В целях уточнения объёмов и источников финансирования мероприятий муниципальной программы Кирсановского района Тамбовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2024 годы" администрация района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Кирсановского района Тамбовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2024 годы" (далее - муниципальная программа), утверждённую постановлением администрации района от 10.12.2012 N 1467, (с изменениями от 07.05.2015 N 355, от 30.12.2015 N 964, от 26.02.2016 N 100, от 04.05.2016 N 262, от 04.10.2016 N 598, от 30.12.2016 N 822, от 20.02.2017 N 93, от 29.12.2017 N 1099, 04.04.2018, N 253, от 05.10.2018, N 916 от 29.10.2018, от 30.12.2019 N 958, от 06.04.2020 N 219) следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы позицию "Объёмы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2013 - 2024 годах составит - 350599,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 253322,6 тыс. рублей
2013 год - 35528 тыс. руб.
2014 год - 31305 тыс. руб.
2015 год - 33327 тыс. руб.
2016 год - 28034,6 тыс. руб.
2017 год - 30732 тыс. руб.
2018 год - 31951 тыс. руб.
2019 год - 7157 тыс. руб.
2020 год - 10000 тыс. руб.
2021 год - 11322 тыс. руб.
2022 год - 11322 тыс. руб.
2023 год - 11322 тыс. руб.
2024 год - 11322 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета по мероприятию: "Осуществление отдельных государственных полномочий по организации отлова безнадзорных животных на территории Кирсановского района Тамбовской области" 472,2 тыс. руб. по годам:
2018 год - 88,8 тыс. руб.
2019 год - 63,7 тыс. руб.
2020 год - 63,7 тыс. руб.
2021 год - 64,0 тыс. руб
2022 год - 64,0 тыс. руб.
2023 год - 64,0 тыс. руб.
2024 год - 64,0 тыс. руб.
В целом по муниципальной программе за счёт средств областного бюджета - 96665,2 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 17445 тыс. руб.
2014 год - 15797 тыс. руб.
2015 год - 16547 тыс. руб.
2016 год - 13641,5 тыс. руб.
2017 год - 13703,5 тыс. руб.
2018 год - 15515,2 тыс. руб.
2019 год - 404 тыс. руб.
2020 год - 900 тыс. руб.
2021 год - 678 тыс. руб.
2022 год - 678 тыс. руб.
2023 год - 678 тыс. руб.
2024 год - 678 тыс. руб.
за счёт средств районного бюджета - 139,4 тыс. руб.
2016 год - 54,5 тыс. руб.
2017 год -70,9 тыс. руб.
2018 год - 0 тыс. руб.
2019 год - 0 тыс. руб.
2020 год - 10,0 тыс. руб.
2021 год - 1,0 тыс. руб.
2022 год - 1,0 тыс. руб.
2023 год - 1,0 тыс. руб.
2024 год - 1,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования - 350599,4 тыс. руб.
1.2. Раздел N 5 подпрограммы Развития сельского хозяйства "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2013 - 2024 годах составит - 350599,4 тыс. рублей
Год |
Всего тыс. руб. |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Мероприятия осуществляющие отдельные гос. полномочия по организации отлова безнадзорных животных на территории района. |
||
2013 |
52973 |
35528 |
17445 |
- |
- |
2014 |
47102 |
31305 |
15797 |
- |
- |
2015 |
49874 |
33327 |
16547 |
- |
- |
2016 |
41730,6 |
28034,6 |
13641,5 |
54,5 |
- |
2017 |
44506,4 |
30732 |
13703,5 |
70,9 |
- |
2018 |
47555 |
31951 |
15515,2 |
0 |
88,8 |
2019 |
7624,7 |
7157 |
404 |
0 |
63,7 |
2020 |
10973,7 |
10000 |
900 |
10,0 |
63,7 |
2021 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
2022 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
2023 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
2024 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
ИТОГО |
350599,4 |
253322,6 |
96665,2 |
139,4 |
472,2 |
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru), сайте администрации Кирсановского района http://r37.tmbreg.ru и газете "Муниципальный вестник Кирсановского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Е.Ю. Шевякову и заместителя главы администрации района Е.Б. Кулагину.
Глава района |
А.И. Редин |
Утверждена
постановлением
администрации района
N 1467 от 10.12.2012
Муниципальная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2024 годы
Паспорт программы
Основные исполнители программы |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
Соисполнители программы |
Сельхозпредприятия, КФХ, ИП, ЛПХ, |
Подпрограммы программы |
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Прочие мероприятия" |
Программно-целевые инструменты |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденная законом Тамбовской области от 29.04.2009 года N 512-З. Областные целевые программы: "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2024 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2011 N 1730; "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2024 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 9.12.2011 N 1723; "Развитие картофелеводства и овощеводства открытого и защищенного грунта в Тамбовской области на 2012 - 2024 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 9.12.2011 N 1724; "Модернизация производства сахарной свеклы в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 19.01.2012 N 30; "Развитие мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2015 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 23.05.2011 N 542; "Развитие первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 23.12.2011 N 1854; "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 24.02.2009 N 174; "Развитие свеклосахарного производства" (проект) "Стабилизация и увеличение объемов производства молока в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2011 N 1728; "Развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) в Тамбовской области", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 13.12.2012 N 1752; "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.02.2012 N 178; "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.02.2012 N 177. |
Цели программы |
обеспечение населения района пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса района; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. |
Задачи программы |
основными задачами Программы является: достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения района; стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышения плодородия почв до оптимального уровня; реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Кирсановского района с помощью грантовой поддержки; проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельскохозяйственном развитии Кирсановского района. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,9; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 101,5; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 96,2; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства -106,9; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (предпринимательства) - 35306 рублей (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 35306 рублей; |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2013 - 2024 годах составит - 350599,4 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 253322,6 тыс. рублей 2013 год - 35528 тыс. руб. 2014 год - 31305 тыс. руб. 2015 год - 33327 тыс. руб. 2016 год - 28034,6 тыс. руб. 2017 год - 30732 тыс. руб. 2018 год - 31951 тыс. руб. 2019 год - 7157 тыс. руб. 2020 год - 10000 тыс. руб. 2021 год - 11322 тыс. руб. 2022 год - 11322 тыс. руб. 2023 год -11322 тыс. руб. 2024 год - 11322 тыс. руб. за счет средств областного бюджета по мероприятию: "Осуществление отдельных государственных полномочий по организации отлова безнадзорных животных на территории Кирсановского района Тамбовской области" - 472,2 тыс. руб. по годам: 2018 год - 88,8 тыс. руб. 2019 год - 63,7 тыс. руб. 2020 год - 63,7 тыс. руб. 2021 год - 64,0 тыс. руб. 2022 год - 64,0 тыс. руб. 2023 год - 64,0 тыс. руб. 2024 год - 64,0 тыс. руб. В целом по муниципальной программе за счёт средств областного бюджета - 96665,2 тыс. руб. 2013 год - 17445 тыс. руб. 2014 год - 15797 тыс. руб. 2015 год - 16547 тыс. руб. 2016 год - 13641,5 тыс. руб. 2017 год - 13703,5 тыс. руб. 2018 год - 15555,2 тыс. руб. 2019 год - 404 тыс. руб. 2020 год - 9000 тыс. руб. 2021 год- 678 тыс. руб. 2022 год - 678 тыс. руб. 2023 год - 678 тыс. руб. 2024 год - 678 тыс. руб. за счёт средств районного бюджета - 139,4 тыс. руб. 2016 год - 54,5 тыс. руб. 2017 год - 70,9 тыс. руб. 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 1 0,0 тыс. руб. 2021 год - 1,0 тыс. руб. 2022 год -1,0 тыс. руб. 2023 год - 1,0 тыс. руб. 2024 год - 1,0 тыс. руб. Общий объем финансирования - 350599,4 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2024 годы (далее Программы) разработана в соответствии с законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2024 года" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2024 годы.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2009 - 2012 годы был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия. В 2007 - 2011 годы стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) возросла с 1133 млн. руб. до 1534,1 млн. руб., или в 1,35 раза, подсолнечника на зерно - с 13289 т до 40393т., или в 3 раза, сахарной свеклы - с 194137 тонн до 337610 тонн, или на 74%.
За указанный период улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, получило развитие движение крестьянских (фермерских) хозяйств, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Засуха 2010 года негативно отразились на развитии агропромышленного комплекса Кирсановского района. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
спад производства продукции скотоводства из-за более низкой рентабельности и конкурентоспособности;
невысокие темпы модернизации агропромышленного производства из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку;
дефицит квалифицированных кадров на селе, вызванный социально-демографической ситуацией;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Решение указанных проблем возможно за счет: увеличения инвестиций на повышение плодородия почв и развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирования улучшения использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
Создания условий для наращивания производства молока и развития мясного скотоводства;
ускорения обновления технической базы агропромышленного комплекса;
создания условий для устойчивого развития сельских территорий.
При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам относятся: природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
Реализация Программы позволит полностью обеспечить население Кирсановского района продуктами питания за счет собственного производства, а также значительную часть произведенной продукции (мяса, молока, яиц, сахара, подсолнечного масла и др.) поставлять на внутренний и внешний рынки.
Целями Программы являются: обеспечение населения области пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизацию производства.
Основными задачами Программы является: достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения района;
стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
Сроки реализации Программы: 2013 - 2024 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Муниципальной Программы Индикаторы реализации программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2024 годы":
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- рентабельность сельскохозяйственных организаций;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Индикаторы реализации подпрограммы "Развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" и их значение на последний год:
производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
зерна и зернобобовых культур - 146,4 тыс. т;
сахарной свеклы - 283,0 тыс. т;
картофеля - 16,6 тыс. т;
подсолнечника - 28,3 тыс. т;
овощей - 4,8 тыс. т;
плодов и ягод - 0,9 тыс. т;
Индикаторы реализации подпрограммы "Развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" и их значение на последний год:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 0,75 тыс. тонн;
производство молока в хозяйствах всех категорий -5,0 тыс. тонн;
производство яиц - 4,1 млн. шт.;
Индикаторы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" и их значение на последний год:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки -20 единиц;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 3 единиц;
Индикаторами реализации подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" являются:
объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
производство валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) увеличится с 1448 млн. рублей, до 3729 млн. руб. или в 2,6 раза;
производство продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится с 1209 млн. рублей до 2099 млн. руб. или на 74 процента;
производство продукции животноводства (в сопоставимых ценах) возрастет с 239 млн. рублей до 1630 млн. руб. или в 6,8 раза;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится с 13540.9 рублей до 35306 руб, или в 2,6 раза.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации программы приведены в Приложении 1.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования и устойчивого развития сельских территорий.
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
включает в себя следующие основные мероприятия:
- развитие элитного семеноводства;
- поддержка плодородия почвы;
- борьба с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
- управление рисками в подотрасли растениеводства;
- поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
- поддержка экономически значимых программ областью подотрасли растениеводства:
- развитие мелиорации земель;
- развитие свеклосахарного производства;
- развитие овощеводства открытого и защищенного грунта.
Значительный экономический рост наблюдается в развитии растениеводства Кирсановского района. В 2007 - 2011 годы стоимость валовой продукции растениеводства (в фактических ценах) возросла с 767,7 млн. руб. до 1260,1 млн. руб. или в 1,6 раза, производство зерна стабилизировалось, производство подсолнечника на зерно увеличилось с 818 тонн до 21,4 тыс. тонн или в 3,8 раза, сахарной свеклы с 194,1 тыс. тонн до 228,1 тыс. тонн или на 117,5%. (приложение 2, приложение 3.)
Прирост объема производства продукции растениеводства за указанный период достигнуто в результате интенсификации отрасли и увеличения посевной площади сельскохозяйственных культур. За 2007 - 2011 годы в хозяйствах всех категорий она возросла с 50 тыс. га до 54,9 или на 9,8%. Резко возросла площадь посевов подсолнечника на зерно с 9, 0 тыс. га до 16,6 тыс. га, или на 84,4%, сахарной свеклы с 5,1 тыс. га до 8,3 тыс. га, или на 62,7%.
Достигнутый уровень развития растениеводческого подкомплекса не позволяет полностью удовлетворить потребности населения района в некоторых продуктах питания (овощах, плодах, ягодах). Перерабатывающая отрасль сдерживает развитие некоторых отраслей растениеводства (свекловодство, производство подсолнечника).
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы "Развития подотрасли растениеводства" являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
развитие систем страхования и кредитования подотрасли
растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Целями Подпрограммы растениеводства являются:
- обеспечение населения района и области растениеводческой продукцией и продуктами ее переработки;
- повышение конкурентоспособности продукции растениеводства;
- воспроизводство и повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
- модернизация материально-технической базы растениеводства;
- повышение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства продукции растениеводства.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
производство зерна и зернобобовых культур;
производство сахарной свеклы;
производство картофеля;
производство подсолнечника;
производство овощей.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов к 2024 году:
производство продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится на 74 процентных пункта;
производство зерновых и зернобобовых культур возрастет в 2,1 раза;
производство сахарной свеклы увеличится в 2,3 раза;
производство подсолнечника возрастет на 34,3 процента;
производство картофеля увеличится на 46,5 процента;
производство овощей увеличится в 1,7 раза.
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие подотраслей растениеводства на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия государственной поддержки:
- субсидирование части затрат на приобретение элитных семян;
- субсидирование части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которой не производятся на территории Российской Федерации;
- поддержка плодородия почвы, включающая компенсацию части затрат сельхозтоваропроизводителям на проведение агрохимических и экологотоксикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения (несвязанная поддержка в отрасли растениеводства на 1 га посевной площади);
- субсидирование части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (без учета кредитов, полученных с 2013 года);
- субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- управление рисками в подотрасли растениеводства, при помощи субсидирования на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии.
"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
В Подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" выделяются следующие основные мероприятия:
племенное животноводство;
развитие молочного скотоводства;
предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Кирсановского района;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Кирсановском районе;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции и развития инфраструктуры;
управление рисками в подотраслях животноводства;
субсидирование крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на приобретение домашней птицы и кроликов, приобретение пчелопакетов.
Разработка и принятие подпрограммы "Развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" в Кирсановском районе на 2012 - 2024 год вызвана необходимостью, поскольку животноводство на сегодня убыточная отрасль.
В рамках подпрограммы предусмотрен ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий, которые будут осуществляться сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности.
В настоящее время в Кирсановском районе наблюдается сокращение поголовья скота. Сокращение происходит не только в сельскохозяйственных организациях, но и в хозяйствах населения.
По сложившимся обстоятельствам с недопущением распространения африканской чумы свиней на территорию Кирсановского района в сельхозпредприятиях свинопоголовье ликвидировано полностью.
Усиление диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, монополия перерабатывающей промышленности и ряд других объективных причин ещё более усугубили сложившуюся ситуацию.
Приоритеты развития животноводства
Главными направлениями развития животноводства на предстоящий период является:
- сохранение численности поголовья всех видов скота, а в перспективе - рост не только в общественном секторе, но и в хозяйствах населения;
- наращивание объёмов производства молока, мяса, другой продукции, повышение продуктивности животных;
- улучшение условий содержания, эффективного использования кормовых ресурсов.
- строительство, реконструкция ферм на базе современных технологических решений;
- регулирование рынка продукции животноводства, обеспечивающие равные условия конкуренции - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для рентабельного ведения животноводства;
- создание условий по закреплению кадров в подотрасли животноводства и повышению их квалификации.
Целями мероприятий по развитию подотрасли животноводства являются:
- обеспечение населения района продукцией животноводства и продуктами её переработки;
- повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объёмов производства продукции мясного и молочного животноводства;
- наладить и развить переработку продукции животноводства
- стабилизировать эпизоотическую ситуацию на территории Кирсановского района, касающейся африканской чумы свиней;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2013 - 2024 годы.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы развития животноводства
Все мероприятия подпрограммы направлены на стабилизацию маточного поголовья скота, рост численности поголовья в сельскохозяйственных организациях, КФХ, ЛПХ, увеличение продуктивности животных, что позволит обеспечить к 2024 году:
- увеличение производства скота и птицы нам убой в хозяйствах всех категорий Кирсановского района до 0,75 тыс. тонн. (Приложение)
Достичь данного показателя предоставится возможность путём строительства животноводческого комплекса.
- увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий до 5 тыс. тонн. (Приложение)
- увеличение производства яиц - с 3,8 млн. шт. до 4,1 млн. шт
Анализ экономической эффективности реализации подпрограммы при условии финансирования в полном объёме показывает реальность прироста объёмов производства продукции животноводства
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия и предпосылки для стабилизации и устойчивого развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции, снабжению населения района продуктами питания собственного производства, повышение производительности труда на фермах, занятости населения и дополнительное поступление налогов в бюджет района.
Мероприятиями, направленными на реализацию подпрограммы, являются:
1. Развитие молочного скотоводства
В рамках осуществления данного мероприятия предусмотрено субсидирование 1 литра реализованного молока.
Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на рост поголовья крупного рогатого скота и увеличение объёмов производства молока.
Увеличение производства молока в районе ожидается за счёт строительства современной молочной фермы на 100 коров на территории Ленинского сельсовета п. Овсяновка, увеличения количества вновь образованных КФХ путём предоставления товарного кредита через МУП "Кирсановское агентство поддержки малого предпринимательства.
2. Развитие племенного животноводства
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование продуктивных качеств животных, предоставляются субсидии:
- на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (ФГУП "Тамбовское" - 2015 год)
- на приобретение пользовательских тёлок;
( КФХ, ОАО "Иноковское" -2014 год)
- на приобретение семени от быков-производителей из расчёта за одну дозу семени;
Правила предоставления субсидий утверждаются постановлением администрации области, исходя из средств, определённых в областном бюджете на соответствующий год на эти цели.
3. Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждения болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение лекарственными средствами против карантинных и других особо опасных болезней животных на территории района;
- проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями.
4. Поддержка экономически значимых программ в области животноводства
Реализация основного мероприятия по поддержке экономически значимых программ в области животноводства направлена на создание экономических и технологических условий развития отечественных отраслей животноводства, имеющих экономическое значение, и обеспечение населения района молочными и мясными продуктами на уровне рекомендуемых норм питания.
Региональными программами являются:
- "Стабилизация и увеличение объёмов производства молока в Тамбовской области на период до 2024 года"
- "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Тамбовской области на период до 2024 года";
- "Развитие мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2024 года";
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" включает следующие мероприятия:
- поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
- государственная поддержка кредитования;
- оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянско (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личным подсобные хозяйства, малые сельскохозяйственные организации.
Сложившаяся экономическая ситуация свидетельствует о необходимости дальнейшего развития, как крупных форм хозяйствования, так и малых форм хозяйствования.
В настоящее время на территории Кирсановского района функционирует 18 КФХ и 2 ИП занимающиеся растениеводством, 22 КФХ - развитием животноводства. По данным органов статистики сейчас в пользовании КФХ Кирсановского района находится 7,3 тыс. га. пашни, поголовье крупного рогатого скота составляет - 459 гол., том числе в коров -257 гол. За 2019 год фермерскими хозяйствами произведении более 900 тонн молока.
Начинающие КФХ, занимающиеся в настоящее время сельхозпроизводством , сталкиваются с рядом серьёзных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Поэтому, в данный момент назрела ситуация о разработке Подпрограммы "Поддержки малых форм хозяйствования".
"Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации" Реализация подпрограммы предусматривается в 2013 - 2024 годах.
Целями подпрограммы является поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшения качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы"
Основными показателями реализации подпрограммы будут являться:
- количество начинающих фермерских хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
- площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ.
В результате реализации программных мероприятий в крестьянско (фермерских) хозяйствах возрастёт производство животноводческой и растениеводческой продукции, увеличится численность поголовья крупного рогатого скота до 500 гол. Дополнительно будет создано 80 рабочих мест.
Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
1 Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров" (Приложение)
Это мероприятие основано на предоставлении грантов на создание и развитие крестьянско ( фермерских) хозяйств.
Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на: - приобретение земельных участков;
- разработку проектной документации для строительства ( реконструкции) помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
1. Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие КФХ только 1 раз. Максимальный размер гранта на одного начинающего фермера составляет не более 3000 тыс. руб. Сумма гранта определяется конкурсной комиссией и должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера.
В случае нецелевого использования гранта, он подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской федерации.
2. Основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских ( фермерских) хозяйств" (Приложение)
Это мероприятие направлено на увеличение числа семейных животноводческих ферм.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных.
За счёт гранта может осуществляться:
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке продукции животноводства оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- приобретение сельскохозяйственных животных.
Сумма выделяемого гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта и составляет не более 15 млн. руб.
3. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заёмным средствам, получаемым в российских кредитных организациях.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами предполагается предоставлять за счёт средств федерального бюджета, за счёт средств бюджета области.
4. Основное мероприятие "Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств"
Данное мероприятие направлено на обеспечении компенсации расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Субсидии на проведение кадастровых работ будут представлены из федерального бюджета - 50%, остальные средства предоставляются из областного бюджета.
5. "Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной подпрограммы" по Подпрограмме
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Объём предполагаемого финансирования в 2013 - 2024 года:
- "Поддержка начинающих фермеров" составляет - 44,0 млн. руб.,
- "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" 9 млн. руб.,
- "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
6,1 млн. руб.,
- "Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств" 1,14 млн руб.,
- Программа "Агростартап" 34,155 млн. руб.
Объём финансирования мероприятий подпрограммы предполагается за счёт средств федерального и областного бюджетов.
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация инновационное развитие" включает следующие мероприятия: реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе;
развитие консультационной помощи сельскохозяйственным
товаропроизводителям;
проведение и участие в ежегодных мероприятиях по популяризации и информационному освещению деятельности в сфере АПК.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской федерации на период до 2024 года, со стратегией социально-экономического развития Тамбовской области, ведомственными целевыми программами.
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
- создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль;
- выход агропромышленного комплекса на лидирующие позиции.
Основными задачами подпрограммы являются:
- стимулирование приобретения сельскохозяйственными
товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
- повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе;
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
- приобретение сельскохозяйственной техники предприятиями АПК (с оказанием мер государственной поддержки) тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов;
- количество реализованных инновационных проектов;
Реализация подпрограммы предусматривается в 2013 - 2024 годах.
Решение задач поставленных в программе развития сельского хозяйства 2013 - 2024 г.г. невозможно без инновационного пути развития, при этом особое внимание уделяется техническому перевооружению АПК. Многие технологии, которые применялись прежде были рассчитаны на устаревшую технику и являлись очень затратными. В связи с этим сельскохозяйственными предприятиями Кирсановского района взят курс на внедрение ресурсосберегающего земледелия, на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства.
Для решения задач поставленных в подпрограмме необходимо провести определенную работу по следующим направлениям:
1. Машинно-тракторный парк.
Проводя анализ состояния МТП по возрастным категориям можно констатировать следующее. Из 369 тракторов: о до 3 лет - 51 штук (13%);
о от 3-10 лет - 88 штук (23%);
о свыше 10 лет - 230 штук (62%);
Исходя из проведенного анализа следует:
- необходимо обновлять устаревшую технику новейшими, современными машинами (Беларус 1221, Джон Дир, Челенжер и др.);
- приобретать тракторы с мощными двигателями и большим крюковым усилием;
- приобретать универсально пропашные тракторы для выполнения различных работ;
Большое влияние на пополнение парка техники оказали сложившееся экономические условия после жестокой атмосферной и почвенной засухи 2011 - 2012 годов. Коэффициент обновления техники за 2012 год составил 1,7%. Показатель энергетической обеспеченности на 01.01.2012 года составляет по Кирсановскому району 196 л.с. на 100 га посевной площади. Всего планируется приобрести с 2013 - 2024 г.г. 87 тракторов различных модификаций.
2. Зерноуборочные комбайны.
В настоящее время у сельхозтоваропроизводителей Кирсановского района числится 88 з.у. комбайнов. Из них 8% иностранного производства. Износ составляет 60-75%. Нагрузка на 1 комбайн составляет от 450 и более га, что превышает допустимые нормативные нагрузки. Согласно с разрабатываемой программой в период 2013 - 2024 г.г. площади зерновых культур по Кирсановскому району увеличатся на 4 тыс. га и составят в 2024 году 40,2 тыс. га.
В связи с этим необходимо:
- провести замену устаревших модификаций на современные ( АКРОС - 580, Вектор, Джон Дир и др.);
- довести нагрузку на 1 з.у. комбайн в соответствии агротехническими требованиями;
- приобрести недостающее количество комбайнов в количестве 60 шт.;
- оборудовать все зерноуборочные комбайны измельчителями.
3. Почвообрабатывающая техника и посевные агрегаты.
- расширить применение комбинированных агрегатов, позволяющих за один проход выполнять 6-7 операций (КППШ-6, КБМ-10, КШУ-12).
- снизить расход ГСМ на 1 га.
- применение сеялок точного высева ( Монопил, СТВ-12);
4. Техника для минимальной обработки почвы.
- применение дисковых орудий ( БДМ, дискаторы и др.);
- применение посевных комплексов, способных выполнять несколько операций и сеять по стерне ( комплекс "Рапид", "Барго");
- применение глубокорыхлителей;
5. Техника для защиты растений.
Уход от классической обработки пашни и внедрение ресурсосберегающих технологий вызывает повышенный спрос на машины для защиты растений. В настоящее время в районе имеется 71 опрыскиватель. Планируется:
- замена устаревших модификаций на современные;
- доведение нагрузки на 1 опрыскиватель в соответствии с агротехническими требованиями;
6. Система ГЛОНАСС/GPS.
Оптимизации работы парка техники во многом способствует внедрение инновационных технологий и новейшего оборудования, позволяющих увеличить выпуск продукции в виде комплексов точного земледелия на основе геоинформационных систем ГЛОНАСС/ GPS.
На 01.09.2012 года 88 единицы транспортных, технических средств, сельскохозяйственных машин оснащены аппаратурой спутниковой навигации.
С целью оптимизации машинно-тракторного парка необходимо дальнейшее обновление сельскохозяйственной техники и доведение её количественного и качественного состава до эксплуатационных норм в период 2013 - 2024 годы согласно представленных посевных площадей.
"Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе"
Основное мероприятие по реализации перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе направлено на реализацию комплекса мер по достижению экономического эффекта и осуществлению инноваций.
В целях повышения инновационной активности
сельхозтоваропроизводителей и расширение масштабов развития с.х. на инновационной основе в Кирсановском районе на землях КФХ "Зеленовых" предусматривается значительное расширение площадей выращивания картофеля на капельном поливе. Применение этого метода позволит: - значительно увеличить урожайность картофеля.
- не зависеть от погодных условий.
- возможность планирование урожая.
- проводить необходимые подкормки, внесение макро-и микроэлементов совместно с капельным поливом.
В настоящее время в районе возделывается по данной технологии на площади 30 га. К 2024 году планируется довести площади до 100 га. Для внедрения данного инновационного проекта необходимо выполнить следующие работы:
- реконструировать платину имеющегося водного объекта.
- увеличить объем водозабора.
- приобрести насосную станцию.
- проложить магистраль для подвода воды.
- приобрести необходимое комплектующее для системы капельного полива.
Итоги выполнения подпрограммы.
1. В результате реализации подпрограммы будет реализован один инновационный проект.
2. Приобретено:
- тракторов 148 шт.
- зерноуборочных комбайнов 76 шт.
- кормоуборочных комбайнов 4 шт.
3. Планируется довести показатели энергообеспеченности на 100 га пашни до 215 л.с.
4. Объемы инвестиции в основной капитал за 2013 - 2024 г.г. составят 885,1 млн. руб.
Прочие мероприятия.
Осуществление отдельных государственных полномочий по организации отлова безнадзорных животных на территории Кирсановского района Тамбовской области;
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
При определении объемов финансирования подпрограммы учитывались условия и тенденции развития сельского хозяйства за последние 10 -15 лет и прогноз до 2024 года по следующим параметрам:
- объем производства;
- себестоимость продукции и ее структура;
- цена реализации;
- уровень рентабельности.
Источником финансирования Подпрограммы являются средства федерального областного и районного бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2013 - 2024 годах составит - 350599,4 тыс. рублей
Год |
Всего тыс. руб. |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Мероприятия осуществляющие отдельные гос. полномочия по организации отлова безнадзорных животных на территории района. |
||
2013 |
52973 |
35528 |
17445 |
- |
- |
2014 |
47102 |
31305 |
15797 |
- |
- |
2015 |
49874 |
33327 |
16547 |
- |
- |
2016 |
41730,6 |
28034,6 |
13641,5 |
54,5 |
- |
2017 |
44506,4 |
30732 |
13703,5 |
70,9 |
- |
2018 |
47555 |
31951 |
15515,2 |
0 |
88,8 |
2019 |
7624,7 |
7157 |
404 |
0 |
63,7 |
2020 |
10973,7 |
10000 |
900 |
10,0 |
63,7 |
2021 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
2022 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
2023 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
2024 |
12065 |
11322 |
678 |
1,0 |
64,0 |
ИТОГО |
350599,4 |
253322,6 |
96665,2 |
139,4 |
472,2 |
Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
6. Механизм реализации муниципальной подпрограммы Кирсановского района
Реализация Программы осуществляется администрацией района, отделом сельского хозяйства, сельхозпредприятиями района, областным управлением сельского хозяйства
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе заключенного ежегодного Соглашения между областным управлением сельского хозяйства и администрацией Кирсановского района о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, в которых должны быть предусмотрены следующие обязательства Кирсановского района:
представление в областное управление сельского хозяйства пакета документов на оформление субсидий;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 954 "О внесении изменений в муниципальную программу Кирсановского района Тамбовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2024 годы"
Вступает в силу с 19 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 18 января 2021 г., в газете "Муниципальный вестник Кирсановского района" от 28 января 2021 г. N 2 (16)