Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 833
"Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 537 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 года N 474 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 года N 537 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2017 года N 129;
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2017 года N 310;
пункт 6 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июля 2018 года N 330.
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 833
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочии учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочии учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее соответственно - учреждения, Министерство), на иные цели (далее - субсидии).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и носят разовый характер, в том числе на:
а) капитальный ремонт объектов капитального строительства, капитальный ремонт некапитальных строений и сооружений, благоустройство прилегающих территорий;
б) разработку проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости капитального ремонта;
в) осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта;
г) приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
д) техническое присоединение к сетям;
е) установку охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов;
ж) возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
з) мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных целевых программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное задание;
и) предоставление консультационных и методических услуг;
к) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
л) организацию конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, конно-спортивных турниров;
м) иные расходы, не относящие к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются учреждениям в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Для получения субсидий и формирования проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учреждения представляют в Министерство в срок до 1 апреля текущего года следующие документы (на бумажном носителе или в форме электронного документа):
а) заявку на предоставление субсидии, оформленную учреждением в произвольной форме (далее - заявка);
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
в) в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка:
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, конно-спортивных турниров;
информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
2.3. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации;
в) в течение 12 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
В случаях непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о возврате документов направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
Срок для устранения учреждением недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Министерством указанного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.
Уведомление об отказе направляется учреждению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие учреждения требованиям, установленным в подпункте "в" пункта 2.8 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении учреждением Министерство в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов принимает решение о предоставлении субсидии и об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Министерством, с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете Республики Башкортостан, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
2.6. Министерство изменяет размер предоставляемой субсидии в случаях:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан;
выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.7. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между ними и Министерством соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Показатели, необходимые для достижения значений результатов использования субсидии, приведены в приложении к настоящему Порядку.
В соглашении предусматривается обязанность учреждения по достижению значения результата использования субсидии.
Форма типового соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.8. Соглашение между Министерством и учреждением заключается при соблюдении следующих условий:
а) доведение Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
б) заключение соглашения в течение 15 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства лимитов бюджетных обязательств;
в) соответствие учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.9. Министерство вносит изменения в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Министерства на осуществление соответствующих полномочий.
Заключение дополнительного соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.10. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждения вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемых субсидий с представлением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов Министерством осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Министерство на основе представленных документов, подтверждающих необходимость принятия безотлагательного решения об увеличении субсидии учреждению, принимает решение об определении источника финансового обеспечения расходов на предоставление субсидии и при необходимости направляет ходатайство о выделении дополнительного финансирования в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство на бумажном носителе отчет о достижении значения результатов использования субсидии, иных показателей (при их установлении) и отчет об использовании субсидии с приложением пояснительной записки. Форма отчета устанавливается в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления учреждением указанной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат перечислению учреждениями в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков средств субсидий в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о мерах по реализации закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Порядок и сроки принятия Министерством решения о представлении учреждениями информации о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии (в части необходимости установления нормы потребности), а также об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, утверждаются Министерством.
Для принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждения в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляют в Министерство информацию о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Учреждения несут ответственность за использование субсидий согласно целям и условиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.4. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку определения объема
и условия предоставления субсидий
бюджетным и автономным учреждениям,
в отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет Министерство
сельского хозяйства Республики
Башкортостан, на иные цели
Показатели,
необходимые для достижения значений результатов использования субсидии
N п/п |
Цель предоставления субсидии |
Результаты предоставления субсидии, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Капитальный ремонт объектов капитального строительства, капитальный ремонт некапитальных строений и сооружений, благоустройство прилегающих территорий |
количество отремонтированных объектов, шт., и (или) площадь отремонтированных помещений учреждения, кв. м, и (или) площадь отремонтированной кровли, кв. м, и (или) площадь отремонтированного фасада, кв. м, и (или) протяженность отремонтированных инженерных коммуникаций, пог. м |
2 |
Разработка проектно-сметной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, проведение экспертизы по определению достоверности сметной стоимости капитального ремонта |
проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, и (или) документы, подтверждающие выполнение работ по внесению изменений в проектно-сметную документацию, документы, подтверждающие выполнение предпроектных работ, ед. |
3 |
Осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта |
количество отремонтированных объектов, шт. |
4 |
Приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ) |
количество приобретенных основных средств, производственного оборудования, вычислительного и периферийного оборудования, мебели, ед. |
5 |
Техническое присоединение к сетям |
площадь (протяженность) установленного присоединения, кв. м (пог. м) |
6 |
Установка охранной сигнализации, приборов учета энергетических ресурсов |
количество установленных приборов учета энергетических ресурсов и систем охранной сигнализации, ед. |
7 |
Возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации |
сумма возмещенного ущерба, руб. |
8 |
Мероприятия, проводимые в рамках федеральных и региональных целевых программ и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное задание |
количество мероприятий, ед. |
9 |
Предоставление консультационных и методических услуг |
количество предоставленных услуг, ед. |
10 |
Приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) |
количество приобретенных материальных запасов, ед. |
11 |
Организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов, конноспортивных турниров |
количество мероприятий, ед. |
12 |
Иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
количество мероприятий, ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 833 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, на иные цели и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 14 января 2021 г., N 202101140024, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 7 от 2 марта 2021 г., ст. 337
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2023 г. N 542
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.