В целях исполнения пункта 2.1 раздела II целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в 2021 году (далее - Программа).
2. Отделу финансового и организационного обеспечения (Т.В. Кошелохова) разместить электронную версию Программы на сайте Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Р.А. Захаров |
Утверждена
Приказом
Департамента Смоленской
области по природным
ресурсам и экологии
от "14" 12.2020 г. N 0482/0103
Программа
профилактики нарушений обязательных требований
I. Аналитическая часть
Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент) осуществлялся региональный государственный экологический надзор за:
- геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- использованием и охраной водных объектов;
- охраной атмосферного воздуха;
- деятельностью в области обращения с отходами;
- соблюдением природоохранных требований.
При организации регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее также - объекты надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, в зависимости от присвоенной объектам надзора категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в два года;
- для категории значительного риска - один раз в три года;
- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в четыре года;
- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих объекты надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Отнесение объектов надзора к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются на основании решения начальника Департамента, оформляемого приказом начальника Департамента.
При отсутствии решения начальника Департамента об отнесении к определенной категории риска объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
Предметом регионального государственного экологического надзора является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральным и областным законодательством.
Перечень и копии нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по контрольно-надзорной деятельности, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора утверждены приказом Департамента от 02.12.2019 N 0456/0103 и размещены на сайте Департамента в сети "Интернет".
Департаментом в 2020 году проведено 40 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 20 проверок - плановые, 20 проверок - внеплановые. При проведении 40 проверок выдано 16 предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, оформлен 61 протокол об административных правонарушений, возбуждено 59 дел об административных правонарушениях при рассмотрении которых по 25 делам об административных нарушениях административные штрафы заменены предупреждениями, а по 21 делу об административных правонарушениях вынесены постановлении о привлечении к административной ответственности с наложением административных штрафов на 1 738,0 тыс. рублей.
Основные нарушения природоохранного законодательства связаны с несоблюдением требований:
1. В области обращения с отходами производства и потребления:
- нарушение правил размещения и утилизации отходов производства и потребления;
- отсутствие нормативно-разрешительной документации в области обращения с отходами производства и потребления (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспортов опасных отходов, лимитов на размещение отходов);
- отсутствие учета образовавшихся, обезвреженных, переданных и размещенных отходов производства и потребления;
- отсутствие оборудованных мест (площадок) временного хранения отходов;
- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- отсутствие профессиональной подготовки лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности;
- отсутствие производственного экологического контроля в области обращения с отходами;
- непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
2. В области охраны атмосферного воздуха:
- отсутствие утвержденных нормативов предельно - допустимых выбросов загрязняющих веществ;
- отсутствие разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;
- отсутствие производственного контроля за выбросами вредных веществ в атмосферу.
3. В области охраны водных объектов:
- нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств;
- пользование водным объектом без разрешительных документов;
- нарушение правил охраны водных объектов (сброс загрязненных сточных вод в водный объект);
- загрязнение и захламление водоохранных зон отходами производства и потребления, самовольное занятие земельных участков, строительство различных объектов в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос без соответствующих разрешений.
4. В области недропользования:
- пользование недрами без лицензии на пользование недрами;
- пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и (или) требований их утвержденного в установленном порядке технического проекта.
По результатам проведения регионального государственного экологического надзора в 2020 году Департаментом подготовлены и проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии по результатам работы в первом полугодии и в III квартале 2020 года, а также размещены на сайте Департамента в сети "Интернет" обзоры результатов правоприменительной практики Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
Основная цель программы профилактики нарушений обязательных требований, направленная на минимизацию рисков причинения вреда окружающей среды, в 2020 году в целом достигнута.
II. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2021 году
N |
Мероприятие/структура мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение мероприятия |
1 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
|
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, |
Поддержка а актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
||
- проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
В течение года |
||
- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае изменения обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля) |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
||
3 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора на официальном сайте в сети "Интернет" в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Ежеквартально |
Отдел регионального экологического надзора |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований |
Незамедлительно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред окружающей среде |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
5 |
Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечение их анализа и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов. |
В течение 1 недели со дня поступления в Департамент |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
6 |
Размещение ежегодного план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год |
До 30 декабря текущего года |
Отдел регионального экологического надзора |
7 |
Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
В течение 10 дней после окончания проверки |
Отдел регионального экологического надзора. Отдел недропользования и экологической экспертизы |
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2022 - 2023 годах
N |
Мероприятие/структура мероприятия |
Срок исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение мероприятия |
1 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
|
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, |
Поддержка а актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
||
- проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
В течение года |
||
- подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае изменения обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля) |
В течение 2-х недель после официального опубликования |
||
3 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора на официальном сайте в сети "Интернет" в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Ежеквартально |
Отдел регионального экологического надзора |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований |
Незамедлительно при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред окружающей среде |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
5 |
Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечение их анализа и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов. |
В течение 1 недели со дня поступления в Департамент |
Отдел регионального экологического надзора, Отдел недропользования и экологической экспертизы, Отдел охраны окружающей среды и регулирование деятельности по обращению с отходами, Отдел водных ресурсов, обеспечения безопасности ГТС и организации строительства природоохранных объектов |
6 |
Размещение ежегодного план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год |
До 30 декабря текущего года |
Отдел регионального экологического надзора |
7 |
Внесение информации о проводимых плановых и внеплановых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
В течение 10 дней после окончания проверки |
Отдел регионального экологического надзора. Отдел недропользования и экологической экспертизы |
IV. Отчетные значения показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2021 году
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии | ||||||||
Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | ||||||||
Предотвращение загрязнения окружающей среды и природных ресурсов Смоленской области, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | ||||||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды | ||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей/достижение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
|||
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
А.1.1. |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из общего числа правонарушений, выявленных в результате осуществления регионального государственного экологического надзора, % |
|
|
0 |
Плановые/внеплановые проверки, статистическая отчетность |
|||
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Количество проведенных проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок, шт. |
|
|
15 |
|
|||
Б.2 |
Доля устраненных нарушений по результатам ранее выданных предписаний, % |
|
|
90 |
|
|||
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Удельный вес объектов, проверенных за отчетный период, на которых были выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (%) |
|
|
45 |
|
|||
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1. |
|
|
|
|
|
|||
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1. |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
|
|
20 |
|
|||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
|
0 |
|
|||
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
|
|
20 |
|
|||
В.3.1.4 - В.3.1.13 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.1.14 |
Доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений |
|
|
0 |
|
|||
В.3.1.15 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
0 |
|
|||
В.3.1.16 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба |
|
|
30 |
|
|||
В.3.1.17 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
70 |
|
|||
В.3.1.18 - В.3.1.28 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.1.29 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
|
|
0 |
|
|||
В.3.1.30 - В.3.1.34 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
1000,0 |
|
|||
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, тыс. рублей |
|
|
900,0 |
|
|||
В.3.1.37 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
90 |
|
|||
В.3.1.38 - В.3.1.42 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.2. |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
|||||||
В.3.2.1. |
|
|
|
|
|
|||
В.3.3. |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.3.1 |
Общее количество плановых (рейдовых) осмотров |
|
|
15 |
|
|||
В.3.3.2 - B.3.3.3 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.3.4 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых выявлены нарушения, в общем числе проведенных рейдовых осмотров |
|
|
46 |
|
|||
В.3.3.5 - В.3.3.6 |
Количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров по результатам которых не выявлено нарушений законодательства |
|
|
8 |
|
|||
В.3.3.7 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по результатам которых были назначены внеплановые проверки в отношении субъектов (объектов) контрольно-надзорной деятельности |
|
|
46 |
|
|||
В.3.3.8 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были наложены административные наказания |
|
|
46 |
|
|||
В.3.4. |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.4.1 - В.3.4.3 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.4.4 |
Число проведенных лабораторных исследований в рамках контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
|||
В.3.5. |
Административные расследования |
|||||||
В.3.5.1 |
количество вынесенных определений о проведении административного расследования |
|
|
1 |
|
|||
В.3.5.2 |
Количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
|
1 |
|
|||
В.3.5.3 |
Общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования, тыс. рублей |
|
|
10,0 |
|
|||
В.3.5.4 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.5.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
10,0 |
|
|||
В.3.5.6 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
100 |
|
|||
3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
10 |
|
|||
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
0 |
|
|||
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
|
5 |
|
|||
В.3.6.4 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях), тыс. рублей |
|
|
100,0 |
|
|||
В.3.6.6 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, тыс. рублей |
|
|
50,0 |
|
|||
В.3.6.8 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
|||
В.3.6.9 |
Средний размер наложенного штрафа |
|
|
10,0 |
|
|||
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.7.1. - В.3.7.23 |
|
|
|
|
||||
В.3.8. |
Профилактические мероприятия |
|||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
4 |
|
|||
В.3.8.2 - В.3.8.6 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.8.7 |
Количество выявленных нарушений, по которым выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|
50 |
|
|||
В.3.9 Расследование причин несчастных случаев | ||||||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
|||
В.3.11 Контрольная закупка | ||||||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
|||
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, тыс. рублей Количество штатных единиц, всего |
|
|
8033,0 |
|
|||
В.4.2 |
Количество штатных единиц, всего |
|
|
40 |
|
|||
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
17 |
|
|||
В.4.4 |
Объем финансовых средств, израсходованный на информационно-коммуникационные технологии (связь, консультант плюс, программное обеспечение, приобретение оргтехники), тыс. рублей |
|
|
450,0 |
|
V. Отчетные значения показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в 2022 - 2023 годах
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии | |||||
Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | |||||
Предотвращение загрязнения окружающей среды и природных ресурсов Смоленской области, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору | |||||
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды | |||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей/достижение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Ключевые показатели | |||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
А.1.1 |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из общего числа правонарушений, выявленных в результате осуществления регионального государственного экологического надзора, % |
|
|
0 |
Плановые/внеплановые проверки, статистическая отчетность |
Индикативные показатели | |||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||
Б.1 |
Количество проведенных проверок по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок, шт. |
|
|
10 |
|
Б.2 |
Доля устраненных нарушений по результатам ранее выданных предписаний,% |
|
|
85 |
|
|
В. Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||
В.1.1 |
Удельный вес объектов, проверенных за отчетный период, на которых были выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (%) |
|
|
45 |
|
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1. |
|
|
|
|
|
В.3. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1. |
Проверки |
||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
|
|
20 |
|
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
|
5 |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
|
|
15 |
|
В.3.1.4 - В.3.1.13 |
|
|
|
|
|
В.3.1.14 |
Доля плановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда (ущерба) и ликвидации последствий таких нарушений |
|
|
0 |
|
В.3.1.15 |
Доля плановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
55 |
|
В.3.1.16 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба |
|
|
30 |
|
В.3.1.17 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
70 |
|
В.3.1.18 - В.3.1.28 |
|
|
|
|
|
В.3.1.29 |
Доля плановых и внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника производственного объекта, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности |
|
|
0 |
|
В.3.1.30 - В.3.1.34 |
|
|
|
|
|
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
1000,0 |
|
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, тыс. рублей |
|
|
800,0 |
|
В.3.1.37 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
В.3.1.38 - В.3.1.42 |
|
|
|
|
|
В.3.2. |
Режим постоянного государственного контроля (надзора) |
||||
В.3.2.1. |
|
|
|
|
|
В.3.3. |
Плановые (рейдовые) осмотры |
||||
В.3.3.1 |
Общее количество плановых (рейдовых) осмотров |
- |
|
15 |
|
В.3.3.2 - В.3.3.3 |
|
|
|
|
|
В.3.3.4 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых выявлены нарушения, в общем числе проведенных рейдовых осмотров |
|
|
46 |
|
В.3.3.5 - В.3.3.6 |
Количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров по результатам которых не выявлено нарушений законодательства |
|
|
8 |
|
В.3.3.7 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по результатам которых были назначены внеплановые проверки в отношении субъектов (объектов) контрольно-надзорной деятельности |
|
|
46 |
|
В.3.3.8 |
Доля плановых (рейдовых) осмотров, по итогам которых после проведения внеплановых проверок были наложены административные наказания |
|
|
46 |
|
В.3.4. |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.3.4.1 - В.3.4.3 |
|
|
|
|
|
В.3.4.4 |
Число проведенных лабораторных исследований в рамках контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
|
В.3.5. |
Административные расследования |
||||
В.3.5.1 |
Количество вынесенных определений о проведении административного расследования |
|
|
2 |
|
В.3.5.2 |
Количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
|
2 |
|
В.3.5.3 |
Общая сумма наложенных штрафов в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования, тыс. рублей |
|
|
100,0 |
|
В.3.5.4 |
|
|
|
|
|
В.3.5.5 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. рублей |
|
|
100,0 |
|
В.3.5.6 |
Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
100 |
|
3.6. |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
|
15 |
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
|
0 |
|
В.3.6.3 |
количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
|
15 |
|
В.3.6.4 |
|
|
|
|
|
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях), тыс. рублей |
|
|
1000,0 |
|
В.3.6.6 |
|
|
|
|
|
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, тыс. рублей |
|
|
800,0 |
|
В.3.6.8 |
Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
|
|
80 |
|
В.3.6.9 |
Средний размер наложенного штрафа, тыс. рублей |
|
|
20,0 |
|
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
||||
В.3.7.1. - В.3.7.23 |
|
|
|
|
|
В.3.8. |
Профилактические мероприятия |
||||
В.3.8.1 |
количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
4 |
|
В.3.8. 2 - В.3.8.6 |
|
|
|
|
|
В.3.8.7 |
количество выявленных нарушений, по которым выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
|
25 |
|
В.3.9 Расследование причин несчастных случаев | |||||
В.3.9.1 |
|
|
|
|
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
||||
В.3.10.1 |
|
|
|
|
|
В.3.11 Контрольная закупка | |||||
В.3.11.1 |
|
|
|
|
|
В.4. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, тыс. рублей количество штатных единиц, всего |
|
|
8033,0 |
|
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
|
|
40 |
|
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
17 |
|
В.4.4 |
Объем финансовых средств, израсходованный на информационно-коммуникационные технологии (связь, консультант плюс, программное обеспечение, приобретение оргтехники), тыс. рублей |
|
|
450,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 14 декабря 2020 г. N 0482/0103 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в 2021 году"
Текст приказа опубликован не был