Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 18 января 2021 г. N 13
Порядок
предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок предоставления субсидии хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование (далее - субсидия) в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области" государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 01.02.2012 N 94.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор - отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидий;
участник отбора -хозяйствующий субъект, подавший заявку для участия в отборе;
хозяйствующий субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
заявочная документация - заявка на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложенными документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, представленные участником отбора в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) для участия в отборе.
1.3. Субсидии предоставляются для возмещения затрат получателей субсидий:
- на приобретенное энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Владимирской области;
- на уплату лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования после 31.12.2018, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях после 31.12.2018 и израсходованных при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия предоставляется по одному из указанных направлений в рамках одного проекта.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Департамент.
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев:
- хозяйствующий субъект, реализующий энергосервисный договор (контракт), заключенный после 01.01.2014;
- хозяйствующий субъект,реализовавший мероприятия (проекты) в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и прошедший отбор в соответствии с условиями, определенными разделом 3 Порядка.
1.6. Способ проведения отбора -запрос предложений, в соответствии с которым определяется Получатель субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, указанным в пункте 1.5 Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором проведения отбора является Департамент, который принимает решения о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
В объявлении указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и документации участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документации в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявку;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Департаментом и Получателем субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью, из бюджета которой планируется предоставление субсидии;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из бюджета Владимирской области, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
- у участника договора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате на дату подачи заявки;
- у участника договора средняя заработная плата за последние 12 месяцев должна соответствовать среднеотраслевому уровню.
2.3. Для участия в отборе участник отбора направляет в Департамент заявку на участие в отборе по форме, установленной Департаментом.
2.4. Вместе с заявкой на участие в отборе участник отбора (хозяйствующий субъект) направляет в Департамент следующие документы:
- копию энергосервисного договора (контракта) и копию акта выполненных работ (в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат по энергосервисному договору (контракту);
- копию кредитного договора, заверенную российской кредитной организацией, предоставившей кредит в целях реализации мероприятия (проекта); выписку из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему, заверенные руководителем участника, в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованных при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами реализующим (реализовавшим), энергосервисный договор (контракт);
- копию договора лизинга (финансовой аренды), заверенную лизингодателем, заключенного в целях реализации мероприятия (проекта), документы, подтверждающие уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды), заверенные руководителем участника, в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, возникающих при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- копию инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат на установку энергоэффективного оборудования в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения);
- документы, подтверждающие приобретение энергоэффективного оборудования и его установку (копии: платежных поручений (в случае реализации проекта в рамках инвестиционной программы), товарных накладных, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3));
- краткое описание реализованного мероприятия (проекта) с указанием его основных параметров, в том числе стоимости реализации, расчета срока окупаемости проекта, размеров требуемой субсидии за счет средств областного бюджета по форме, установленной Департаментом;
- заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным);
- справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки, подписанную руководителем организации;
- справку о средней заработной плате сотрудников хозяйствующего субъекта за последние 12 месяцев, подписанную руководителем организации;
- справку о достижении экономии, предусмотренной энергосервисным контрактом, за период с момента завершения работ (установки оборудования)до даты подачи заявки, но не менее одного месяца с приложением копий актов об определении экономии энергетических ресурсов, подписанных обеими сторонами;
- справку, подтверждающую, что хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем организации;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации об отсутствии просроченной задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам;
- справку, подтверждающую отсутствие получения средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанную руководителем организации;
- справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, подписанную руководителем организации;
- справку, подтверждающую отсутствие в реестре сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- справку, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5. Участник отбора дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявочной документации, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.6. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и заверена участником отбора.
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной документации.
Участник отбора вправе в любое время до начала проведения отбора отозвать заявочную документацию путем направления в Департамент письменного уведомления.
Заявочная документация хозяйствующим субъектам не возвращаются.
2.7. Срок предоставления заявочной документации до 01 марта года, следующего после года реализации мероприятий, либо текущего года реализации мероприятия в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
2.8. Порядок приема заявочной документации:
2.8.1. Заявочная документация принимается Департаментом по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 29, каб. 48.
2.8.2. Департамент в рамках приема заявок и организации проведения заседания Комиссии по рассмотрению заявок (заявлений) участников отбора на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - Комиссия):
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок участников отбора и прилагаемых к ним документов. Регистрация проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления заявки;
- вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявок хозяйствующих субъектов. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Департамента;
- рассматривает документы не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после регистрации документов с указанием даты проведения заседания комиссии;
- подготавливает информационную справку о соответствии состава заявки требованиям настоящего Положения.
2.9. Департамент регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Департамент и в течение 3 рабочих дней с даты подачи (приема) заявок в Департамент, указанной в объявлении, рассматривает и оценивает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.10. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Департамент письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника отбора о выявленных недостатках в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявки.
Участник отбора вправе устранить выявленные недостатки заявочной документации, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Департамент с описью приложенных документов в течение 5 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Департаментом недостатках в представленной им заявочной документации.
2.11. В случае несоответствия заявочной документации после устранения недостатков требованиям, установленным в объявлении, и отклонения заявочной документации Департамент в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявочной документации после устранения недостатков направляет участнику отбора, представившему данную заявочную документацию, письменное уведомление об отказе ему в участии в отборе с указанием мотивированной причины отказа и отклонения заявочной документации.
2.12. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения и оценки заявочной документации:
2.12.1. несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2.12.2. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2.12.3. несоответствие представленной участником отбора заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным в объявлении;
2.12.4. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.12.5. подача участником отбора заявочной документации после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации.
2.13. В случае соответствия заявочной документации участника отбора требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник отбора допускается к участию в отборе.
2.14. В срок не более 20 рабочих дней с даты окончания приема перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе (далее - перечень участников отбора), размещается Департаментом на официальном сайте Департамента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) указанием даты, времени и места рассмотрения заявочной документации.
2.15. Получатель субсидии определяется Комиссией.
Состав Комиссии утверждается Департаментом.
2.16. Комиссия рассматривает документы в срок не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации документов Департаментом и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.17. При рассмотрении и отборе заявлений хозяйствующих субъектов Комиссия руководствуется очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений.
2.18. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Департамент определяет дату проведения очередного заседания Комиссии путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь Комиссии, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает хозяйствующего субъекта права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до хозяйствующих субъектов информационным сообщением посредством электронной почты в течение трех рабочих дней со дня принятия.
2.19. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с учетом коэффициента окупаемости проекта выше 0,1.
Коэффициент окупаемости проекта рассчитывается по формуле:
Ко = Эгод / Стм, где
Эгод - величина экономии, получаемой в течение одного года после реализации мероприятия (проекта), в стоимостном выражении (тыс. рублей) согласно технико-экономическому обоснованию проекта;
Стм - стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей).
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- недостоверность сведений в предоставленных документах;
- значение коэффициента окупаемости проекта менее 0,1;
- выплата средней заработной платы работникам за последние 12 месяцев в размере ниже среднего уровня заработной платы, определенной по результатам мониторинга о ситуации на рынке труда в сфере жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, проводимого Департаментом;
- наличие просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
- наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- наличие задолженности по уплате лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам);
- уплата хозяйствующим субъектом кредита (займа) в размере менее 20 процентов от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере менее 20 процентов от всей суммы процентов по кредиту.
2.21. В течение 3 рабочих дней с даты определения победителя (победителей) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://jkx.avo.ru) размещается информация о результатах рассмотрения заявочной документации и проведении отбора, включающая следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была рассмотрена;
в) информацию об участниках отбора, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
г) наименование Получателя (Получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии, предоставляемой хозяйствующему субъекту, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на эти цели, но не более 40% от стоимости приобретенного энергоэффективного оборудования; или на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитному договору (займу), договору лизинга (финансовой аренды) не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов; или на возмещение части затрат (в том числе части выкупной цены) первоначального лизингового платежа по договорам лизинга (финансовой аренды), без учета НДС, понесенных в текущем финансовом году, при этом предельный размер субсидии не может превышать 40% стоимости предмета договора лизинга (финансовой аренды).
Значение размера субсидии (S) определяется по формуле:
S = CO x 0,4,
где:
СО - стоимость приобретенного оборудования либо сумма уплаты кредита и процентов по нему или сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
Стоимость приобретенного оборудования рассчитывается согласно предоставленным товарным накладным, при необходимости согласно акту о приемке выполненных работ (в случае уточнения количества установленного оборудования).
Сумма уплаты кредита и процентов по нему определяется согласно выписке из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему.
Сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды) определяется согласно документам, подтверждающим уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
3.2. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, предоставившим заявочную документацию, преимущественное право на получение субсидии имеют Получатели субсидии, заявочная документация которых ранее зарегистрирована в установленном порядке в Департаменте.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, заявочная документация которых зарегистрирована в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
3.3. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения:
- направляет хозяйствующему субъекту по электронной почте, указанной в заявке на участие в отборе, проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - соглашение);
- направляет в адрес администрации муниципального образования, на территории которого реализовывалось (реализуется) мероприятие, письмо с информацией о получении соответствующего хозяйствующего субъекта субсидии из областного бюджета.
3.4. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Соглашение заключается в срок не позднее 6 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.
3.5. В случае, если хозяйствующий субъект не представит в Департамент подписанное соглашение, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
3.6. Департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес хозяйствующего субъекта.
3.7. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.8. Результатом предоставления субсидии является снижение потребления топливно-энергетических ресурсов.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соглашения обеими сторонами.
3.10. Субсидия может быть использована хозяйствующим субъектом на:
- оплату части затрат исполнителя по энергосервисному контракту на сумму полученной субсидии (по согласованию с заказчиком);
- на оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, не включенных в концессионное соглашение, на сумму полученной субсидии в случае реализации концессионного соглашения хозяйствующим субъектом;
- выполнение дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сумму полученной субсидии и/или уменьшение расходов регулируемой организации на величину предоставляемой субсидии при установлении тарифа регулируемой организации в случае реализации соглашений, обязывающих хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в строительство, модернизацию и реконструкцию систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- на оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ранее не включенных в инвестиционную программу, на сумму полученной субсидии в случае реализации инвестиционной программы хозяйствующим субъектом;
- на уплату оставшихся лизинговых платежей, возникших при заключении договора лизинга (финансовой аренды) приобретения энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующим (реализовавшим) энергосервисный договор (контракт);
- на уплату оставшихся процентов по кредитам (займам), заключенным для реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия должна быть использована в год предоставления субсидии.
3.11. Субсидия не может быть использована хозяйствующим субъектом на приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем субсидии Департаменту ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, представляется Получателем субсидии Департаменту ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, за отчетный финансовый год предоставляется Получателем субсидии в Департамент до 20 января текущего финансового года, по форме, определенной соглашением.
4.3. Сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Департаментом в соглашении (при необходимости).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий (хозяйствующими субъектами) условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. Контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
5.3. В случае нарушения сроков предоставления отчетности хозяйствующим субъектом, указанных в соглашении, Департамент направляет уведомление о расторжении данного соглашения и проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения на электронную почту хозяйствующего субъекта, указанную в заявлении на получении субсидии.
Хозяйствующий субъект в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления и проекта дополнительного соглашения обязан подписать данное дополнительное соглашение и возвратить в областной бюджет всю полученную субсидию.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
5.4. В случае выявления по результатам проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Департамент принимает решение о возврате субсидии и в течение трех рабочих дней направляет на электронную почту хозяйствующего субъекта, указанную в заявлении на получении субсидии хозяйствующему субъекту, соответствующее уведомление с указанием срока возврата субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
5.5. По завершении выполнения работ хозяйствующий субъект обязан вернуть неиспользованный остаток субсидии в течение 10 рабочих дней с даты подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
5.6. В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии средства в размере неиспользованной субсидии подлежат перечислению в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае неиспользования субсидии или ее части по состоянию на 01 декабря года, в котором запланировано проведение мероприятий, хозяйствующий субъект в течение 10 дней обязан возвратить в областной бюджет субсидию или ее неиспользованную часть.
5.9. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии хозяйствующий субъект несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.10. В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,01,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
К - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
5.11. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок по основанию, указанному в пункте 5.10 настоящего Порядка, субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 18 января 2021 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.