Приказ Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 22 декабря 2020 г. N 362-од
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области, на 2021 год"
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 432, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области, на 2021 год.
И.о. начальника Департамента |
Н.И. Борисов |
Утверждена
приказом
начальника Департамента
Смоленской области по
энергетике, энергоэффективности,
тарифной политике
от 22.12.2020 N 362-од
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области, на 2021 год
Раздел 1. Аналитическая часть
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области (далее - Программа), включает в себя мероприятия, разработанные Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий и мер, направленных на достижение целей и решение основных задач по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов).
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) на территории Смоленской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 432 (далее - Положение о Департаменте), возложено на Департамент.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Смоленской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Смоленской области и Администрации Смоленской области, Положением о Департаменте, а также иными правовыми актами.
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) определен постановлением Администрации Смоленской области от 23.09.2014 N 660 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области".
Департамент является органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области:
- в сферах деятельности субъектов естественных монополий - за применением установленных Департаментом цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий по передаче электрической и тепловой энергии (80 подконтрольных субъектов);
- в электроэнергетике - за регулируемыми государством ценами (тарифами) в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков (16 подконтрольных субъектов);
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (144 подконтрольных субъекта);
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - в части обоснованности установления, изменения и применения тарифов и соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления поселений, городских округов Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) в случае передачи им полномочий в области регулирования тарифов (195 подконтрольных субъектов);
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (5 подконтрольных субъектов).
Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Смоленской области регулируемые виды деятельности, требований, установленных законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов).
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Смоленской области регулируемые виды деятельности, установленные законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов).
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и Административным регламентом исполнения Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 19.12.2018 N 900.
Нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие контрольную деятельность, а также устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), размещены на официальном сайте Департамента (http://rek.admin-smolensk.ru/region-gos-kontrol/perechen-pravovyh-aktov/).
Контрольно-надзорная деятельность Департамента осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых (документарных/выездных) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством, регулирующим осуществление государственного контроля (надзора), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В 2020 году плановые проверки Департаментом не проводились, проведена 1 внеплановая проверка. По её итогам нарушений действующего законодательства, не выявлено.
В 2020 году должностными лицами Департамента, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, возбуждено 16 дел об административных правонарушениях. Поводами для их возбуждения явились выявление правонарушений в ходе внеплановых проверок, обращения граждан и юридических лиц, а также результаты мониторинга представления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сведений, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами.
Департаментом, в рамках своих полномочий, возбуждались дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ - занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей;
- часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
- часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
- 15 дел об административном правонарушении рассмотрено Департаментом, в том числе:
- 1 дело по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ;
- 10 дел по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения Департаментом дел об административных правонарушениях вынесено:
- 1 постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава или события административного правонарушения;
- 7 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения;
- 3 постановления о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа.
Общая сумма наложенных административных штрафов составила 103,0 тыс. руб., в том числе:
- 1 штраф по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ на общую сумму 50,0 тыс. руб.;
- 2 штрафа по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ на общую сумму 53,0 тыс. руб.
Общая сумма уплаченных в 2020 году административных штрафов с учетом штрафов, наложенных в 2018 - 2019 годах, составила 309,0 тыс. руб.
Основным типовым и массовым нарушением обязательных требований в 2020 году явилось несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов (часть 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ). Указанные нарушения были выявлены при проведении мониторинга выполнения производственных программ регулируемыми организациями.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области регулируемых государством цен (тарифов) - это системно организованная деятельность Департамента по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) осуществляемого Департаментом;
- предупреждение нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований законодательства.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов);
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов их устранения;
- оценка состояния подконтрольной сферы;
- создание системы взаимодействия между подконтрольными субъектами и Департаментом, обеспечивающей наиболее полное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и проводимой Департаментом профилактической работы, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 3. Программные мероприятия
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане профилактических мероприятий на 2021 год (Приложение 1), а также на последующие два года реализации программы (Приложение 2).
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области регулируемых государством цен (тарифов).
Раздел 4. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности профилактических мероприятий деятельности Департамента осуществляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований законодательства;
- увеличению доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитию системы профилактических мероприятий Департамента;
- повышению прозрачности деятельности Департамента;
- уменьшению административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышению уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;
- снижению числа нарушений законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий.
Конечные результаты - социальный и экономический эффекты от реализованных мероприятий.
1. Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований.
2. Экономические эффекты от реализованных мероприятий:
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Департаментом;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Департаменту.
Отчетный показатель оценки эффективности Программы на 2021 год и на 2022 - 2023 годы
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Планируемое значение показателя |
Количество проведенных мероприятий по профилактике правонарушений |
, где: - количество фактически реализованных профилактических мероприятий; - количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой |
100% |
Приложение 1
к Программе профилактики
нарушений обязательных
требований законодательства
в сфере государственного
регулирования цен (тарифов)
организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности
на территории Смоленской области
План
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области, на 2021 год
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в сети "Интернет": - перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), осуществляемого Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент); - критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области. |
постоянно |
отдел контрольно-аналитической работы |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: - консультирования по телефону (список контактных телефонов должностных лиц структурных подразделений Департамента размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); - консультирования при личном обращении представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в структурные подразделения Департамента; - направления разъяснений на официальные запросы в Департамент юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
постоянно |
структурные подразделения Департамента |
3. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166. |
по мере необходимости |
отдел контрольно-аналитической работы |
4. |
Размещение в направляемых регулируемым организациям заключениях Экспертного совета Департамента, прилагаемых к решениям Департамента об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, захоронению твердых коммунальных отходов, предупреждений об обязанности своевременного раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, о своевременном предоставлении отчетов о выполнении производственных программ. |
постоянно |
структурные подразделения Департамента |
Приложение 2
к Программе профилактики
нарушений обязательных
требований законодательства
в сфере государственного
регулирования цен (тарифов)
организациями, осуществляющими
регулируемые виды деятельности
на территории Смоленской области
Проект
Плана профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области, на 2022 - 2023 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в сети "Интернет": - перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), осуществляемого Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент); - критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области. |
постоянно |
отдел контрольно-аналитической работы |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: - консультирования по телефону (список контактных телефонов должностных лиц структурных подразделений Департамента размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); - консультирования при личном обращении представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в структурные подразделения Департамента; - направления разъяснений на официальные запросы в Департамент юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. |
постоянно |
структурные подразделения Департамента |
3. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166. |
по мере необходимости |
отдел контрольно-аналитической работы |
4. |
Размещение в направляемых регулируемым организациям заключениях Экспертного совета Департамента, прилагаемых к решениям Департамента об установлении тарифов на тепловую энергию, услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, захоронению твердых коммунальных отходов, предупреждений об обязанности своевременного раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, о своевременном предоставлении отчетов о выполнении производственных программ. |
постоянно |
структурные подразделения Департамента |
5. |
Разработка и принятие Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области на следующий календарный год. |
до 20 декабря |
отдел контрольно-аналитической работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 22 декабря 2020 г. N 362-од "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Смоленской области, на 2021 год"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 14 декабря 2021 г. N 363-ОД настоящий документ признан утратившим силу