Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку
составления, утверждения и ведения
плана финансово-хозяйственной
деятельности государственных бюджетных
и автономных учреждений, подведомственных
Министерству здравоохранения
Свердловской области
Обоснование плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области
Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) формируются в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией до разделов и подразделов, целевых статей расходов бюджета, видов расходов и подстатей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации. Обоснование плана составляется только на текущий год.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учитываются по подразделам бюджетной классификации:
701 "Дошкольное образование"
702 "Общее образование";
704 "Среднее профессиональное образование";
705 "Профессиональная подготовка и повышение квалификации";
901 "Стационарная медицинская помощь";
902 "Амбулаторная помощь";
903 "Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов";
904 "Скорая медицинская помощь";
0906 "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов";
908 "Прикладные научные исследования в области здравоохранения";
909 "Другие вопросы в области здравоохранения".
Обоснование Плана должно содержать следующие разделы:
1. Показатели государственного задания, объемы медицинской помощи, планируемые по обязательному медицинскому страхованию.
2. Планирование штатной численности.
3. Расчет и расшифровка кодов видов расходов, статей (подстатей) КОСГУ.
1. Показатели государственного задания, объемы медицинской помощи, планируемые по обязательному медицинскому страхованию
Показатели государственного задания, установленного учреждению (за счет бюджетных ассигнований), планируемое количество оказываемых услуг по ОМС и предпринимательской деятельности на финансовый год отражаются в таблице N 1. Ответственность за предоставление неправильной информации по планово-производственным показателям возлагается на руководителей областных государственных учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Министерству.
Таблица N 1
для учреждений здравоохранения
Показатели государственного задания, планируемые объемы медицинской помощи по ОМС, предпринимательской деятельности
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по источникам финансирования |
||
Бюджет (Государственное задание) |
ОМС |
Предпринимательская деятельность |
||
Количество коек |
|
|
|
|
Количество койко-дней |
|
|
|
|
Количество пролеченных больных |
|
|
|
|
Количество посещений |
|
|
|
|
Количество обращений |
|
|
|
|
Количество мест в дневном стационаре |
|
|
|
|
Количество пациенто-дней |
|
|
|
|
Количество пролеченных больных в дневном стационаре |
|
|
|
|
Количество вызовов скорой медицинской помощи |
|
|
|
|
Другие показатели* |
|
|
|
|
Другие показатели заполняют прочие учреждения, кроме лечебно-профилактических, такие как Станции переливания крови, Патологоанатомическое бюро, Бюро судмедэкспертизы и другие. Показатели, перечисленные выше могут быть пропущены. Другие показатели заполняются в соответствии с государственным заданием.
Таблица N 1
для учреждений образования
Планово-производственные показатели
Наименование показателя |
Всего |
План |
||
Дневное обучение |
Вечернее обучение |
Заочное обучение |
||
Число учащихся на начало года |
|
|
|
|
Прием |
|
|
|
|
Прибыло из других учебных заведений |
|
|
|
|
Выбыло до окончания срока обучения |
|
|
|
|
Выпуск |
|
|
|
|
Число учащихся на конец года |
|
|
|
|
Среднегодовое число учащихся |
|
|
|
|
Среднегодовое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Общее количество учебных часов |
|
|
|
|
Приведенный контингент |
|
|
|
|
2. Планирование штатной численности
Численность штатных должностей (таблица N 7) определяется на начало и конец планируемого года, а также рассчитывается среднегодовое количество штатных должностей. Расчет делается по каждому подразделу функциональной классификации, источнику финансирования, видам субсидий.
Количество штатных должностей утверждается руководителем учреждения в размере достаточном для выполнения государственного задания по бюджету, содержания подразделений, работающих в системе ОМС, для выполнения объемов медицинской помощи по ОМС.
Составление и утверждение штатного расписания
Штатное расписание является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению.
Штатная структура и штатное расписание разрабатываются учреждениями самостоятельно.
Штатное расписание учреждений здравоохранения и образования составляется по рекомендованной форме (таблица N 6) и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно.
Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в Плане.
Наименования структурных подразделений и должностей пишутся в именительном падеже. Наименование структурных подразделений указываются в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, должности - в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке.
В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей (численность по штатному расписанию должна корреспондироваться с численностью по тарификационному списку), в том числе численность должностей по каждой ПКГ.
Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях (0,25, 0,5, 0,75).
Составление и утверждение тарификации
Тарификационные списки составляются ежегодно по состоянию на 1 января, подписываются членами тарификационной комиссии и утверждаются руководителем учреждения (в учреждениях образования - на 1 сентября).
Данные об окладах, повышающих коэффициентах и другие, имеющиеся в тарификационных списках, должны полностью соответствовать значениям, содержащимся в локальном нормативном акте учреждения - Положении по оплате труда работников учреждения.
Ответственность за правильность составления тарификационных списков несет тарификационная комиссия и руководитель учреждения.
Куратор учреждения из отдела финансового планирования и перспективного экономического развития Министерства выборочно проверяет тарификационные списки в сроки, установленные Министерством.
Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) работников, размеров коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера в учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, заместителя главного врача по экономическим вопросам (начальника планово-экономического отдела или экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
Тарификационная комиссия в своей работе руководствуется:
- положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения (образования) Свердловской области;
- квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих,
- квалификационным справочником рабочих и другими действующими нормативными актами по оплате труда работников.
Тарификационная комиссия формирует перечень должностей, не вошедших в профессионально-квалификационные группы, и рекомендации по установлению окладов. Оклады для данных должностей устанавливаются по решению руководителя учреждения, но не выше оклада руководителя. Тарификация таких должностей производится в разделе "Должности, не вошедшие в ПКГ",
Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами. Председатель и члены тарификационной комиссии заверяют свод по тарификационным спискам (форма 6 Приложения N 4 к Порядку), при этом каждый лист тарификационных списков, тарификационные списки структурных подразделений, видов персонала и другое не заверяются.
Тарификация работников учреждений здравоохранения и образования проводится по формам тарификационного списка N 1, 2, 3, 4 и 5 (Приложение N 3 к Порядку).
По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главной медицинской сестры.
По форме N 2 проводится тарификация педагогических работников.
По форме N 3 проводится тарификация должностей служащих, руководителей структурных подразделений и их заместителей.
По форме тарификационного списка N 4 проводится тарификация медицинского, фармацевтического персонала.
По форме тарификационного списка N 5 проводится тарификация рабочих.
При тарификации руководителя и его заместителей в столбец "Оклад" вносится размер оклада, установленный Министерством руководителю учреждения. Заместителям руководителя оклад уменьшается в соответствии с нормативным актом учреждения (Положение об оплате труда), определяющего процент уменьшения оклада по каждой должности заместителя. При наличии вредных или опасных условий оплаты труда руководителя или его заместителей соответствующие компенсационные выплаты фиксируются в тарификационном списке.
Тарификационные списки заполняются в разрезе ПКГ и квалификационных уровней по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения, по основной должности и должности, занятой в порядке совместительства. Совмещение должностей, расширение зоны обслуживания, замещение отсутствующего работника и подобные выплаты в тарификационных списках не учитываются.
Данные о наличии квалификационной категории вносятся в строку "Дополнительные сведения".
Формы тарификационных списков являются рекомендательными. При отсутствии каких-либо условий оплаты труда (работа в сельской местности, работа на скорой помощи и др.) форма тарификационных списков может быть сокращена.
В тарификационных списках могут быть изменены названия столбцов, в части сокращения названий. Размеры компенсационных и стимулирующих выплат могут располагаться в любом порядке.
Выплаты по персональному повышающему коэффициенту в тарификационный фонд оплаты труда не включаются и планируются из стимулирующего фонда.
Тарификация вакантных должностей медицинских и фармацевтических работников производится исходя из оклада работника соответствующего квалификационного уровня ПКГ.
Тарификация вакантных должностей рабочих и служащих производится исходя из среднего оклада по квалификационному уровню, независимо от внутри должностной категории служащего и квалификационного разряда рабочего.
Тарификация вакантных должностей, не включенных в профессионально-квалификационные группы, осуществляется исходя из минимального размера оплаты труда.
Свод по тарификационным спискам составляется в соответствии с прилагаемой формой N 6 (Приложение N 3) и подписывается членами тарификационной комиссии.
Тарификационные списки составляются в целом по учреждению в разрезе подразделений, тарификационные списки по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляются отдельно, если иное не предусмотрено в решении тарификационной комиссии.
Обоснования по оплате труда предоставляются в целом по учреждению, без распределения по подразделам бюджетной классификации.
Расчет расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, а также работников, находящихся в командировках, на повышении квалификации, специализации и др.
При расчете этих расходов не включаются в расчет:
руководящие работники (руководители, главные бухгалтеры), имеющие штатных заместителей;
постовой медицинский персонал, т.к. при расчете числа должностей младшего и среднего медицинского персонала на один круглосуточный пост замена временно отсутствующего персонала предусмотрена;
персонал, работающий в круглосуточном режиме, т.к. при расчете числа должностей на один круглосуточный пост замена временно отсутствующего персонала предусмотрена.
Расчет расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников, а также работников, находящихся в командировках и др., производится по форме таблицы N 3 при наличии финансовых средств на замещение. К расчету прикладывается график командировок, повышения квалификации.
Таблица N 2
Расчет расходов на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Количество должностей |
Число дней отпуска |
Среднедневная ставка на 1 должность (руб.) |
Сумма на все должности в год (руб.) |
|
|
|
|
|
Среднедневная ставка рассчитывается исходя из должностного оклада, т.е. без учета надбавки за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения. Среднедневная ставка рассчитывается по формуле:
Среднедневная ставка = Должностной оклад: 29,3.
Под должностным окладом (окладом по профессии рабочих) понимается оклад по ПКГ. Расчет производится на штатные должности, с учетом реальной необходимости и возможности замещения должностей (например, на время летнего отпуска гардеробщиков, как правило, отсутствует необходимость замещения их должностей, или отсутствует возможность замещения должности единственного юрисконсульта учреждения).
Расчет расходов на оплату работы в нерабочие праздничные дни
Количество нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на финансовый год.
Оплата за работу в нерабочие праздничные дни производится в следующем порядке:
1) работникам, получающим месячный оклад - в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки, если работа производилась сверх месячной нормы;
2) работникам, оплачиваемым по часовым или дневным ставкам - в размере двойной часовой или дневной ставки;
3) работникам, оплачиваемым по сдельной системе - по двойным расценкам.
Планирование расходов на оплату работы в нерабочие праздничные дни осуществляется из количества часов, фактически отработанных в нерабочий праздничный день. Если на нерабочий праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в праздничный день. Также обращаем ваше внимание на тот факт, что при расчете доплаты за работу в выходные и праздничные дни нужно учитывать все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда (Постановление КС РФ от 28.06.2018 N 26-П).
При расчете числа должностей среднего и младшего медперсонала на один круглосуточный пост предусматривается время работы и в нерабочие праздничные дни, поэтому дополнительная оплата за работу в нерабочий праздничный день должна предусматриваться в одинарном размере. При этом следует учесть, что в учреждении в нерабочие праздничные дни должна допускаться работа лишь того персонала, который необходим для нормального функционирования учреждения.
Средняя часовая ставка рассчитывается исходя из должностного оклада, то есть без учета надбавки за продолжительность работы в учреждениях здравоохранения, по формуле:
Средняя часовая ставка = Должностной оклад: Среднемесячная норма рабочего времени.
Для расчета среднемесячной нормы рабочего времени используется производственный календарь.
Расчет расходов на оплату работы в нерабочие праздничные дни предлагаем произвести по форме таблицы N 3.
Таблица N 3
Расчет расходов на оплату работы в нерабочие праздничные дни в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Количество физических лиц, работающих в нерабочие праздничные дни |
Количество нерабочих праздничных дней в году |
Количество нерабочих праздничных часов |
Средняя часовая ставка, (руб.) |
Сумма, (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Расчет расходов на оплату за работу в ночное время
Доплаты за работу в ночное время планируются в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в размере не менее 20% должностного оклада за каждый час работы в ночное время.
Расчет должностного оклада (оклада по ПКГ), ставки заработной платы за час работы определяется путем деления должностного оклада, ставки заработной платы работника на среднемесячное число рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Расчет расходов на оплату за работу в ночное время производится по форме таблицы N 4.
Таблица N 4
Расчет расходов на оплату за работу в ночное время в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Количество физических лиц, работающих в ночь |
Количество ночных часов в год |
Средняя часовая ставка, (руб.) |
% выплаты за ночные часы |
Сумма, (руб.) |
|
на 1 человека |
на всех работающих в ночь |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Расчет средств на оплату дежурств при работе сверх месячной нормы рабочего времени
Министерство здравоохранения Свердловской области рекомендует рассмотреть возможность изменения графика рабочего времени сотрудников (по основной ставке и совместительству) таким образом, чтобы работа по круглосуточному обслуживанию пациентов осуществлялась в пределах нормы рабочего времени на основной и совмещаемой должности с применением так называемого "скользящего графика", то есть в порядке совместительства.
Обслуживание больных в вечернее и ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (дежурство врачей) должно производиться, как правило, наличным составом штатных врачей в пределах месячной нормы их рабочего времени и с учетом занимаемых ими должностей (основной и по совместительству).
Время, затрачиваемое врачами на обслуживание больных в вечернее и ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в пределах месячной нормы их рабочего времени, должно включаться в ежемесячный график работы врачей и дополнительной оплате не подлежит. При отсутствии возможности обеспечить дежурства составом штатных врачей, оплата дежурств сверх месячной нормы рабочего времени производится в пределах утвержденного фонда заработной платы.
Расчет предлагаем произвести по форме таблицы N 5.
Оплата дежурств сверх месячной нормы рабочего времени в вечернее и ночное время, выполняемых в обычные дни недели, производится в одинарном размере, а в выходные и праздничные дни - в двойном размере. Перечень выплат, входящих в среднечасовую тарифную ставку, определяется локальным нормативным актом учреждения.
Оплата дежурств сверх месячной нормы рабочего времени в вечернее и ночное время, выполняемых в обычные дни недели, производится в одинарном размере, а в выходные и праздничные дни - в двойном размере.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации дежурство категорий медицинского персонала: врачи и средний медицинский персонал является работой по совместительству. Работа по совместительству сверх одной ставки запрещена.
Таблица N 5
Расчет средств на оплату дежурств при работе сверх месячной нормы рабочего времени в целом по учреждению
Наименование |
Количество дежурных врачей |
Количество дней |
Количество часов в день |
Всего количество часов |
Коэффициент |
Средняя часовая тарифная ставка, (руб.) |
Сумма, (руб.) |
Нерабочие праздничные, субботние, воскресные дни: |
|
|
|
|
|
|
|
Основные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Ночные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Обычные дни: |
|
|
|
|
|
|
|
Основные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Ночные часы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Расчет средств на выплату прочих повышений
В строке "Прочие повышения" планируется дополнительная оплата труда за каждый час работы во вредных и (или) опасных условиях труда и особом характере работы, в т. работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных. Порядок отражения расчета суммы прочих повышений представлен в таблице N 6.
Таблица N 6
Расчет суммы дополнительной оплаты по иным основаниям (указать нормативный документ) в целом по учреждению
Наименование должности (категории персонала) |
Планируемое количество часов |
Средняя часовая ставка, (руб.) |
Размер повышения |
Сумма на все часы, руб. |
|
|
|
|
|
Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда по районным коэффициентам, рассчитываются умножением суммы заработной платы со всеми повышениями, надбавками и доплатами на районный коэффициент.
Планирование фонда стимулирования осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения, утвержденным локальным нормативным актом учреждения.
Планирование фонда стимулирования осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом учреждения в пределах бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов (обязательного медицинского страхования) на оплату труда работников учреждения. При планировании фонда стимулирования учитываются выплаты стимулирующего характера, не включенные в тарификационные списки.
Свод фонда оплаты труда осуществляется в форме таблицы N 8.
Структура фонда оплаты труда отражается в таблице 8а. При этом из годового фонда оплаты труда исключаются выплаты по районному коэффициенту.
3. Расчет и расшифровка кодов статей (подстатей) КОСГУ
Расчёты и расшифровки других кодов статей (подстатей) КОСГУ производятся в соответствии с таблицами 9-31. При отсутствии расходов по коду статьи (подстатьи) КОСГУ таблицы не заполняются. При наличии расходов по иным статьям (подстатьям) КОСГУ, не представленных в таблицах 9 - 31, учреждение разрабатывает форму расчета самостоятельно.
Таблицы 32, 33 заполняются справочно.
Отнесение расходов на статьи КОСГУ определяется порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Подстатья 211 "Заработная плата"
Планирование фонда оплаты труда в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения осуществляется в пределах средств:
- обязательного медицинского страхования, полученных за фактически оказанную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования с учетом положений тарифного соглашения и финансовых средств, направленных на содержание учреждения;
- бюджетных субсидий (субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий);
~ от предпринимательской деятельности в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
При работе в условиях смешанного финансирования (бюджет и ОМС) учреждением может планироваться единый фонд оплаты труда за счет субсидий бюджета и средств обязательного медицинского страхования, определенных на оплату труда, без разделения по источникам финансирования. Распределение фонда оплаты труда по источникам в таком случае должно производиться пропорционально объемам медицинской помощи и штатным должностям.
Расчет фонда оплаты труда производится по учреждению в целом.
Тарификационные списки и штатное расписание составляются на учреждение в целом. Отнесение штатных должностей и фонда заработной платы на различные подразделы функциональной классификации производится пропорционально объемам работы или фонда оплаты труда основного персонала.
С 01 октября 2021 года запланировано повышение заработной платы прочему персоналу на 3,7%. С 01 января 2021 года определение размера заработной платы по категориям "Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги", "Средний медицинский (фармацевтический) персонал", "Младший медицинский (фармацевтический) персонал" осуществляется в соответствии с целевыми показателями, направленными в учреждения.
На под статью 211 "Заработная плата" КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством, в том числе:
выплаты:
- по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;
- за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
- за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- за сверхурочную работу;
- преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
надбавки:
- за сложность, напряженность, специальный режим работы;
оплата отпусков:
- ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
отпусков за период обучения персонала, направленного на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
иные выплаты:
- выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии;
- выплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые персоналу - донорам крови;
- выплата за дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;
- выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда;
- другие аналогичные расходы.
Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"
На данную подстатью относятся расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда. Порядок обоснования затрат по подстатье представлен в таблице N 9.
Подстатья 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме"
На подстатью 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников). Порядок обоснования затрат по под статье представлен в таблице N 9 - 10.
Подстатья 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме"
На подстатью 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме" КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате компенсаций (возмещений) их расходов, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников). Порядок обоснования затрат в соответствии с таблицей N 9-11.
Подстатья 221 "Услуги связи"
На данную подстатью относятся все расходы на приобретение услуг связи. Порядок обоснования расходов отражен в таблице N 12.
Подстатья 222 "Транспортные услуги"
На подстатью 222 "Транспортные услуги" относятся расходы, которые по своему экономическому содержанию являются оплатой транспортных услуг. Порядок обоснования затрат в соответствии с таблицей N 13.
Подстатья 223 "Коммунальные услуги"
На под статью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг. Порядок обоснования затрат в соответствии с таблицей N 9-14.
Подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом"
На подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)" КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов).
Порядок обоснования расходов по под статье отражен в таблице N 15.
Подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"
По подстатье отражаются расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления субъекта Российской Федерации. Обоснование расходов необходимо производить согласно таблицы N 16.
Подстатья 226 "Прочие работы, услуги"
На указанную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, 227, 228 КОСГУ.
Обоснование расходов производится в соответствии с таблицами N 17, 17а.
Подстатья 227 "Страхование"
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления" на подстатью относятся расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями. Порядок обоснования расходов представлен в таблице N 18.
Подстатья 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений"
На данную подстатью относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений. Порядок расчета расходов по подстатье отражен в таблице N 19.
Подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме"
На подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ относятся расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования (за исключением оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости предоставляемых товаров, работ, услуг населению). Порядок расчета расходов по под статье отражен в таблице N 20.
Подстатья 265 "Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме"
На подстатью 265 "Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме" КОСГУ относятся расходы по социальному обеспечению, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам, сотрудникам, в части оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости товаров, услуг.
Порядок расчета расходов по подстатье отражен в таблице N 21.
Подстатья 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме"
На подстатью 266 относятся расходы по выплате социальных пособий и компенсаций персоналу (за исключением оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости предоставляемых услуг), в том числе:
- пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, предусмотренной частью третьей статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации;
- штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения;
- иных аналогичных расходов.
Расчет расходов на оплату 3-х дней временной нетрудоспособности
В соответствии с действующим законодательством пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с четвертого дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Расчет затрат на оплату 3-х дней временной нетрудоспособности производится следующим образом:
Затраты на оплату 3-х дней временной нетрудоспособности |
= |
Среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника (средняя за 12 предшествующих месяцев) |
x |
Число случаев временной нетрудоспособности по учреждению* |
x 3 (дня) |
* - рассчитывается по данным предыдущего года
Среднедневная заработная плата в расчете на 1 работника определяется как отношение плановой величины среднемесячной заработной платы по учреждению в целом на среднее число рабочих дней в месяц. Порядок обоснования расходов указан в таблице N 22.
Статья 290 "Прочие расходы"
На статью 290 КОСГУ относятся следующие расходы: - "Налоги, пошлины и сборы";
- "Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах";
"Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)";
- "Штрафные санкции по долговым обязательствам";
- Другие экономические санкции";
- "Иные выплаты текущего характера физическим лицам";
- "Иные выплаты текущего характера организациям";
- "Иные выплаты капитального характера физическим лицам";
"Иные выплаты капитального характера организациям"
Порядок обоснования представлен в таблицах N 23-26.
Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств"
На статью относятся расходы по оплате государственных контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.
Порядок обоснования расходов по подстатье отражен в таблице N 27,
Статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
На статью 340 КОСГУ относятся следующие расходы:
- "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях";
- "Увеличение стоимости продуктов питания";
- "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов";
- "Увеличение стоимости строительных материалов";
- "Увеличение стоимости мягкого инвентаря";
- "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)";
- "Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений";
- "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".
Обоснование расходов по данной статье осуществляется согласно таблицам N 28-31.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.