Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 26.12.2020 г. N 2452-п
Порядок
составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области
26 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - соответственно Порядок, План, учреждения, Министерство).
II. Порядок составления Плана
2. План составляется учреждением на текущий финансовый год и плановый период.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана по решению Министерства утверждаются на период, превышающий указанный срок.
3. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
4. В случае передачи в течение текущего финансового года учреждения в ведение Министерства, срок приведения Плана в соответствии с Порядком составляет не более 30 дней с даты изменения подведомственности.
5. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
6. План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Порядка.
7. Учреждение составляет План:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) от оказания медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - ТФОМС);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
ж) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
8. Министерство направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
"от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
"от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов
бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов (далее - КВР) классификации расходов бюджетов, по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);
- по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным (и) подразделением (ями) по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
10. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
Подпункт "б" изменен. - Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 26 октября 2021 г. N 2476-п
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
- изменением планового финансирования по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Протоколом заседания Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области;
- изменением поступлений в виде средств нормированного страхового запаса ТФОМС;
- изменением объема предоставляемых грантов;
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
- фактическим исполнением учреждением объемов и финансового обеспечения, превышающих объемы и финансирование, установленные Комиссией по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Свердловской области;
в) проведением реорганизации учреждения.
Изменение показателей Плана по иным основаниям допускается не чаще одного раза в квартал.
11. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
12. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 10 Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана (ов) учреждения (ий) до начала реорганизации.
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
13. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
14. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
15. Расчеты доходов формируются:
- по доходам от использования собственности;
- по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
- по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
- по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
"по доходам в виде грантов;
- по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов),
16. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ),
17. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
18. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
IV. Порядок утверждения и ведения Плана
19. После утверждения в установленном порядке закона об областном бюджете и доведения Министерством до учреждений бюджетных ассигнований на текущий (очередной) финансовый год или на финансовый год и плановый период, учреждения в течение установленного приказом Министерства срока (Приложение N 3 к Приказу) представляют на заочное согласование в отдел финансового планирования и перспективного экономического развития (далее - отдел ФП и ПЭР), предварительно согласованные с межмуниципальными центрами, Планы в электронном виде.
20. Специалисты отдела ФП и ПЭР рассматривают Планы, представленные на заочное согласование в соответствии с графиком (Приложение N 3 к Приказу), в течение двух рабочих дней и сообщают по электронной почте ответственным специалистам учреждений о согласовании либо необходимости доработки Плана (с указанием срока, в течение которого необходимо доработать План).
21. После заочного согласования учреждение представляет План в бумажном варианте в 2 экземплярах (расшифровки к Плану - в 1 экземпляре) и сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (далее - Сведения), в 3 экземплярах, Форма Сведений утверждена приказом Министерства финансов Свердловской области от 31.03.2011 N 108 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов областных государственных учреждений, источником финансирования которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
22. План и Сведения подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, заверяются печатью учреждения.
План государственного автономного учреждения утверждается руководителем учреждения на основании заключения Наблюдательного совета государственного учреждения. План государственного бюджетного учреждения утверждается Министром здравоохранения Свердловской области.
Министерство в течение 3 рабочих дней рассматривает План и Сведения бюджетных и автономных учреждений и при отсутствии замечаний направляет на утверждение Министру или уполномоченному им лицу.
При наличии замечаний План и Сведения возвращаются учреждению для доработки.
Повторное направление учреждением доработанных Плана и Сведений осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-22 Порядка.
Утвержденные экземпляры Плана и Сведений направляются учреждению, один экземпляр остается в Министерстве.
После утверждения Плана учреждение вносит данные в программный продукт "Смарт-Бюджет".
С целью своевременного перечисления работникам учреждения заработной платы и недопущения образования кредиторской задолженности по другим статьям расходов допустимо согласование таблиц 1, 1.2. до утверждения Плана, а также заведение в программном продукте "Смарт - Бюджет" данных по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации для подписания Министерством.
23. В целях внесения изменений составляются уточненные План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и Сведения.
Учреждения, закрепленные за межмуниципальными медицинскими центрами, согласовывают с ними внесение изменений в План.
Уточненный План представляется в Министерство при корректировке Плана по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка.
При корректировке показателей Плана в расходной части между КОСГУ внутри одного КВР уточненный План представляется в Министерство один раз в квартал.
В Министерство представляются оригиналы Плана и Сведений.
Уточненные План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и Сведения рассматриваются Министерством в течение 5 рабочих дней при представлении учреждением сопроводительного письма с просьбой о внесении изменения в План и Сведения, подробной пояснительной записки о причине внесения изменений, копии документа, созданного в программном продукте "Смарт-Бюджет". В пояснительной записке в обязательном порядке указываются в табличной форме изменения, произведенные по сравнению с первоначальным (последней редакцией) Планом в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Без пояснительной записки Министерством изменения не подписываются.
Автономное учреждение представляет на рассмотрение Наблюдательному совету План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и (или) Сведения с документами, обосновывающими необходимость составления уточненных Плана и (или) Сведений, затем на утверждение руководителю учреждения. Министерство рассматривает уточненные План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и Сведения автономных учреждений при наличии заключения Наблюдательного совета, а также сопроводительного письма, подробной пояснительной записки о причине внесения изменений, копии документа, созданного в программном продукте "Смарт-Бюджет".
Далее внесение изменений в План и Сведения государственными учреждениями осуществляется следующим образом:
1) по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: учреждение вносит изменения в программный продукт "Смарт-Бюджет", подписывает изменения электронно-цифровой подписью. Далее учреждение представляет в Министерство таблицы N 1 и 1.1 с внесенными изменениями. Сотрудник Министерства проверяет таблицы N 1, 1,1, подписывает изменения, внесенные в "Смарт - Бюджет" своей электронно-цифровой подписью, после чего учреждение может производить платежи в соответствии с внесенными изменениями;
2) по целевым субсидиям учреждение представляет в Министерство таблицу 1 с внесенными изменениями. Кроме того, на утверждение Министру или уполномоченному лицу в 3 экземплярах представляются измененные Сведения. Сведения утверждаются Министром или уполномоченным лицом, передаются учреждению, которое один экземпляр представляет в казначейский отдел Министерства финансов Свердловской области, после чего учреждение может производить платежи в соответствии с внесенными изменениями;
3) по средствам ОМС, в том числе по средствам нормированного страхового запаса ТФОМС, учреждение вносит изменения в программный продукт "Смарт-Бюджет", подписывает изменения электронно-цифровой подписью. Далее учреждение представляет в Министерство таблицы N 1, 1.2 с внесенными изменениями.
4) по поступлениям от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, а также по прочим поступлениям (гранты, сдача в аренду недвижимого имущества и т.д.) учреждение вносит изменения в программный продукт "Смарт-Бюджет", подписывает изменения электронно-цифровой подписью. Далее учреждение представляет в Министерство таблицу N 1 с внесенными изменениями.
24. Утвержденный План (План с изменениями) размещается Учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения Плана, в соответствии с порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.