Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Дубенский район
Положение
о проведении публичных слушаний и общественных
обсуждений в муниципальном образовании Дубенский район
Статья 1. Публичные слушания, общественные обсуждения.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании Дубенский район.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами и Уставом муниципального образования Дубенский район.
2. Публичные слушания и общественные обсуждения - это форма реализации населением муниципального образования Дубенский район своего конституционного права на осуществление местного самоуправления, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей муниципального образования в целом или значительной его части посредством его участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях.
Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся, если намечаемая деятельность затрагивает законные интересы жителей муниципального образования Дубенский район или может оказать воздействие на территорию их проживания, а также при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением, выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания и общественные обсуждения, информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления, подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, обеспечения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
Публичные слушания и общественные обсуждения могут проводиться по инициативе населения, Собрания представителей Дубенского района или Главы Дубенского района.
Публичные слушания и общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей Дубенского района, назначаются Собранием представителей Дубенского района, а по инициативе Главы Дубенского района - Главой Дубенского района.
Статья 2. Вопросы публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. На публичные слушания и общественные обсуждения должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования Дубенский район, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования Дубенский район вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Дубенского района и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Дубенского района;
- вопросы о преобразовании Дубенского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Дубенского района требуется получение согласия населения Дубенского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2. На публичные слушания и общественные обсуждения не могут быть вынесены вопросы, противоречащие действующему законодательству, Уставу муниципального образования Дубенский район, общепризнанным нормам морали и нравственности, о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности, а также не относящиеся к ведению муниципального образования.
Статья 3. Инициатива проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.
1. Правом на участие в публичных слушаниях и общественных обсуждениях обладают граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования Дубенский район и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18 -летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающиеся на территории муниципального образования Дубенский район, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, депутаты Собрания представителей муниципального образования Дубенский район, должностные лица администрации муниципального образования Дубенский район, должностные лица органов государственной власти, глава муниципального образования.
Участниками публичных слушаниях и общественных обсуждениях по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно или преимущественно на территории, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а так же правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименования, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Не требуется представление указанных документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации)- для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
2. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся по инициативе населения муниципального образования Дубенский район, Собрания представителей Дубенского района или Главы муниципального образования Дубенский район.
3. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся на территории муниципального образования Дубенский район.
4. Для участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях могут быть приглашены независимые эксперты, представители средств массовой информации.
5. Участие граждан и юридических лиц в публичных слушаниях и общественных обсуждениях проводится на добровольной основе.
6. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний могут выступать: группа граждан, не менее 30 человек, проживающих на территории муниципального образования Дубенский район, органы территориального общественного самоуправления, трудовые коллективы с численностью работающих не менее 50 человек.
7. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя: -список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан;
- обоснования необходимости проведения публичных слушаний и перечня вопросов, подлежащих обсуждению (не более трех); -предполагаемый состав участников и приглашенных лиц; -информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний; -иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
8. Основаниями для отклонения инициативы о проведении публичных слушаний являются:
- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район;
- инициативная группа не собрала необходимого числа подписей жителей муниципального образования в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта не соответствует действующему законодательству.
При наличии обстоятельств, изложенных в настоящем пункте, Собрание представителей муниципального образования Дубенский район не позднее 2 (двух) месяцев со дня получения инициативы о проведении публичных слушаний направляет инициатору проведения публичных слушаний мотивированный ответ, содержащий причины отклонения такой инициативы.
Отклонение инициативы о проведении публичных слушаний не препятствует повторной подаче инициативы после устранения причин, послуживших основанием для отклонения инициативы.
Повторно поступившая инициатива рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
II. Порядок назначения публичных
слушаний, общественных обсуждений.
Статья 4. Порядок назначения публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей муниципального образования Дубенский район, назначаются решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район, а по инициативе Главы муниципального образования - постановлением Главы муниципального образования Дубенский район.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
- информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
- информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
- организатор проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- председательствующий на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний,
- дата проведения первого заседания оргкомитета.
3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, проект муниципального правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вместе с решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район или постановлением Главы муниципального образования Дубенский район о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте, времени и способах сбора предложений от заинтересованных лиц.
Ответственные за проведение публичных слушаний, общественных обсуждений организуют учет поступивших предложений, в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях консультируют заинтересованных посетителей по возникшим вопросам о проекте.
В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта направляются в администрацию муниципального образования в период его размещения на официальном сайте, подлежат регистрации, а так же обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, но не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
4. По проектам, выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения, дата проведения публичных слушаний или общественных обсуждений назначается в сроки, установленные федеральным законодательством, законодательством Тульской области и муниципальными правовыми актами.
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта Устава муниципального образования город Дубенский район, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Дубенский район, проекта бюджета муниципального образования Дубенский район и отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего данные вопросы.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования Дубенский район о дате, времени и месте их проведения до дня проведения публичных слушаний не может быть более трех месяцев и менее одного месяца.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
С момента опубликования (обнародования) решения Собрания представителей муниципального образования Дубенский район или постановления Главы муниципального образования Дубенский район о назначении публичных слушаний участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Порядок подготовки и проведения
публичных слушаний, общественных обсуждений.
Статья 5. Организация проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. Организация проведения публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется администрацией муниципального образования Дубенский район в соответствии с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений совместно с Главой муниципального образования Дубенский район, Собранием представителей муниципального образования Дубенский район.
2. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
3. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 6. Порядок подготовки публичных слушаний, общественных обсуждений.
1. Порядок подготовки публичных слушаний, общественных обсуждений включает:
- разработку повестки дня, проекта заключения по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений;
- регистрацию участников (Ф.И.О., организация (партия) или адрес);
- ведение протокола публичных слушаний, общественных обсуждений;
- определение перечня должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях или общественных обсуждениях, направление им официальных приглашений.
2. Для подготовки и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений создается организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого включаются депутаты Собрания представителей муниципального образования, представители администрации муниципального образования, политических партий, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов(приложение).
3. Глава муниципального образования Дубенский район созывает первое заседание оргкомитета не позднее трех дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.
4. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя и секретаря оргкомитета.
5. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- проводит анализ предложений, замечаний, представленных участниками публичных слушаний и общественных обсуждений;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
- организует подготовку итогового документа и его опубликование, направление итогового документа, предложений и замечаний и протокола публичных слушаний, общественных обсуждений Собранию представителей муниципального образования.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и участия в них граждан.
1. Председательствующим на публичных слушаниях, общественных обсуждениях является Глава муниципального образования Дубенский район, либо заместитель председателя Собрания представителей, либо Глава администрации муниципального образования Дубенский район.
2. Председательствующий ведет слушания, общественные обсуждения и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, общественных обсуждений.
3. Вопросы, предложения, замечания и заявки на выступления подаются в письменной и устной форме.
Слово для выступлений участникам публичных слушаний, общественных обсуждений предоставляется в порядке поступления заявок.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.
6. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы, которые задаются в устной или письменной форме, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение по теме публичных слушаний заносится в протокол публичных слушаний.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
7. В процессе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений обсуждаются вносимые изменения и дополнения в проект муниципального правового акта, выслушиваются мнения специалистов, экспертов, после чего принимаются решения о внесении соответствующих изменений, дополнений в проект муниципального правового акта.
Предложения и замечания принимаются простым большинством голосов от общего числа участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8. Заключение по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений (итоговый документ) содержит следующую информацию:
- дата оформления заключения,
- наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждений,
- сведения о количестве участников, принявших участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях,
- реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений,
- содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участникам общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний,
- аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений или замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение по итогам публичных слушаний, общественных обсуждений принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него принятие проголосовало более половины от общего числа участников публичных слушаний, общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
9. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний, общественных обсуждений вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
IV. Заключительные положения
Статья 8. Хранение материалов публичных слушаний, общественных обсуждений.
Материалы публичных слушаний, общественных обсуждений в течение всего срока полномочий депутатов Собрания представителей муниципального образования Дубенский район и главы администрации муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
Приложение
к Положению
о проведении публичных слушаний
и общественных обсуждений
в муниципальном образовании
Дубенский район
Состав
организационного комитета по подготовке
и проведению публичных слушаний и общественных
обсуждений в муниципальном образовании Дубенский район
N |
Ф.И.О. |
Статус, должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 28 декабря 2020 г. N 35-17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.