Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района "Ижемский"
от 29 декабря 2020 г. N 909
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением администрации муниципального района "Ижемский" (далее - Финансовое управление) в муниципальном образовании муниципального района "Ижемский" полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Предметом деятельности Финансового управления по осуществлению контроля в сфере закупок при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, является контроль в отношении:
а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
в) соблюдения предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Деятельность Финансового управления по контролю основывается на этических принципах, принципах независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.
Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
1.4. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие - плановую или внеплановую проверку, результатом которой являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.
1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым начальником Финансового управления и согласованным главой муниципального района - руководителем администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании поручений (требований, обращений) главы муниципального района - руководителя администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1. статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Назначение контрольных мероприятий и подготовка к его проведению осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.6. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник Финансового управления;
заместитель начальника Финансового управления;
заведующий сектором по контролю в сфере закупок и финансово-бюджетного надзора;
ведущий эксперт сектора по контролю в сфере закупок и финансово-бюджетного надзора;
должностные лица Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового управления или лица, его замещающего.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6. настоящего Порядка имеют следующие права и обязанности.
Права:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) получать необходимый доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем, которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
д) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
Обязанности:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Финансового управления о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с приказом Финансового управления о проведении контрольного мероприятия (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.8. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права и обязанности.
Права:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Финансового управления и должностных лиц, указанных в п. 1.6. настоящего Порядка в установленном порядке;
в) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
Обязанности:
а) выполнять законные требования должностных лиц Финансового управления;
б) давать должностным лицам Финансового управления объяснения в письменной или устной формах;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Финансового управления по запросам информацию, документы и материалы;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
д) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам;
е) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
1.9. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к планированию контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований".
Финансовое управление формирует и утверждает план контрольных мероприятий по согласованию с главой муниципального района - руководителем администрации на очередной финансовый год, который содержит следующую информацию:
наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
темы контрольных мероприятий;
наименования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
проверяемый период;
период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
2.2. Определение предельного количества контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих факторов:
- обеспеченность Финансового управления кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;
- выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).
2.3. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) наличие закупок, проведенных с нарушениями законодательства о контрактной системе, выявленными по результатам рассмотрения жалоб участников закупок проведения на их основании внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
б) наличие случаев неисполнения субъектами контроля предписаний;
в) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля.
Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых), в рамках полномочий, Контрольно-счетной комиссией муниципального района "Ижемский" идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.4. В отношении каждого заказчика, плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Внесение изменений в план проведения плановых проверок допускается по решению начальника Финансового управления не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. План проведения плановых проверок, а также вносимые в него изменения не позднее 2 рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены контрольным органом в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
3. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. Исполнение контрольных мероприятий регламентируется Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению, в том числе составление и утверждение программы контрольного мероприятия; проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформления их результатов; оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, подлежащие направлению объекту контроля, копии актов и заключений вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
копия приказа (распоряжения) органа контроля о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
запрос объекту контроля - не позднее дня, следующего за днем его подписания;
справка о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
3.3. Перед плановой проверкой должностным лицам контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
а) приказ (распоряжение) о проведении плановой проверки, утверждаемый начальником Финансового управления или уполномоченным им заместителем;
б) уведомление о проведении плановой проверки.
3.4. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) состав комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
в) предмет проведения плановой проверки;
г) цель и основания проведения плановой проверки;
д) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
е) проверяемый период;
ж) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
з) наименование объектов контроля.
3.5. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) предмет проведения плановой проверки;
б) цель и основания проведения плановой проверки;
в) дата начала и дата окончания проведения плановой проверки;
г) проверяемый период;
д) документы и информация, необходимые для проведения плановой проверки, с указанием срока их представления объектами контроля;
е) информация о необходимости обеспечения условий для работы комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
3.6. Контрольный орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки размещает в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в реестре проверок и (или) единой информационной системе информацию о проведении плановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения такой проверки.
3.7. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи:
- с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- недостаточностью временных и трудовых ресурсов;
- внесением изменений в законодательные и нормативные правовые акты;
- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств;
- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
3.8. Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться в соответствии с приказом Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица (далее - руководитель контрольного мероприятия) в отношении:
состава комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
проверяемого периода;
срока проведения контрольного мероприятия.
3.9. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
на период рассмотрения запроса органа контроля компетентными государственными органами, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, независящим от должностных лиц органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более 2 лет.
3.10. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случаях установления после его назначения факта:
ликвидации (упразднения) объекта контроля;
неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
3.11. Копии решения о приостановлении, возобновлении и прекращении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.2. настоящего порядка.
Оформление результатов контрольного мероприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Оформление результатов проверок осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований.
3.15. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:
изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;
подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.
3.16. Акты, заключения оформляются с учетом требований, предусмотренных Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
Акт о результатах проведения плановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
номер, дата и место составления акта о результатах проведения плановой проверки;
дата и номер приказа о проведении плановой проверки;
основания, цели и сроки проведения плановой проверки;
период проведения плановой проверки;
предмет проведения плановой проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки, проводивших плановую проверку;
наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта о результатах проведения плановой проверки должны быть указаны следующие сведения:
обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией по проведению плановой (внеплановой) проверки приняты акт о результатах проведения плановой проверки, решение по результатам проведения внеплановой проверки;
информация о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
иные сведения.
Резолютивная часть акта о результатах проведения плановой проверки должна содержать следующие сведения:
выводы комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки о наличии нарушений законодательства о контрактной системе либо о неподтверждении таких нарушений в действии (бездействии) объектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
сведения о выдаче предписания (в случае его наличия);
выводы комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
3.17. Акт о результатах проведения плановой проверки подписывается всеми членами комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки. В случае если член комиссии по проведению плановой (внеплановой) проверки не согласен с актом о результатах проведения плановой проверки, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения плановой проверки и не подлежит направлению с актом о результатах проведения плановой проверки субъектам контроля.
Копия акта о результатах проведения плановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в реестре проверок и (или) единой информационной системе и сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо уполномоченного им заместителя направляется объекту контроля.
3.18. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, которые подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Финансового управления в порядке, предусмотренном Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
4. Реализация результатов контрольного мероприятия
4.1. Правила реализации результатов проведения контрольного мероприятия, в том числе предусматривающих требования к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения Финансового управления, порядка продления срока исполнения представления (предписания) Финансового управления определены Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
4.2. По результатам рассмотрения акта проверки, возражения объекта контроля на акт проверки (при их наличии), а также иных материалы проверки начальником Финансового управления (заместителем начальника) принимается одно или несколько решений:
о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (далее - повторная проверка), в том числе при наличии:
письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки;
признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки.
4.3. На основании решения начальника Финансового управления (заместителя начальника), принятого по результатам рассмотрения акта проверки, возражения объекта контроля на акт проверки (при их наличии), а также иных материалы проверки должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия обеспечивают подготовку и направление:
представления и (или) предписания объекту контроля;
информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры.
4.4. Финансовое управление направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
4.5. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию орган контроля направляет объекту контроля предписание:
одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.
4.6. Копии представления, предписания направляются:
главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
4.7. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).
4.8. В случае неисполнения выданного предписания или представления Финансовое управление вправе применить к не исполнившему такое предписание органу контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение представления является основанием для принятия решения начальником (заместителем начальника) Финансового управления о подготовке и направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию муниципальному району "Ижемский", Финансовое управление обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
4.9. Обжалование представлений и предписаний органа контроля осуществляется:
в досудебном порядке в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов контроля и их должностных лиц;
в судебном порядке по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
4.10. Формы представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
4.11. В соответствии с федеральным стандартом однократно принимается решение о продлении срока исполнения представления (предписания).
4.12. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено Финансовому управлению не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
4.13. Решение начальника (заместителя начальника) Финансового управления о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
4.14. Финансовое управление уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 4.13. Порядка, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
5. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности
5.1. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе форма отчета устанавливаются Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
5.2. В отчете отражаются сведения о результатах осуществления Финансовым управлением полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
5.3. Отчет составляется по форме согласно приложению к Федеральному стандарту.
5.4. Отчет представляется с пояснительной запиской, включающей информацию, определенную Федеральным стандартом.
5.5. Отчет и пояснительная записка к нему представляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным Финансовым управлением главе муниципального района - руководителю администрации.
5.6. Отчет подлежит размещению на официальном сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Ижемский" Республики Коми от 29 декабря 2020 г. N 909 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.