Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 24 декабря 2020 г. N 1309)
1. Общие положения
1.1. Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Стандарт) разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - контрольные мероприятия) комитетом финансов Администрации Любытинского муниципального района (далее - орган контроля).
1.2. Орган контроля формирует и утверждает руководителем органа контроля, а также согласовывает с Главой муниципального района (заместителем), документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий) (приложение N 1).
План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
- темы контрольных мероприятий;
- наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля);
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
а) формирование исходных данных для составления плана контрольных мероприятий;
б) утверждение плана контрольных мероприятий.
2.2. Формирование исходных данных для составления плана контрольных мероприятий включает:
а) сбор и анализ информации об объектах контроля;
б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий;
Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется автоматизированным (при наличии технической возможности) и (или) ручным способом. При автоматизированном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется в электронном виде с использованием прикладного программного обеспечения, предусматривающего, в том числе автоматизированную проверку данных на непревышение заданным показателям (параметрам), автоматизированную сверку данных, расчет коэффициентов, сопоставление табличных данных и форм отчетности. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.
2.3. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных действий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Любытинского муниципального района (далее - муниципальная программа), при использовании средств бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 10 млн. рублей;
б) оценка состояния внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органами Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Любытинского муниципального района (далее - местный бюджет), распорядителями средств местного бюджета, получателями средств из местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными функциональными органами (структурными подразделениями, должностными лицами) Администрации Любытинского муниципального района (далее - Администрация), органами местного самоуправления, государственными органами (далее - иные контрольные органы) проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом контроля);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Главы Любытинского муниципального района (далее - Глава), главных администраторов бюджетных средств, из источников средств массовой информации, а также выявленная по результатам анализа данных государственных и муниципальных информационных систем;
д) соответствие организационно-правовой формы и предлагаемых к проверке направлений (вопросов) деятельности объектов контроля полномочиям органа контроля;
е) необходимость учета поступающей от Контрольно-счетной палаты Любытинского муниципального района, и иных органов контроля, информации о планируемых идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольных мероприятий;
ж) осуществление предварительного анализа данных об объектах контроля, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере;
з) необходимость учета информации о результатах ранее проведенных органом контроля, иными контрольными органами в отношении объектов контроля контрольных мероприятий по соответствующим направлениям деятельности.
2.4. При отборе контрольных мероприятий необходимо учитывать, что периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
2.5. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в план контрольных мероприятий учитываются:
- информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- перечень муниципальных программ на соответствующий финансовый год;
- основные направления деятельности органа контроля;
- информация о результатах анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведенного органами Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- результаты проведения мониторинга качества финансового менеджмента объекта контроля за соответствующий год;
- бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств;
- сведения о принятых бюджетных обязательствах;
- сведения из информационных систем, владельцем или оператором которых является администрация, в том числе из источников средств массовой информации (в том числе о наличии признаков нарушений);
- информация о произведенных расходах средств местного бюджета;
- сведения о средствах, предоставленных из местного бюджета;
- отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля;
- данные анализа, исполнения объектом контроля представлений, предписаний, выданных органом контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- обращения (жалобы) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в орган контроля;
- наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ); при необходимости - иные сведения.
2.6. При отборе контрольных мероприятий в план контрольных мероприятий учитываются следующие требования:
- необходимость обеспечения реализации всех полномочий органа контроля, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов;
- необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.7. Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых является администрация, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").
2.8. При определении значения критерия "вероятность" значения параметров отбора контрольных мероприятий определяются на основании следующей информации:
а) значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля;
б) значения показателей качества управления финансами местного бюджета;
в) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);
г) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными контрольными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
д) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;
е) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в орган контроля.
2.9. При определении значения критерия "существенность" значения параметров отбора контрольных мероприятий определяются на основании следующей информации:
а) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств местного бюджета и (или) средств, предоставленных из местного бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;
в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;
г) осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:
- осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- наличие условия об исполнении контракта по этапам;
- наличие условия о выплате аванса;
- заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон.
2.10. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется шкала оценок - "низкая оценка", "средняя оценка" или "высокая оценка" и определяется группа риска.
2.11. В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия "вероятность" и критерия "существенность", приоритетным к включению в план контрольных мероприятий является объект контроля, в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением плана контрольных мероприятий.
2.12. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:
а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (администрации) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;
б) проверка осуществления расходов местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);
в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
г) проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
д) проверка осуществления бюджетных инвестиций;
е) проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;
ж) проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;
з) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;
и) проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;
к) проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;
л) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, использования средств бюджета и использования средств субсидии на иные цели;
м) проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;
и) проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией;
о) проверка использования средств дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
2.13. При составлении плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.
При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий, составляемый с применением риск - ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в план контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Главы, правоохранительных и (или) иных государственных органов. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск - ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.
2.14. План контрольных мероприятий должен быть утвержден не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
2.15. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.20. План, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Любытинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.