Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 18.12.2020 г. N 550-П/АДМ
Порядок
предоставления субсидий организациям на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах Златоустовского городского округа, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий организациям на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах Златоустовского городского округа, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из бюджета Златоустовского городского округа субсидий на дезинфекцию мест общего пользования в многоквартирных домах Златоустовского городского округа (далее - субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка к местам общего пользования в многоквартирных домах относятся:
1) входные группы, включая блок вызова домофонов;
2) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилых и нежилых помещений (за исключением чердаков, подвалов, технических этажей, незадымляемых лестниц): межквартирные и межэтажные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные.
3. Целью предоставления субсидии является проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах Златоустовского городского округа для обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Субсидии для осуществления указанной цели предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим управление (обслуживание) общим имуществом многоквартирного дома, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год.
Субсидии предоставляются в рамках муниципальной программы Златоустовского городского округа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения, дорожной деятельности и транспорта Златоустовского городского округа", утвержденной постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 06.12.2013 г. N 503-П.
3. Отраслевым органом Администрации Златоустовского городского округа, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российский Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Управление ЖКХ).
4. Категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий:
1) управляющая организация, оказывающая услуги и (или) выполняющая работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на территории Златоустовского городского округа (далее - управляющая организация) в соответствии с договором управления многоквартирным домом, заключённым в соответствии с жилищным законодательством (далее - договор управления);
2) товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на территории Златоустовского городского округа в соответствии с жилищным законодательством.
5. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий проводится способом запроса предложений.
6. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) сведений о субсидиях размещается в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия соответствующего решения.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
7. Отбор получателей субсидий проводит Управление ЖКХ способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Управление ЖКХ в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, публикует на едином портале и на официальном сайте Златоустовского городского округа http://www.zlat-go.ru/official/ (Главная>Администрация ЗГО>Подведомственные организации>МКУ ЗГО "Управление жилищно-коммунального хозяйства") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ЗГО) объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления ЖКХ;
3) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале и на сайте ЗГО, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Златоустовского городского округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Златоустовским городским округом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета Златоустовского городского округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные правовым актом.
10. Требования к участникам отбора, необходимые для достижения целей предоставления субсидии:
1) наличие опыта;
2) наличие материально-технической базы;
3) предоставление на бумажном носителе следующих документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) настоящего пункта:
а) копия Устава, заверенная подписью руководителя участника отбора (при наличии);
б) копии свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные подписью руководителя участника отбора;
в) копия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенная подписью руководителя участника отбора (для управляющих организаций);
г) информацию о площади мест общего пользования в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
д) копии договоров управления или обслуживания, заверенные подписью руководителя участника отбора (для управляющих организаций);
е) копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления, управляющей организации, ТСН (ТСЖ), обслуживающей организации или протокола открытого конкурса по выбору управляющей организации, заверенные подписью руководителя участника отбора;
ж) копии технических паспортов многоквартирных домов, заверенные подписью руководителя участника отбора;
з) расчёт величины затрат на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, по форме согласно Приложению N 3 и Приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме, утверждённой, приказом Минстроя России от 26.10.2015 г. N 761/пр, заверенные подписью руководителя участника отбора;
к) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с соблюдением при проведении указанной дезинфекции рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проведённых не ранее 1 апреля 2020 года: договоры, накладные, акты оказанных услуг и (или) акты выполненных работ.
11. Каждый участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка предоставляется в Управление ЖКХ на бумажном носителе по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявка должна быть заверена подписью руководителя участника отбора либо уполномоченного представителя участника отбора при условии представления соответствующей доверенности и главного бухгалтера участника отбора, а также печатью (при наличии).
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
12. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется Управлением ЖКХ в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем окончания подачи заявок.
13. По результатам рассмотрения заявок участников отбора Управлением ЖКХ может быть принято одно из следующих решений:
1) о принятии заявки;
2) об отклонении заявки.
14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
15. Результатом проведения отбора является определение победителей отбора. Участники отбора прошедшие отбор являются получателями субсидии.
16. Управление ЖКХ в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем определения победителей отбора, публикует на едином портале и на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
17. На 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 Порядка.
18. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 9 Порядка, получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем публикации Управлением ЖКХ на едином портале и на сайте ЗГО информации о результатах рассмотрения заявок участников отбора, предоставляет на бумажном носителе в Управление ЖКХ следующие документы:
1) гарантийное письмо о соответствии на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям пункта 9 Порядка, подписанное руководителем получателя субсидии либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности и главным бухгалтером получателя субсидии, а также заверенное печатью (при наличии);
2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы, по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
19. Для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 10 Порядка повторного предоставления получателем субсидии документов не требуется.
20. Управление ЖКХ проводит проверку документов, указанных в пунктах 18 и 10 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем публикации Управлением ЖКХ на едином портале и на сайте ЗГО информации о результатах рассмотрения заявок участников отбора.
21. По результатам рассмотрения документов Управлением ЖКХ может быть принято одно из следующих решений:
1) предоставить субсидию;
2) отказать в предоставлении субсидии.
Управление ЖКХ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении.
22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
23. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1) на приобретение дезинфицирующих средств:
хлорактивные - гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации не менее 0,5% по активному хлору, средства на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору, натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 0,06% по активному хлору;
кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%);
катионные поверхностно-активные вещества - четвертичные аммониевые соединения ( в концентрации не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации не менее 0,2%);
2) на приобретение средств индивидуальной защиты: маска медицинская или респиратор, перчатки резиновые;
3) на приобретение ветоши и пульверизаторов, необходимых для проведения дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах;
4) на оказание услуг, выполнение работ по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах.
24. Предельная сумма субсидии определяется исходя общей площади мест общего пользования в многоквартирном доме, стоимости затрат на проведение 1 дезинфекции в расчете на 1 кв. метр мест общего пользования в многоквартирных домах и количества проведенных дезинфекций.
Размер предоставляемой субсидии (Сi) для i-го получателя определяется как сумма затрат по каждому многоквартирному дому, дезинфекцию которого осуществляет организация в соответствии с заключенными договорами:
, где:
- предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению ЖКХ на указанные цели на текущий финансовый год, руб.;
- общая величина затрат i-го получателя в соответствии с документами, подтверждающими фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, руб.;
- суммарная величина затрат всех получателей субсидии в соответствии с документами, подтверждающими фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, руб.
D i = D n + D n+1, где:
D i - величина затрат i-го получателя, рублей;
D n , D n+1 - величина затрат по n многоквартирному дому, рублей;
D n = S n х С х К, где:
D n - размер затрат по многоквартирному дому, рублей;
S n - площадь мест общего пользования в многоквартирном доме, дезинфекцию которого осуществляет организация в соответствии с заключенными договорами, кв. метров.
С - стоимость затрат на проведение 1 дезинфекции мест общего пользования в расчете на 1 кв. метр мест общего пользования, рублей на 1 кв. метр.
К - количество, проведенных дезинфекций общего имущества многоквартирного дома, единиц.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю, должен быть меньше размера заявленной Организацией потребности в субсидии или равен ей.
25. В случае выявления по фактам проверок главным распорядителем средств бюджета и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, Управлением ЖКХ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента установления факта нарушения в адрес получателя субсидии направляется требование о возврате субсидии в бюджет Златоустовского городского округа.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Златоустовского городского округа в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения требования о ее возврате.
26. При невозврате в указанный срок субсидии Управление ЖКХ осуществляет взыскание субсидии, подлежащей возврату в бюджет Златоустовского городского округа, в судебном порядке.
27. За нарушение срока возврата субсидии в бюджет Златоустовского городского округа, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Златоустовского городского округа неустойки в размере 0,1 % от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
28. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии организациям на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах Златоустовского городского округа, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции, которое заключается между Управлением ЖКХ и получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия Управлением ЖКХ решения о предоставлении субсидии.
Соглашения, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительные соглашения о расторжении указанного соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Финансовым управлением Златоустовского городского округа.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета Златоустовского городского округа, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае уменьшения Управлению ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, между Управлением ЖКХ и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в части уменьшения суммы предоставляемой субсидии. При не достижении согласия по новым условиям Управление ЖКХ направляет получателю субсидии уведомление о расторжении указанного соглашения в одностороннем порядке.
30. Результатом предоставления субсидии является проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах Златоустовского городского округа от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий Муниципальной программы, является доля площади мест общего пользования в многоквартирных домах, в отношении которых произведена дезинфекция, от общей площади мест общего пользования в многоквартирных домах.
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
31. Управление ЖКХ единовременно (разово) перечисляет субсидию не позднее 10-го (десятого) рабочего дня после принятия МКУ ЗГО "УЖКХ" решения о предоставлении Субсидии на расчетный счет, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии предоставляет Управлению УЖК отчетности о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Финансовым управлением Златоустовского городского округа в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем получения субсидии.
Управление ЖКХ, как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
33. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности об использовании субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
34. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет главный распорядитель средств бюджета - Управление ЖКХ и органы государственного (муниципального) контроля.
35. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
возврат средств субсидий в бюджет Златоустовского городского округа в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением ЖКХ и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 30 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.