Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
55. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) подготовка и направление документов в Экспертный орган;
3) проведение государственной экспертизы и выдача результата.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления и документов
56. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов" осуществляется с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, в Департамент, МФЦ.
57. Регистрация заявления, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом Департамента, специалистом МФЦ в день их поступления.
58. Руководитель Департамента в день регистрации заявления передает последнее на исполнение начальнику управления природных ресурсов и экологии Департамента.
Начальник управления природных ресурсов и экологии Департамента в день регистрации и получения заявления передает его на исполнение начальнику сектора недропользования.
59. Начальник сектора недропользования определяет исполнителя, ответственного за подготовку и направление документов в Экспертный орган (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала.
60. Результатом административного действия является регистрация заявления в установленном порядке и передача его начальнику сектора недропользования Департамента на рассмотрение.
61. Способом фиксации результата настоящего действия является заполненная в установленном порядке регистрационная карточка.
Подготовка и направление документов в Экспертный орган
62. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и направление документов в Экспертный орган" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
63. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления, указанного в пункте 24 настоящего Административного регламента, готовит проект сопроводительного письма о передаче документов на государственную экспертизу в Экспертный орган.
64. После подготовки сопроводительного письма и формирования комплекта документов ответственный исполнитель визирует проект сопроводительного письма у начальника сектора недропользования и начальника управления природных ресурсов и экологии Департамента.
65. Ответственный исполнитель направляет проект сопроводительного письма руководителю Департамента для принятия решения о направлении поступивших документов в Экспертный орган и подписи проекта письма.
66. Подписанное сопроводительное письмо регистрируется с присвоением исходящего номера и направляется в Экспертный орган в соответствии с правилами делопроизводства.
Вместе с сопроводительным письмом в Экспертный орган направляются все документы, представленные заявителем на государственную экспертизу.
67. Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
68. Результатом административной процедуры является направление документов в Экспертный орган.
69. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление регистрационного штампа на заявлении в Экспертном органе.
Проведение государственной экспертизы и выдача результата
70. Основанием для начала административной процедуры "Проведение государственной экспертизы и выдача результата" является получение Экспертным органом представленных заявителем заявления, документов для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
71. Должностным лицом, ответственным за совершение административной процедуры, является руководитель Экспертного органа.
72. При поступлении в Экспертный орган документов руководитель назначает специалиста, ответственного за рассмотрение представленных документов на комплектность (далее - специалист).
73. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов специалист осуществляет проверку соответствия указанного заявления и представленных документов требованиям пункта 24 настоящего Административного регламента.
74. В случае выявления несоответствия заявления о предоставлении государственной услуги требованиям пункта 24 настоящего Административного регламента специалист в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
75. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги документы принимаются к рассмотрению на государственную экспертизу.
76. Для рассмотрения принятых документов Экспертный орган с целью проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Экспертного органа и утверждается Экспертным органом.
77. Государственная экспертиза осуществляется путем оценки и анализа представленных заявителем документов и подготовки экспертного заключения. Процедура, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов в Экспертный орган.
78. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении экспертной комиссии, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается руководителем Экспертного органа.
79. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
80. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
2) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 19 (1) Положения, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III Положения, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
81. Заключение государственной экспертизы готовится в 4 экземплярах и утверждается руководителем Экспертного органа.
В течение 5 рабочих дней утвержденное заключение государственной экспертизы направляется в Департамент в одном экземпляре, заявителю - в двух экземплярах.
82. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения экспертизы:
1) вручает его заявителю непосредственно в Экспертном органе. В случае невозможности вручения в Экспертном органе в установленный срок специалист направляет его заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляет его заявителю через МФЦ.
83. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Региональном портале.
84. Результатом административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
85. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание и направление заявителю заключения государственной экспертизы.
86. В случае поступления в Департамент заявления о выдаче дубликата заключения государственной экспертизы ответственный исполнитель Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, рассматривает заявительные документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Административного регламента и проводит их проверку на предмет отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата заключения государственной экспертизы, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
87. При отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата заключения государственной экспертизы ответственный исполнитель Департамента в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки готовит дубликат заключения государственной экспертизы. Дубликат заключения государственной экспертизы подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом. В правом верхнем углу документа проставляется отметка "Дубликат". Срок действия дубликата заключения государственной экспертизы устанавливается равным сроку действия, установленному для ранее выданного заключения государственной экспертизы.
88. При наличии оснований для отказа в выдаче дубликата заключения государственной экспертизы ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в выдаче дубликата заключения государственной экспертизы, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
89. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем Департамента дубликата заключения государственной экологической экспертизы (уведомления об отказе в выдаче дубликата заключения государственной экологической экспертизы) вручает заявителю дубликат заключения государственной экологической экспертизы (уведомление об отказе в выдаче дубликата заключения государственной экологической экспертизы) непосредственно в Департаменте либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Регионального портала.
Исправление технических ошибок
90. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
91. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
92. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Формирование и направление межведомственных информационных запросов
93. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
94. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
Федеральным казначейством (Казначейством России):
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
95. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 94 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
96. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 96 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте 96" следует читать: "пункте 94"
97. Результатом административной процедуры является получение органом, предоставляющим государственную услугу, запрашиваемых сведений посредством межведомственного взаимодействия.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий)
98. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывают форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление, прикладывает необходимые документы в электронном виде;
4) отправляет заявление в орган, предоставляющий государствую услугу.
99. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и документы, указанные пункте 24 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган, предоставлявший государственную услугу, посредством Регионального портала.
100. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах графика приема заявителей, установленного в Департаменте и МФЦ.
Департамент, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
101. Департамент обеспечивает прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем через Региональный портал, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
102. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
103. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
104. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
105. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента электронная подпись заявителя (представителя) проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
106. Заявитель (представитель) вправе обратиться с заявлением в МФЦ в случае, если между Департаментом и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена соглашением.
107. Предоставление государственной услуги МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) формирование и направление МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
108. Информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется:
1) в ходе личного приема заявителя (представителя);
2) по телефону;
3) по электронной почте.
В случае обращения заявителя (представителя) в МФЦ с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты МФЦ направляет ответ заявителю (представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
109. Основанием для начала административной процедуры по приему запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
110. В случае, если заявитель обращается в МФЦ и заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, при необходимости снимает и заверяет копии с оригиналов документов.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя), через МФЦ днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.
Специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги в Департамент. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документов передаются в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в день обращения заявителя, а на бумажном носителе - в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Результатом административной процедуры является прием в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление МФЦ в Департамент заявления в электронной форме с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
111. Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу.
112. При обращении заявителя (представителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги МФЦ обеспечивает вручение уведомления о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
113. При обращении заявителя (представителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги МФЦ обеспечивает вручение уведомления о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
114. Результатом административной процедуры является выдача письма о принятом решении.
115. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в автоматизированной информационной системе, используемой МФЦ при организации предоставления государственных и муниципальных услуг, письма о принятом решении.
116. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента электронная подпись заявителя (представителя) проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.