Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ММО РФ - Златоустовский городской округ, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
1. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весомую роль в социально-экономической системе. Одним из стратегических направлений развития ММО РФ - Златоустовский городской округ является малый и средний бизнес. Его развитие влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых рабочих мест, решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Перспективным направлением в развитии экономики является активизация отраслевого развития малого и среднего предпринимательства на основе инновационных технологий и консолидации инвестиционных ресурсов.
Важной задачей развития малого и среднего предпринимательства в ММО РФ - Златоустовский городской округ является обеспечение занятости населения.
По состоянию на 01.11.2020 г. в округе зарегистрировано 1,9 тысяч малых и средних предприятий и 3,3 тысяч индивидуальных предпринимателей.
По итогам сплошного наблюдения за деятельностью СМ и СП в 2015 году в Златоустовском городском округе сформирована следующая отраслевая структура среднего и малого бизнеса - по количеству преобладают предприятия торговли и общественного питания - 44,2 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 15,9 процентов, промышленность - 11,7 процентов, транспорт и связь - 9,4 процентов.
Всего в малом бизнесе трудится более 31,4 тысяч человек.
В ММО РФ - Златоустовский городской округ приоритетами социально-экономического развития является обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни, чему способствует осуществление предпринимательской деятельности. вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, а также молодежи, женщин, инвалидов.
Вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики округа можно значительно увеличить за счет качественных характеристик, таких как расширение линейки производимой продукции и услуг, привлечение инвестиционных средств на модернизацию, развитие логистических систем. Увеличить оборот предприятия помогут такие маркетинговые ходы, как размещение информации о предприятии и продукции в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, участие в международных и межрегиональных выставках-ярмарках, участие в образовательных программах, что позволит расширить торгово-экономические связи, наладить новые партнерские отношения, усовершенствовать систему сбыта продукции.
В результате ММО РФ - Златоустовский городской округ может приобрести:
1) насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
2) рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
3) повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
4) развитие кооперационных связей внутри сектора, а также между крупными промышленными предприятиями и субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМ и СП);
5) привлечение инвестиций в экономику Златоустовского городского округа.
Несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности СМ и СП на территории ММО РФ - Златоустовский городской округ имеются проблемы, препятствующие его развитию.
На деятельности малого и среднего бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и зданий и помещений.
Серьезной проблемой для развития малого и среднего предпринимательства остается недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются труднодоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Необходимость поддержки СМ и СП связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями.
2. Эффективность реализации мероприятий муниципальной Программы зависит от эффективности принимаемых организационно - распорядительных решений, своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий. При соблюдении вышеуказанных условий риск неисполнения мероприятий можно оценить как минимальный.
При реализации муниципальной Программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей муниципальной Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной Программы существенными являются следующие риски:
1) социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики ММО РФ - Златоустовский городской округ, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
2) финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
К прочим рискам относится неоднородность финансовых возможностей бюджета Златоустовского городского округа, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения им собственных полномочий в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей ММО РФ - Златоустовский городской округ).
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной Программы могут оказать реализация финансовых рисков.
В рамках муниципальной Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной муниципальной Программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
1) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной Программы;
2) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.