонт помещений. |
I. Характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ рисков реализации муниципальной программы
1. Согласно Уставу Златоустовского городского округа от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению о Комитете, на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
1) внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: в настоящее время учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества ведется в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2022 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах);
2) оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов, понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав СМСП по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования, либо распределение жилых помещений по договорам найма Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны. В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
Прочие расходы включают в себя оплату за проведение работ по формированию земельных участков и постановки их на кадастровый учет, их исследование, оплату государственной пошлины за нотариальное заверение документов.
2. В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2022 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2022 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 392 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
В целях реализации прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, в бюджете округа предусматриваются расходы на выплату возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием.
3. Ещё одной стратегической целью Комитета является повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков. Достижение данной цели возможно при условии выполнения задачи по подготовке и организации торгов по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков на территории Златоустовского городского округа, выполнение которой в свою очередь требует решения следующих тактических задач:
1) организация кадастровых работ по муниципальным земельным участкам, передаваемым в аренду либо выставляемым на торги в соответствии с Земельным кодексом, предметом договора может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Таким образом, получению доходов от сдачи в аренду либо продажи земельных участков предшествуют расходы по проведению кадастровых работ;
2) проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости арендной платы на право заключения договоров аренды земельных участков: в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый риск реализации Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
В рамках данной Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач программы
4. Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо обеспечить выполнение следующих задач Программы:
1) повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества;
2) достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества;
3) оказание имущественной поддержки СМСП.
Для достижения следующей цели Программы - создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа, необходимо выполнение следующей задачи: Эффективное управление и распоряжение земельными участками на территории Златоустовского городского округа, в том числе Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа
III. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества экономического эффекта от управления муниципальным имуществом и земельными участками, степени реализации прав СМСП, предусмотренных законодательством, в отношении муниципального имущества
5. В процессе реализации Программы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП;
- получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет.
В результате эффективного расходования бюджетных средств и достижения уровня не менее 1 полноты использования бюджетных средств позволит обеспечить выполнение таких показателей прогноза социально - экономического развития Златоустовского городского округа как показатель эффективности бюджетных расходов.
Удовлетворение потребности СМСП в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества в порядке, предусмотренном законом, в полном объёме путём заключения 25 договоров в год стимулирует выполнение одного из основных показателей программы социально - экономического развития Златоустовского городского округа:
1) снижение задолженности неналоговых доходов бюджета;
2) мобилизация резервов по доходам, предусмотренная в программе социально - экономического развития Златоустовского городского округа, позволяет обеспечить достижение 100% плана по доходам бюджета от использования муниципального имущества.
6. Реализация Программы в целом позволяет обеспечить достижение следующих показателей социально - экономического развития Златоустовского городского округа, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 года N 137-П:
1) повышение эффективности бюджетных расходов;
2) улучшение достижения показателей по оценке эффективности деятельности Комитета;
3) снижение задолженности по неналоговым доходам;
4) мобилизация резервов по доходам;
5) повышение эффективности использования муниципального имущества.
IV. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
7. Срок реализации Программы: 2014-2022 годы.
Программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Индикативные показатели Программы указаны в приложении 1 к Программе.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов
8. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов отражен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальным имуществом, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
9. В процессе реализации Программы Комитет руководствуется:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации,
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 г. Москва "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса",
- Уставом Златоустовского городского округа, принятым решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО,
- Концепцией о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 11-ЗГО,
- Положением о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.02.2004 г N 709.
- Положение о МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 г. N 14-ЗГО.
10. Кроме того, для реализации Программы необходимо ежегодное принятие нормативных документов, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
- Об утверждении базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество на каждый год действия Программы,
- Об утверждении Прогнозного плана приватизации на каждый год действия Программы.
Срок принятия данных нормативных документов:
4 квартал 2014 года - на 2015 год,
4 квартал 2015 года - на 2016 год,
4 квартал 2016 года - на 2017 год
4 квартал 2017 года - на 2018 год
4 квартал 2018 года - на 2019 год
4 квартал 2019 года - на 2020 год
4 квартал 2020 года - на 2021 год
4 квартал 2021 года - на 2022 год
VII. Перечень и краткое описание Подпрограмм муниципальной программы
11. Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества (приложение 3 к Программе).
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа (приложение 4 к Программе).
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на ее достижение
12. Целевые индикаторы, используемые в Программе, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Программы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%);
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%);
3) собираемость арендной платы за имущество/земельные участки;
4) демонтаж строительных конструкций объекта незавершенного строительства "Родильный дом на 250 коек с женской консультацией".
5) реализация прав собственников помещений, расположенных в ветхо-аварийных домах, подлежащих сносу, на получение возмещений за изымаемые помещения и земельные участки, а также на возмещение убытков, причиненных собственнику помещения его изъятием.
6) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г (ед.).
7) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
8) доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.).
9) рентабельность продаж земельных участков за год (%)
13. Значения целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации отражены в приложении 1 к Программе.
К негативным внешним факторам реализации Программы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации Программы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния внешних факторов на достижение целей Программы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы за пользование имущества на праве хозяйственного ведения, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов.
IX. Информация по ресурсному обеспечению
14. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств бюджета Златоустовского городского округа по годам реализации:
2014 год - 24 222,6 тыс. рублей;
2015 год - 36 243,9 тыс. рублей;
2016 год - 32 905,3 тыс. рублей;
2017 год - 77 076,8 тыс. рублей;
2018 год - 129 515,3499 тыс. рублей;
2019 год - 68 310,85 тыс. рублей;
2020 год - 96 672,9 тыс. рублей;
2021 год - 29 185,0 тыс. рублей;
2022 год - 29 185,0 тыс. рублей
Информация по ресурсному обеспечению изложена в приложении 2 к Программе.
X. Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы
15. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Златоустовского городского округа на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых основных мероприятий реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы.
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевое значение) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 14 июля 2020 г. N 281-П/АДМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.