Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 11.01.2021 N 04-1
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
муниципальной программы "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2021-2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования города Шадринска на 2021-2022 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральные законы от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе"; от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральная целевая программа развития образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1406; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2018-2025 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р; Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2017 N 1726-р; Закон Курганской области от 24.12.2013 N 709 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области"; Государственная программа Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики", утвержденная постановлением Правительства Курганской области от 21.01.2016 N 9. |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска. |
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы |
- Отдел образования Администрации города Шадринска; - комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска; - муниципальные общеобразовательные организации города Шадринска; - муниципальные учреждения дополнительного образования города Шадринска; - учреждения системы профилактики города Шадринска (по согласованию). |
Цель Программы |
Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы и единого воспитательного пространства, развивающего потенциал сфер воспитания и дополнительного образования в муниципальной системе образования муниципального образования - город Шадринск. |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях. 2. Обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). 3. Организация взаимодействия организаций дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных организаций города Шадринска в решении задач воспитания молодого поколения. Развитие детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления. 4. Создание условия для организации работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи. 5. Создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. 6. Создание условий для развития новых форм работы по воспитанию правовой культуры всех участников образовательного процесса, представлений об основных правах и обязанностях, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних. 7. Осуществление плановых мероприятий гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающих оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма. 8. Создание условий для социально-психологического сопровождения Программы. |
Сроки реализации Программы |
2021-2022 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия носят организационный характер без привлечения финансирования из бюджета города Шадринска. |
Целевые индикаторы реализации Программы |
1. Доля общеобразовательных организаций, в которых введена дифференцированная оплата труда за качественное выполнение функций классного руководителя (% от общего количества общеобразовательных организаций). 2. Доля общеобразовательных организаций, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением (% от общего количества общеобразовательных организаций). 3. Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы воспитания и социализации обучающихся и ежегодного публичного отчета по их реализации (% от общего количества общеобразовательных организаций). 4. Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы воспитания и социализации обучающихся, составленные в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего количества общеобразовательных организаций). 5. Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы экологического воспитания, составленные в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего числа общеобразовательных организаций). 6. Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, составленные в соответствии с требованиями ФГОС (% от общего количества общеобразовательных организаций). 7. Доля обучающихся, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных организациях общего образования (% от общего количества детей в возрасте 5-18 лет). 8. Доля обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений (% от общего количества обучающихся). 9. Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов детского самоуправления (% от общего количества обучающихся). 10. Количество школьных штабов волонтерского движения. 11. Доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом (% от общего количества родителей учащихся общеобразовательных организаций). 12. Доля родителей, вовлеченных в социально-значимую деятельность (% от общего количества родителей учащихся общеобразовательных организаций). 13. Количество семейных клубов и семейных гостиных. 14. Доля общеобразовательных организаций, реализующих региональную модель профориентационной работы (% от общего количества общеобразовательных организаций). 15. Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих выбор профильного обучения клубов (% от общего количества общеобразовательных организаций). 16. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых проявляется сформированность патриотического сознания, поведения (% от общего количества обучающихся). 17. Доля общеобразовательных организаций, активно использующих межведомственное взаимодействие с учреждениями системы профилактики города Шадринска (% от общего количества общеобразовательных организаций). 18. Доля общеобразовательных организаций, реализующих программу по правовому воспитанию учащихся (% от общего количества общеобразовательных организаций). 19. Доля общеобразовательных организаций, в которых прослеживается положительная динамика по сокращению количества преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися (% от общего количества общеобразовательных организаций). 20. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых проявляется сформированность патриотического сознания, поведения (% от общего количества обучающихся). 21. Доля общеобразовательных организаций, имеющих программы социально-психологического сопровождения (% от общего количества общеобразовательных организаций). |
Ожидаемые результаты Программы |
1. Развитие системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск. 2. Создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательной компоненты. 3. Совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами. 4. Рост числа обучающихся, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления. 5. Создание современной системы оценки качества воспитания на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. 6. Повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания в общеобразовательных учреждениях. 7. Наличие программы воспитания и социализации обучающихся в каждой общеобразовательной организации и ежегодного публичного отчета по ее реализации. 8. Наличие в общеобразовательной организации системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания. 9. Рост удовлетворенности родителей обучающихся качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг. 10. Повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства. 11. Рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями регионального и муниципального рынка труда. 12. Развитие муниципальной системы профессиональной ориентации обучающихся старших классов общеобразовательных организаций. 13. Рост эффективного сопровождения социально-психологической службы учебно-воспитательного процесса по всем направлениям деятельности. 14. Развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты. 15. Уменьшение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними. 16. Активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа развития личности будущего гражданина России. |
Контроль исполнения Программы |
Общее руководство и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет заказчик программы - Администрация города Шадринска. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.