Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 20 ноября 2013 N 6751
(с изменениями от 27 февраля 2015 г.)
Приложение 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 06.04.2010 года N 2105
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ в Энгельсском муниципальном районе (далее - Порядок) в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2012 года N 363/41-04 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе" определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики в различных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Энгельсского муниципального района.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Муниципальная программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с законодательством РФ и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в различных сферах деятельности. Исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, может включать в себя несколько подпрограмм.
Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение тактических задач развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года, не может дублировать мероприятия муниципальных программ, не подлежит делению на подпрограммы.
Ведомство - орган администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющий функции управления и координации в соответствующей сфере управления на территории Энгельсского муниципального района, наделенный полномочиями по выполнению отдельных задач с целью решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.
Главный распорядитель бюджетных средств - администрация Энгельсского муниципального района, ведомство, иной орган администрации Энгельсского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Заказчик муниципальной или ведомственной целевой программы - ведомство или главный распорядитель бюджетных средств, координирующие деятельность участников соответствующей программы в процессе её реализации. Для муниципальной или ведомственной целевой программы, имеющей более одного заказчика, постановлением администрации Энгельсского муниципального района о разработке соответствующей программы из числа заказчиков определяется заказчик-координатор.
Разработчик муниципальной или ведомственной целевой программы - заказчик соответствующей программы, иной орган администрации Энгельсского муниципального района и (или) организация, не относящаяся к муниципальной по организационно-правовой форме.
Исполнитель муниципальной или ведомственной целевой программы - орган администрации Энгельсского муниципального района, бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию соответствующей программы.
Тактическая задача - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами муниципальной или ведомственной целевой программы достижение одной из стратегических целей соответствующей программы.
Индикаторы оценки результативности муниципальной или ведомственной целевой программы - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности участников соответствующей программы.
3. Рассмотрение вопросов о разработке проектов муниципальных и ведомственных целевых программ, рассмотрение проектов муниципальных и ведомственных целевых программ, выработка соответствующих рекомендаций осуществляются образуемой при администрации Энгельсского муниципального района комиссией по рассмотрению проектов муниципальных и ведомственных целевых программ (далее - Комиссия) - коллегиальным органом, состав, порядок деятельности и полномочия которого определяются администрацией Энгельсского муниципального района.
II. Муниципальные программы
4. Порядок принятия решения о разработке проекта муниципальной программы
4.1. Решение о разработке проекта муниципальной программы принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в форме постановления администрации Энгельсского муниципального района на основании рекомендаций Комиссии.
4.2. Инициатива внесения предложения о разработке проекта муниципальной программы принадлежит заказчику муниципальной программы. Заказчик муниципальной программы представляет обоснованное предложение о разработке проекта муниципальной программы в Комиссию.
4.3. Предложение о разработке проекта муниципальной программы должно содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- сведения о возможных способах решения проблемы, целях и задачах муниципальной программы, сроках ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
- сведения о предполагаемых исполнителях муниципальной программы, сроках подготовки проекта муниципальной программы.
4.4. Комиссия в течение трех рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение предложения о разработке проекта муниципальной программы и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, который направляет заказчику разработки проекта муниципальной программы.
4.5. Заказчик муниципальной программы на основании рекомендаций, выработанных Комиссией, готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта муниципальной программы.
4.6. Проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта муниципальной программы должен предусматривать:
- название, цели и задачи муниципальной программы;
- сведения о заказчике муниципальной программы, заказчиках подпрограмм (в случае если муниципальная программа предусматривает несколько подпрограмм);
- названия подпрограмм, их цели и задачи;
- сведения о разработчике проекта муниципальной программы;
- сроки разработки проекта муниципальной программы;
- сведения о потребности в финансовых ресурсах для разработки проекта муниципальной программы и источнике финансирования (в случае необходимости);
- иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке проекта муниципальной программы.
4.7. Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта муниципальной программы переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
5. Формирование проекта муниципальной программы
5.1. Формирование и разработку проекта муниципальной программы осуществляет разработчик муниципальной программы.
Для разработки муниципальной программы разработчик вправе привлекать органы администрации Энгельсского муниципального района, муниципальные организации, иные организации в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5.2. Муниципальная программа включает в себя следующие разделы:
- Паспорт программы (краткое изложение основных разделов муниципальной программы по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку);
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с основными направлениями развития Энгельсского муниципального района, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
- Основные цели и задачи программы
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач муниципальной программы. Цели муниципальной программы должны соответствовать полномочиям заказчика, быть ориентированы на результат. В случае когда предусматривается достижение нескольких взаимоувязанных целей, в рамках муниципальной программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
- Сроки и этапы реализации программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации муниципальной программы и обоснование сроков решения задач, а также описание основных этапов реализации.
- Система программных мероприятии
Программные мероприятия должны содержать перечень конкретных первостепенных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам муниципальной программы, с указанием сроков исполнения, ответственных за выполнение мероприятий, и объемов финансирования с разбивкой по годам. Система программных мероприятий разрабатывается по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку.
По каждой задаче приводятся целевые (планируемые) значения индикаторов и показателей на среднесрочный период. Наличие индикаторов и показателей в программе обуславливается исходя из анализа ситуации и выявленной проблемы.
- Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе указывается общий прогнозный объем финансирования муниципальной программы с указанием источников финансирования, с разбивкой по годам я подпрограммам (при их наличии).
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Энгельсского муниципального района) внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней бюджетной системы для реализации программных мероприятий, описание оснований привлечения этих средств.
- Механизм реализации программы
Раздел включает в себя способы реализации, механизм организации управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы.
- Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Данный раздел должен содержать описание приведенных в разделе "Система программных мероприятий" показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения муниципальной программы по годам.
5.3. К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
- копия постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта муниципальной программы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципальной программы, наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы, потребность в финансовых ресурсах, источники их обеспечения, предложения по исполнителям и предварительную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- лист согласования с исполнителями муниципальной программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме.
6. Согласование и утверждение муниципальной программы
6.1. Разработчик муниципальной программы направляет проект муниципальной программы с приложениями, указанными в подпункте 5.3. настоящего Порядка, для подготовки заключений в двухнедельный срок в следующие органы администрации Энгельсского муниципального района:
- комитет финансов - в части соответствия средств на реализацию муниципальной программы возможностям бюджета, исходя из показателей среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- комитет правового обеспечения - в части соответствия его законодательству РФ и Саратовской области, а также муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района;
- комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка - в части соответствия проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
6.2. Заключения по проекту муниципальной программы направляются комитетом финансов, комитетом правового обеспечения, комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка разработчику проекта муниципальной программы.
6.3. Проект муниципальной программы со всеми необходимыми документами в течение двух рабочих дней направляется разработчиком муниципальной программы в Комиссию.
Комиссия в течение пяти рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение проекта муниципальной программы, заключений комитета финансов, комитета правового обеспечения, комитета экономики промышленности и развития потребительского рынка и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, который направляет разработчику муниципальной программы.
Разработчик муниципальной программы на основании рекомендаций, выработанных Комиссией, готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
6.4. Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении муниципальной программы переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего с протоколом заседания Комиссии передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Пункт 6.5 изменен. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 0967
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 октября 2014 г.
6.5. Постановления администрации Энгельсского муниципального района по вопросам утверждения муниципальных программ Энгельсского муниципального района подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном частью 1 статьи 37 Устава Энгельсского муниципального района.
7. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Муниципальная программа реализуется заказчиком муниципальной программы заказчиком-координатором), который несёт ответственность за её реализацию и обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
Основными функциями заказчика муниципальной программы (заказчика-координатора) являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям муниципальной программы);
- подготовка и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование муниципальной программы на очередной финансовый год;
- ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
7.2. Исполнители муниципальной программы действуют в соответствии с условиями муниципальной программы, а также на основании соглашения с заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы и несут ответственность та реализацию конкретных мероприятий.
7.3. Комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка осуществляет общую координацию выполнения муниципальной программы, мониторинг экономической эффективности, фиксирует завершение и снятие с учета муниципальной программы.
7.4. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка сводный отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку.
8. Финансирование муниципальной программы
Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Энгельсе кого муниципального района, средств иных бюджетов в объемах, установленных решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете, а также за счет средств внебюджетных источников.
9. Внесение изменений в муниципальную программу
9.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
- необходимости изменения программных мероприятий (включения дополнительных мероприятий, изменения наименования мероприятий, исключения отдельных мероприятий);
- необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы;
- изменения состава исполнителей муниципальной программы, отдельных полномочий заказчика, заказчика-координатора, исполнителей муниципальной программы;
- изменения объемов финансирования муниципальной программы (отдельных программных мероприятий).
9.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по правилам, предусмотренным подпунктами 6.1 - 6.5 настоящего Порядка.
9.3. При необходимости продления сроков реализации муниципальной программы кроме документов, предусмотренных настоящим Порядком, представляется аналитическая записка, включающая оценку результативности реализации муниципальной программы за прошедший период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования для её дальнейшей реализации.
10. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
10.1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
10.2. После завершения очередного финансового года заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы представляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка годовой отчет о реализации муниципальной программы для осуществления опенки эффективности ее реализации.
10.3. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
степень достижения заявленных результатов реализации муниципальной программы;
процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
динамика показателей эффективности реализации муниципальной программы.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение (факторный анализ). Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
10.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной муниципальной программы на очередной финансовый год.
10.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Энгельсского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
10.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете Энгельсского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
10.8. Решение о прекращении реализации муниципальной программы принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в форме постановления администрации Энгельсского муниципального района.
III. Ведомственные целевые программы
11. Формирование проекта ведомственной целевой программы
11.1. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем бюджетных средств в форме муниципального правового акта.
11.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает разработку проекта ведомственной целевой программы;
- определяет должностное лицо, ответственное за её реализацию;
- обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование;
- формирует и представляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка отчет о реализации ведомственной целевой программы.
11.3. Ведомственная целевая программа включает в себя следующие разделы:
- Паспорт программы (краткое изложение основных разделов ведомственной целевой программы по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку);
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
- Основные цели и задачи программы
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач ведомственной целевой программы.
- Сроки и этапы реализации программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации ведомственной целевой программы и обоснование сроков решения задач, а также описание основных этапов реализации.
- Система программных мероприятий
Программные мероприятия должны содержать перечень конкретных первостепенных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам ведомственной целевой программы, с указанием сроков исполнения, ответственных за выполнение мероприятий, и объемов финансирования с разбивкой по годам. Система программных мероприятий разрабатывается по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку.
По каждой задаче приводятся целевые (планируемые) значения индикаторов и показателей на среднесрочный период. Наличие индикаторов и показателей в программе обуславливается исходя из анализа ситуации и выявленной проблемы.
- Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе указывается общий прогнозный объем финансирования ведомственной целевой программы с указанием источников финансирования с разбивкой но годам.
- Механизм реализации программы
Раздел включает в себя способы реализации, механизм организации управления и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
- Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Данный раздел должен содержать описание приведенных в разделе "Система программных мероприятий" показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам.
11.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
- копия муниципального правового акта о разработке ведомственной целевой программы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия ведомственной целевой программы, наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы, потребность в финансовых ресурсах, источники их обеспечения, предложения по исполнителям и предварительную оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- лист согласования с исполнителями ведомственной целевой программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме.
12. Согласование и утверждение ведомственной целевой программы
12.1. Проект ведомственной целевой программы с приложениями, указанными в подпункте 11.4 настоящего Порядка, разработчик ведомственной целевой программы направляет для подготовки заключений в двухнедельный срок в следующие органы администрации Энгельсского муниципального района:
- комитет финансов - в части соответствия. средств на реализацию ведомственной целевой программы возможностям бюджета, исходя из показателей среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- комитет правового обеспечения - в части соответствия его законодательству РФ и Саратовской области, а также муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района;
- комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка - в части соответствия проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
12.2. Заключения но проекту ведомственной целевой программы направляются комитетом финансов, комитетом правового обеспечения, комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка разработчику проекта ведомственной целевой программы.
12.3. Проект ведомственной целевой программы со всеми необходимыми документами в течение двух рабочих дней направляется разработчиком целевой программы в Комиссию.
Комиссия в течение пяти рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение проекта ведомственной целевой программы, заключений комитета финансов, комитета правового обеспечения, комитета экономики промышленности и развития
потребительского рынка и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, который направляет разработчику ведомственной целевой программы.
Разработчик ведомственной целевой программы на основании рекомендаций, выработанных Комиссией, готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении ведомственной целевой программы.
12.4. Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года N 662.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении ведомственной целевой программы переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего с протоколом заседания Комиссии передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района.
Пункт 12.5 изменен. - Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 0967
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 10 октября 2014 г.
12.5. Постановления администрации Энгельсского муниципального района по вопросам утверждения ведомственных целевых программ Энгельсского муниципального района подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном частью 1 статьи 37 Устава Энгельского муниципального района.
13. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
13.1. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, целевое использование средств и достижение планируемых значений показателей ее эффективности несет главный распорядитель бюджетных средств и исполнители мероприятий ведомственной целевой программы.
13.2. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка сводный отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку.
14. Финансирование ведомственной целевой программы
Утвержденная ведомственная целевая программа реализуется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района, средств иных бюджетов в объемах, установленных решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете, а также за счет средств внебюджетных источников.
15. Внесение изменений в ведомственную целевую программу
Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется постановлением администрации Энгельсского муниципального района по правилам, предусмотренным подпунктами 12.1-12.6 настоящего Порядка.
16. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
16.1. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
16.2. После завершения очередного финансового года главный распорядитель бюджетных средств представляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
16.3. Критериями оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы являются:
степень достижения заявленных результатов реализации ведомственной целевой программы;
процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
динамика показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы.
16.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение (факторный анализ). Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
16.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной ведомственной целевой программы на очередной финансовый год.
16.6. По результатам оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы администрацией Энгельсского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
16.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете Энгельсского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
16.8. Решение о прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в форме постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Приложение 1
к Порядку разработки, формирования и реализации
муниципальных и ведомственных целевых программ
в Энгельсском муниципальном районе
Паспорт
____________________________ программы муниципальной
(ведомственной целевой)
Наименование программы _____________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и
реквизиты муниципального правового акта) ________________________________
_________________________________________________________________________
Заказчик программы _________________________________________________
Разработчик программы ______________________________________________
Исполнители программы ______________________________________________
Цели и задачи программы ____________________________________________
Сроки и этапы реализации программы _________________________________
Перечень подпрограмм _______________________________________________
(предусматривается в паспорте муниципальной программы)
Объемы и источники финансирования программы ________________________
Прогноз ожидаемых результатов реализации программы _________________
Система организации контроля за исполнением программы ______________
Приложение 2
к Порядку разработки, формирования и реализации
муниципальных и ведомственных целевых программ
в Энгельсском муниципальном районе
Система
программных мероприятий __________________________ программы
муниципальной (ведомственной целевой)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
20 год |
20 год |
20 год |
20 год |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, формирования и реализации
муниципальных и ведомственных целевых программ
в Энгельсском муниципальном районе
Сводный отчет
о ходе реализации ____________________________ программы
муниципальной (ведомственной целевой)
_________________________________________________________________________
(название целевой программы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
План финансирования (по программе) |
Фактически профинансировано |
Факт к плану |
Причины неисполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 20 ноября 2013 г. N 6751 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.