Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Особенности организации подготовки и проведения тренировок и учений
1. Сущность тренировок и учений заключается в практической отработке и совершенствовании руководителями и работниками органов управления функциональных обязанностей в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, безопасной и своевременной эвакуации.
2. Особенностью проведения тренировок является то, что на них выносятся только отдельные учебные вопросы из всего комплекса мероприятий. К участию в них привлекается ограниченное количество людей, выделяется незначительное количество материальных средств.
3. Высшей и наиболее активной формой практической подготовки руководителей и работников органов управления являются учения, при которых отрабатывается полный комплекс мероприятий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, безопасной и своевременной эвакуации на фоне непрерывно развивающейся обстановки.
4. К участию в учении привлекается, как правило, максимально возможное число участников, в том числе службы и ведомства, расположенные на территории города Нижний Тагил, в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечения безопасной и своевременной эвакуации.
5. Материальное обеспечение тренировок и учений определяется их целями, содержанием и методом проведения.
6. Темы тренировок и учений определяются заранее и отражаются в графике проведения учений и тренировок на календарный год, при этом учитываются уровень подготовки руководителей и работников органов управления в целом, а также характер и объем поставленных задач в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.
7. Успех проведения тренировок и учений в значительной степени определяется заблаговременностью и тщательностью их подготовки. Подготовка обычно включает следующие этапы:
1) уточнение и определение исходных данных;
2) разработку и утверждение документов, необходимых для подготовки и проведения тренировки и учения;
3) подготовку должностных лиц, привлекаемых для проведения тренировки и учения;
4) подготовку руководителей и работников органов управления, участвующих в тренировке и учении.
8. При подготовке целесообразно соблюдать определенную последовательность, чтобы не допустить просчетов и ошибок, а также стремиться к сокращению объема разрабатываемых документов, не снижая их качества.
9. Непосредственной разработке документов предшествует предварительная личная подготовка руководителя, уточнение и определение исходных данных, что является непременным условием успешной подготовки, а в последующем и проведения тренировки и учения. Руководитель анализирует также уровень подготовленности обучаемых, что позволяет правильно определить учебные цели, оказывает прямое влияние на содержание плана проведения, распределение времени в целом и на каждый учебный вопрос.
10. Проделав подготовительную работу, руководитель тренировки ставит задачу на разработку плана проведения и других документов, связанных с их проведением.
11. Исходными данными являются: тема, учебные цели, учебные вопросы, состав обучаемых, время и продолжительность проведения, место проведения. При необходимости определяются возможный характер последствий, а также материальное обеспечение.
12. Работу над исходными данными целесообразно начинать с уяснения темы. Уясняя и уточняя тему необходимо раскрыть их содержание и определить, в каких условиях и как начинается отработка темы, как она связана с общим планом подготовки, по каким основным эпизодам (учебным вопросам или вопросу) отрабатываются действия руководителей и работников органов управления, чем должно заканчиваться изучение темы и какие учебные цели должны быть достигнуты. После определения учебной цели, определяются учебные вопросы. При всех условиях включение большого количества учебных вопросов приводит к поверхностной их отработке, обычно их должно быть не более двух.
13. Для проведения тренировки и учения разрабатываются следующие документы:
1) нормативный документ о подготовке и проведении тренировки и учения, который является основанием для начала работ по ее подготовке. В нем указывается: с кем, в какие сроки и под чьим руководством проводится тренировка и учение, тема и учебные цели, указания по подготовке и мерам безопасности, порядок финансового, материально-технического и других видов обеспечения (при необходимости), порядок и сроки рассмотрения итогов, контроль выполнения мероприятия;
2) замысел, который может включать исходные данные (тема, учебные цели, участников тренировки и учения, время, место и продолжительность тренировки и учения, исходную обстановку, описание событий, привлекаемые силы и средства, графическое изображение на карте (при необходимости), учебные вопросы или этапы тренировки (наименование, продолжительность) порядок действий) (приложение N 1 к настоящему Положению);
3) календарный план подготовки тренировки и учения (организационные мероприятия, разработка документов, подготовка сил и средств и так далее) (приложение N 2 к настоящему Положению);
4) план проведения тренировки и учения включает в себя: тему, учебные цели, состав участников, время и место проведения, порядок проведения (учебные вопросы (этапы) и время их отработки), при необходимости - объемы расхода материальных средств (приложение N 3 к настоящему Положению);
5) по решению руководителя могут разрабатываться вводные задачи и документы оперативных скачков, которые имеют целью довести изменения в обстановке, происходящие за определенное время, обеспечить переход к отработке очередного учебного вопроса (этапа) тренировки и учения (приложение N 4 к настоящему Положению).
14. В ходе тренировки и учения могут отрабатываться: действия дежурных по приему и доведению информации (вводной), порядок выполнения руководителями и работниками органов управления обязанностей при получении информации (вводной задачи), мероприятия по усилению охраны, безопасной и своевременной эвакуации и другие.
15. После отработки учебных вопросов руководитель тренировки и учения делает частный разбор, указывая положительные и отрицательные стороны в работе и пути устранения недостатков. В основу разбора должны быть положены выводы о степени достижения учебных целей, о полноте отработки учебных вопросов, о действиях руководителей и работников органов управления по выполнению своих функциональных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.