Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 09 ноября 2020 года N 411
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Думы муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 16.11.2017 N 57/7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Путятинский муниципальный район Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- муниципальных программ муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальные программы);
- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы (далее - Программа оздоровления), утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.09.2018 N 454-р;
- основных направлений долговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в 2019 году - 1 полугодии 2020 года
Налоговая политика в 2019 году - 1 полугодии 2020 года была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, развитие налогового потенциала района, достижение целей, определенных документами стратегического планирования, муниципальными составляющими национальных проектов.
В 2017 - 2019 годах объемы собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования ежегодно увеличивались.
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области
тыс. рублей
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Темп роста |
|
2019 г. к 2017 г., % |
2019 г. к 2018 г., % |
||||
Налоговые доходы всего, |
65039,7 |
68772,8 |
68355,1 |
105,1 |
99,4 |
из них: | |||||
налог на доходы физических лиц |
50254,8 |
53686,5 |
49754,9 |
99,0 |
92,7 |
акцизы |
8583,3 |
6893,5 |
8168,1 |
95,2 |
118,5 |
налоги на совокупный доход |
1154,7 |
928,1 |
2371,3 |
205,4 |
255,5 |
налог на имущество физических лиц |
942,4 |
1263,8 |
1832,5 |
194,5 |
145,0 |
земельный налог |
3926,3 |
5758,9 |
5879,1 |
149,7 |
102,1 |
Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 105,1% к уровню 2017 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по налогам на совокупный доход - на 105,4%, налогу на имущество физических лиц - на 94,5%, по земельному налогу - на 49,7%. Уменьшение поступлений по налогу на доходы физических лиц сложилось в связи с изменением регионального законодательства в части нормативов отчислений в местные бюджеты.
Налоговые расходы
В 2020 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 796), и Порядками оценки налоговых расходов администраций муниципальных образований Путятинского муниципального района Рязанской области, утвержденными постановлениями администраций сельских поселений, подготовлен перечень и проведена оценка налоговых расходов Путятинского района.
Оценка объемов налоговых расходов в 2018 - 2023 годы в разрезе налогов
тыс. рублей
Налоги в разрезе категорий налоговых расходов |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Земельный налог |
288,0 |
739,9 |
739,9 |
739,9 |
739,9 |
739,9 |
в том числе: | ||||||
стимулирующие |
288,0 |
738,6 |
738,6 |
738,6 |
738,6 |
738,6 |
социальные |
0,0 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2019 году - 1 полугодии 2020 года:
1) Законом Рязанской области от 28.11.2019 N 64-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 08.11.2012 N 82-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области": с 1 января 2020 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - потенциальный доход) определен на единицу средней численности наемных работников, автотранспортных средств, на 1 тонну грузоподъемности; на одно пассажирское место, на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду жилых и нежилых помещений, земельных участков, на один объект торговли, объект общественного питания. В целях сохранения комфортных условий налогообложения для субъектов малого предпринимательства размеры потенциального дохода установлены исходя из определенных ранее размеров потенциального дохода, с учетом практики применения патентной системы налогообложения в Рязанской области;
2) Законами Рязанской области от 16.11.2018 N 72-ОЗ, от 31.10.2019 N 61-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ), согласно которым ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), снижены с 6% до 1% при налогообложении доходов, с 15% до 5% - доходов, уменьшенных на величину расходов, для организаций, имеющих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития на территории моногорода, на период 2020 - 2024 годов.
3) Законами Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" от 10.04.2020 N 15-ОЗ, от 30.04.2020 N 19-ОЗ, от 10.08.2020 N 60-ОЗ установлены меры налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для данных категорий налогоплательщиков снижены налоговые ставки на налоговый период 2020 года:
- по упрощенной системе налогообложения:
с 6% до 1% при налогообложении доходов;
с 15% до 5% при налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов;
- по налогу на имущество организаций, в том числе, исчисляемому от кадастровой стоимости:
в 2 раза при применении общей системы налогообложения:
в 3 раза при применении УСН и ЕНВД;
- по транспортному налогу на 50% для всех видов транспортных средств.
Кроме того, по налогу на имущество организаций налоговые ставки снижены для арендодателей, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы, либо снизивших арендную плату арендаторам в период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года.
4) постановлением Правительства Рязанской области от 24.04.2020 N 90 "О продлении сроков уплаты налогов в консолидированный бюджет Рязанской области" сроки уплаты региональных и местных налогов, а также налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, продлены за 1 квартал до 30 октября 2020 года, за 2 квартал - до 30 ноября 2020 года для всех субъектов МСП, в том числе не включенных на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, но соответствующих требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", а также для арендодателей, не являющихся субъектами МСП и предоставивших арендаторам отсрочку уплаты арендной платы.
5) Законом Рязанской области от 30.04.2020 N 18-ОЗ "О введении в действие на территории Рязанской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлено право на применение данного налогового режима на территории региона с 1 июля 2020 года. Введение налога на профессиональный доход дает возможность гражданам легализовать свою трудовую деятельность, региону разработать для данной категории малого предпринимательства меры экономической поддержки.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в 2019 году - 1 полугодии 2020 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Доходы консолидированного бюджета в 2019 году получены в размере 239,4 млн. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 9,1% (+20,1 млн. рублей). Снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов составило 3,7% (-2,8 млн. рублей). Объем безвозмездных поступлений в бюджет района составил 163,9 млн. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 16,2% (+23,0 млн. рублей).
Расходы исполнены в объеме 239,4 млн. рублей, с ростом к уровню 2018 года на 14,6% (+30,5 млн. рублей)
Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 33,1 тыс. рублей при планируемом дефиците в объеме 6,8 млн. рублей;
2) реализация в рамках постановления администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район от 27.12.2019 N 600 "О мерах по реализации решения Думы муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области "О бюджете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.
Главной задачей бюджетной политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, способствующей обеспечению сбалансированности местных бюджетов, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области;
3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач.
В 2019 году обеспечено сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. По итогам года все установленные на федеральном уровне соотношения выполнены.
Последовательная реализация бюджетной политики позволила продолжить модернизацию социальной инфраструктуры - это проведение ремонтных работ в образовательных организациях района в рамках подготовки к началу учебного года, ремонт ДС "Сказка" и установка оборудования для обустройства входной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, решение вопросов по развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, ремонт дорог, проведение реконструкции и ремонта водопроводных сетей с. Путятино и с. Береговое, строительство уличного газопровода с. Макеево. На данные мероприятия направлено более 38,7 млн. рублей.
Профинансированы все законодательно установленные публичные обязательства, которые напрямую влияют на качество жизни населения.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено 5 жилых помещений. Освоено 5,1 млн. рублей. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья предоставлена молодой семье Комковых в объеме 0,5 млн. рублей.
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития района.
В 2019 году доля расходов бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в рамках муниципальных программ составила 99,0%;
5) проведение бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям сельским поселениям позволила обеспечить сбалансированность местных бюджетов. Объем межбюджетных трансфертов в 2019 году составил 7,4 млн. рублей. Доля межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений в 2019 году составила 3,1% в общем объеме расходов бюджета района.
По итогам 2019 года профицит местных бюджетов поселений составил 2,5 млн. рублей при планируемом дефиците - 1,6 млн. рублей, просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 01.01.2020 года отсутствует;
6) продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В 2019 году в рамках реализации программы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области" государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества", освоено 2,2 млн. рублей, из них субсидии из областного бюджета в размере 1,5 млн. рублей, 0,4 млн. рублей средства бюджетов сельских поселений и 0,3 млн. рублей средства населения. Реализовано 5 проектов местных инициатив.
Результатом реализации проектов стало обустройство игровой площадки с. Летники, строительство ограждения кладбища д. Караулово и с. Воршево, ремонт обелиска воинам ВОВ в с. Унгор, строительство обелиска в с. Песочня. Востребованность программы поддержки местных инициатив среди населения очень высокая. Ее реализация дает важный социальный и экономический эффект.
7) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В 1 полугодии 2020 года доходы поступили в размере 103,9 млн. рублей, с ростом на 2,3% к аналогичному периоду 2019 года (+2,3 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 139,4 тыс. рублей или 99,5% к соответствующему периоду 2019 года. На снижение собственных доходов повлияло снижение выручки реального сектора экономики в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Расходы исполнены в объеме 104,1 млн. рублей, с ростом к 1 полугодию 2019 года на 2,5% (+2,5 млн. рублей).
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции повлекло необходимость корректировки бюджетной политики. В оперативном порядке осуществлено перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции.
Значительные ресурсы бюджета района были перенаправлены в сферу образования на проведение профилактических мероприятий и организацию работы общеобразовательных организаций в условиях COVID-19.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и реализации региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, а также национальных целей развития Российской Федерации, определенных в указах Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование налогового законодательства с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности и наращивание налогового потенциала Путятинского района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование регионального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне, на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов области.
2. На создание условий для стабилизации и восстановления экономики, увеличения налогового потенциала будет направлено формирование привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятие мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
2.1. Сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет применения установленных и разработки дополнительных мер налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- продление до 2024 года действия нулевой ставки по патентной системе налогообложения и УСН для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
- реализация в 2020 - 2021 годах преференций, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", Законом Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
- применение установленных Законом Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ пониженных налоговых ставок по УСН для налогоплательщиков, работающих в сфере, образования, социальной поддержки населения;
- популяризация применения специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход на территории Рязанской области.
2.2. Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области планируется за счет:
- проведения анализа состояния муниципального имущества Путятинского района Рязанской области и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Путятинского района Рязанской области;
- применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами федерального и регионального уровня;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки;
- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Путятинского района и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2021 - 2023 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе благоприятную налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и местных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2021 - 2023 годы.
В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе и в бюджет района. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 и повышение эффективности исполнения национальных проектов до 2024 года и на период до 2030 года.
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений муниципальной политики;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- активного привлечения муниципальными учреждениями муниципального образования - Путятинский муниципальный район внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем совершенствования ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район в отношении подведомственных им муниципальных учреждений муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области и получателей межбюджетных трансфертов;
5) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
6) повышение устойчивости бюджетной системы Рязанской области путем ограничения дефицита бюджета района, обеспечение безопасного уровня государственного долга и расходов на его обслуживание;
7) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
8) реализация мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив, которые позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2021 - 2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020 - 2022 годы Решением Думы муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 19.12.2019 N 49/8 "О бюджете муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
6. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, останутся мероприятия, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей, финансирование отраслей социальной сферы.
В сфере образования должна быть продолжена реализация мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта "Образование", во исполнение которых планируется решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, по повышению безопасности пребывания детей в образовательных организациях, а также государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем молодых семей.
Планируется проведение программ по оздоровлению и летнему отдыху детей.
Для увеличения притока педагогических кадров в 2021 - 2023 годах сохранятся установленные ранее выплаты молодым специалистам.
Социальные выплаты планируются в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
В сфере культуры планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня.
Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния для повышения интереса жителей и гостей, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию Рязанского края. В этой связи будут решаться задачи развития библиотечного дела, сохранения и воссоздания объектов культурного и исторического наследия, поддержки традиционной народной культуры, поддержки творческих объединений, одаренных детей.
Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты, в том числе фестивальное движение, концертная деятельность.
В сфере физической культуры и спорта главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Продолжится предоставление качественных муниципальных услуг населению за счет:
- создания условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни;
- развития массовой физической культуры и спорта;
- подготовки спортивного резерва;
- совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
В сфере социальной политики особое внимание будет уделяться решению следующих задач:
- повышение эффективности поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- участия негосударственного сектора (НКО) в оказании социальных услуг.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
Целями и задачами в отрасли дорожного хозяйства являются:
- увеличение доли автомобильных дорог муниципального и значения, соответствующих нормативным требованиям;
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети за счет увеличения технических средств организации дорожного движения.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства в в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования - Путятинский муниципальный район" должна быть направлена на:
- оказание организационной, информационной поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения муниципального образования.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках подпрограммы "Коммунальное хозяйство муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на 2018 - 2023 годы". Мероприятия направлены на создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах, включая дворовые и общественные территории, повышение качества и комфорта проживания на территории муниципального образования.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика по совершенствованию межбюджетных отношений на 2021 - 2023 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:
- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в целях обеспечения равной доступности для населения муниципальных услуг;
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- повышение эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов;
- реализация мер по повышению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Для анализа результатов проводимой работы необходимо осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения местных бюджетов.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета района посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- исполнение долговых обязательств муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;
- привлечение в бюджет района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области.
Кроме того, безусловным приоритетом для района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 9 ноября 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.