Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий Программы
Программа включает следующие направления работы:
1. Организационно-управленческие меры.
2. Развитие воспитательной компоненты через реализацию ФГОС.
3. Воспитание социально-активной личности.
4. Работа с родителями.
5. Профориентационная работа.
6. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
7. Воспитание правовой культуры и культуры безопасности, профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних.
8. Социально-психологическое сопровождение.
4.1. Организационно-управленческие меры
Образование сегодня рассматривается как важнейший стратегический ресурс развития личности, общества, государства. И его целью в современных условиях является формирование социально компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира. В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, усиление воспитательного потенциала школы выделено в качестве ведущего приоритета современной школы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет важнейшей целью отечественного образования и приоритетной задачей общества и государства воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Для воспитания человека, обладающего такими качествами, в современных условиях необходима интеграция потенциальных возможностей всех субъектов воспитательного процесса. Поэтому Программа призвана стать системообразующим фактором в координации деятельности по стратегическому планированию и организации воспитания на основе определения приоритетов, перспектив и механизма управления развитием системы воспитательной работы в муниципальном образовании - город Шадринск.
Программа ориентирована на решение следующих проблем:
- несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве города Шадринска;
- доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, организованными совместно взрослыми и детьми;
- нечеткость целеполагания, постановка нереалистичных целей воспитания; избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания.
Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех здоровых сил городского общества, обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.
Управление процессом развития воспитательной работы в общеобразовательных организациях будет строиться на основе целевого планирования, включающего нормативно-правовое обеспечение, кадровое, организационное, научно-методическое и информационное сопровождение.
В целях повышения уровня профессионализма педагогов, занимающихся воспитательной работой, будут обновлены критерии оценки эффективности их деятельности.
Для достижения цели современного воспитания детей и молодежи будет внедрена сетевая организация совместной деятельности различных общественных и социальных институтов. В зависимости от условий и традиций системы образования могут быть реализованы следующие модели сетевого взаимодействия: концентрированная, распределенная сеть, модель цепи, распределенная инструментальная модель, модель ресурсного центра и ассоциации школ.
Организация и проведение мониторинга эффективности воспитательной работы позволит вносить в Программу своевременные коррективы.
Перечень основных мероприятий по направлению "Организационно-управленческие меры"
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем и источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
Задача 1. Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях. |
||||
1. |
Обучение специалистов по воспитательной работе и классных руководителей в рамках модуля воспитательной работы в программе курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников. |
2021-2022 гг. |
Бюджет Курганской области |
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" (далее - ГАОУ ДПО ИРОСТ) (по согласованию), Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение квалификации педагогов |
2. |
Участие в областном фестивале педагогического мастерства в различных номинациях. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, общеобразовательные организации (по согласованию) |
Повышение статуса и престижа учителя в обществе |
3. |
Организация участия в областном конкурсе "За нравственный подвиг учителя". |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение педагогического мастерства |
4. |
Организация деятельности городских стажировочных площадок по приоритетным направлениям. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Обмен опытом по работе по приоритетным направлениям |
5. |
Мониторинг состояния воспитательной работы. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение эффективности воспитательной работы |
6. |
Формирование рейтинга по организации воспитательной работы общеобразовательными организациями (по итогам мониторинга). |
Июнь 2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Стимулирование деятельности руководителя общеобразовательного учреждения |
4.2. Развитие воспитательного компонента через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов
С 2021 по 2022 год будет продолжен переход общеобразовательных организаций города Шадринска на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (далее - ФГОС НОО). Доля школьников, обучающихся по ФГОС составляет 95,5% от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Шадринска.
Для работы по новым стандартам курсы повышение квалификации и профессиональную переподготовку прошли все педагоги, что составляет 100% от общего количества педагогов.
В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательными организациями, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное. Данные направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность реализуется через:
- учебный план образовательной организации, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы организаций дополнительного образования детей, а также организаций культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство;
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями;
- квалификационные характеристики должностей работников образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Обязательными документами в рамках ФГОС являются программы: духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Основным проблемным полем в направлении "Развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов" является:
- неурегулированность вопроса взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования при реализации внеурочной деятельности;
отсутствие качественного внутришкольного контроля за воспитательным процессом в общеобразовательных организациях города Шадринска.
Для решения проблем поставлены задачи:
1. Введение новых форм социальной и учебной деятельности подростков, предполагающей пробы в разных сферах, интенсивное общение, получение практического социального опыта.
2. Обновление содержания воспитания и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок.
4. Вовлечение родительского сообщества, представителей религиозных организаций в процесс разработки программ духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также в систематический контроль за их реализацией.
5. Создание условий для развития системы дополнительного образования детей общеобразовательных организаций и интеграция общего и дополнительного образования сферы культуры и спорта для организации внеурочной деятельности.
Перечень основных мероприятий по направлению "Развитие воспитательного компонента через реализацию ФГОС"
N п/п |
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем и источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
Задача 2. Обновление содержание и методики организации воспитательной деятельности в муниципальных общеобразовательных организациях и обеспечение достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. | |||||
1. |
Проведение городских олимпиад среди обучающихся 4-х классов. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение мотивации учащегося |
2. |
Проведение научно-практической конференции "Шаг в будущее". |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Шадринский государственный педагогический университет" (по согласованию) |
Повышение мотивации учащегося |
3. |
Организация обучающих семинаров для преподавателей шахмат. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение компетентности педагогов |
4. |
Проведение Фестиваля "Папа + Мама + Школа + Я = Шахматная семья" |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение статуса родителей |
5. |
Организация и проведение конкурса поделок, рисунков, стихотворений, фотографий и сочинений на шахматную тему. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение мотивации учащегося |
6. |
Проведение муниципального конкурса программ духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска совместно с ГАОУ ДПО ИРОСТ (по согласованию) |
Повышение статуса и престижа педагога в обществе |
4.3. Воспитание социально-активной личности
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества является формирование социально-активной личности.
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся предоставлено право на участие в управлении образовательной организацией, а также на участие в деятельности общественных объединений и создание их в общеобразовательных организациях.
На основании мониторинговых исследований можно сделать следующие выводы:
- остается стабильным число органов ученического самоуправления и общественных объединений на базе образовательных организаций муниципального образования - город Шадринск (22);
- существует система поддержки лидеров органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений на городском уровне (городской слет лидеров).
Вместе с тем отмечается:
- дефицит квалифицированных кадров, отсутствие достаточной педагогической поддержки органов ученического самоуправления и молодежных и детских общественных объединений;
- отсутствие четкого разграничения понятий "органы ученического самоуправления" и "молодежные и детские общественные объединения", их функций и содержания деятельности;
- отсутствие общественных объединений для детей и молодежи, имеющих статус юридического лица, входящих в реестр общественных объединений, имеющих право на государственную поддержку.
Принципиальные изменения будут происходить в содержании и формах организации деятельности по следующим направлениям: развитие школьного самоуправления, детских и молодежных общественных объединений, волонтерства и добровольчества, развитие системы поддержки лидеров.
Основными мероприятиями по воспитанию социально-активной личности будут:
- организация курсовой подготовки, методических мероприятий и стажировок в региональных отделениях всероссийских общественных объединений для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов;
- разработка методических рекомендаций по обновлению содержания и форм организации деятельности органов ученического самоуправления, молодежных и детских общественных объединений;
- координация и конкурсная поддержка деятельности муниципальных штабов волонтерского движения;
- интеграция сферы образования и молодежной политики в социализацию учащихся и молодежи через реализацию социально-значимых проектов и систему массовых мероприятий для детей и молодежи;
- поддержка создания и развития молодежных общественно-совещательных структур в муниципальном образовании - город Шадринск.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Воспитание социально-активной личности"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Задача 3. Организация взаимодействия организаций дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных организаций города Шадринска в решении задач воспитания молодого поколения. Развитие детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления. | |||||
1. |
Участие в программе повышения квалификации по теме: "Воспитание социально-активной личности". |
2021-2022 гг. |
Бюджет Курганской области |
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска |
Повышение квалификации педагогов-организаторов |
2. |
Проведение организационно-методических мероприятий (семинаров, вебинаров и др.). |
2021-2022 гг. |
|
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска |
Повышение педагогической компетентности |
3. |
Организация мониторинга деятельности органов ученического самоуправления молодежных и детских общественных объединений. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "РИТМ" (по согласованию) |
Повышение эффективности деятельности органов ученического самоуправления и молодёжных и детских общественных объединений в общеобразовательных организациях |
4. |
Обеспечение информационного сопровождения направления "Воспитание социально-активной личности" на городском сайте Отдела образования Администрации города Шадринска. |
2021-2022 гг. |
|
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринск |
Повышение статуса и мотивации ученика к ведению социально-активного образа жизни |
5. |
Участие в международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях по направлению: "Воспитание социально-активной личности". |
2021-2022 гг. |
|
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринск |
Повышение статуса и престижа педагога |
6. |
Координация деятельности школьных штабов волонтерского движения |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, Комитет по молодежной политике Администрации города Шадринска, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "Ритм" (по согласованию) |
Повышение статуса и мотивации ученика к ведению социально-активного образа жизни |
4.4. Приоритетные направления в работе с родителями
Семья - главный социальный институт и наиболее естественная среда для полноценного развития и социализации детей.
Однако, в последние годы большинство семей заняты решением экономических проблем и порой самоустраняются от воспитания ребенка, делегируя эту функцию полностью школе. Следствием этого становятся:
- утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций;
- потеря духовно-нравственных ориентиров;
- недостаточный уровень образованности родителей в вопросах воспитания;
- низкая родительская активность в управлении общеобразовательной организацией.
Таким образом, основная задача - организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи.
Развитие форм неформального и информального образования родителей будет осуществляться посредством развития семейных клубов на уровне образовательных организаций.
Для оказания адресной мобильной помощи родителям будут оказываться консультации при Отделе образования Администрации города Шадринска.
Повышение уровня образованности родителей в вопросах воспитания подрастающего поколения будет осуществляться через:
- реализацию деятельности городского Совета председателей общешкольных родительских советов;
- создание консультационного пункта для родителей при Отделе образования Администрации города Шадринска как коммуникативной площадки для обмена позитивным опытом семейного воспитания.
В целях привлечения родителей к активному участию в управлении общеобразовательной организацией качественно изменится содержание и формы работы муниципального родительского совета. Это будет способствовать повышению статуса родительства и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Приоритетные направления работы с родителями"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Задача 4. Создание условий для организации работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи. | |||||
1. |
Оказание консультативной помощи для родителей города Шадринска. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение родительской компетентности |
2. |
Реализация деятельности городского Совета председателей общешкольных родительских комитетов. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение родительской компетентности |
3. |
Ведение работы по подготовке и проведению семинаров, вебинаров и курсов повышения квалификации специалистов, работающих с семьей и родителями. |
2021-2022 гг. |
|
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска |
Повышение родительской компетентности |
4. |
Ведение работы по осуществлению патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
2021-2022 гг. |
|
Социальные педагоги общеобразовательных организаций (по согласованию) |
Оказание педагогической, психологической помощи семьям, имеющим затруднения в воспитании детей |
5. |
Участие в городских и областных конкурсах по работе с семьей. |
2021-2022 гг. |
|
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска |
Повышение родительской компетентности |
4.5. Профориентационная работа
В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.
Необходимость профориентации определяется ФГОС НОО, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Анализ показал, что в городе Шадринске около 40% школьников испытывают недостаточность знаний мира профессий, 85% выпускников ориентированы на получение высшего профессионального образования, 50% девятиклассников на получение профессии.
На сегодняшний день состояние результатов работы педагогических коллективов по профессиональному самоопределению показывает следующие трудности в работе:
- не охватываются все возрастные группы обучающихся и не учитываются индивидуальные особенности возраста;
- в ряде случаев выбор профессии обучающимися осуществляется без учета потребностей рынка труда.
Исходя из выявленных проблем, основной задачей профориентационной работы в современной школе является создание социально-педагогического и психологического сопровождения социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда - с другой.
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- внедрение городской модели профориентационной работы во всех муниципальных образовательных организациях;
- сотрудничество образовательного учреждения с предприятиями, учреждениями профессионального образования, с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Шадринска Курганской области"; через совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);
- информационная поддержка профессионального самоопределение через сайт Отдела образования Администрации города Шадринска;
- развитие направлений профориентационных образовательных маршрутов;
- обеспечение психолого-медико-социального сопровождения профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности системы разного уровня конкурсов, научно-практических конференций, выставок, форумов, фестивалей.
Достижение указанных результатов потребует введение новых форм, методов и приемов в практику школьной профориентации, что будет способствовать:
- улучшению информированности подростков о профессиях, рынке труда;
- формированию критериев и показателей социально-профессионального самоопределения подростков;
- формированию профориентационных компетенций обучающихся;
- осуществлению осознанного профессионального выбора на основе понимания подростками профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, а также потребностей рынка труда.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Профориентационная работа"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Задача 5. Создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. | |||||
1. |
Ведение работы по созданию и реализации муниципальной модели профориентации школьников. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение престижа получения рабочих профессий и технических специальностей |
2. |
Создание городского банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
|
3. |
Участие в мероприятиях профориентационной направленности: Областной фестиваль профессий "Молодые инженеры Зауралья". |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение престижа получения рабочих профессий и технических специальностей |
4. |
Ведение работы по организации и проведению массовых мероприятий: - Информационная конференция "Куда пойти учиться?"; - Конкурс рисунков "Профессия моих родителей" и т.д. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Оказание помощи несовершеннолетним в выборе профессии |
5. |
Ведение работы по проведению открытых недель для родительской общественности |
2021-2022 гг. |
|
Общеобразовательные организации муниципального образования - город Шадринск (по согласованию) |
Оказание помощи несовершеннолетним в выборе профессии |
4.6. Воспитание правовой культуры и культуры безопасности, профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних
В муниципальном образовании - город Шадринск профилактической деятельности среди несовершеннолетних уделяется значимое внимание. Методическое сопровождение общеобразовательных организаций города Шадринска по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних строится на основе требований Федерального закона от 24.06 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", закона Курганской области от 24.12.2013 N 709 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Курганской области", методических рекомендаций Департамента образования и науки Курганской области и других законодательных актов.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 9 месяцев 2020 года возросло на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В течение года наблюдается снижение количества детей "группы риска", однако ситуацию с правонарушениями нельзя назвать стабильной.
Анализируя систему работы по воспитанию правовой культуры можно выделить следующие недостатки:
- низкий уровень правового воспитания родителей (законных представителей);
- увеличение количества внешних и внутренних мигрантов.
Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо совершенствовать систему работы по воспитанию правовой культуры всех участников образовательного процесса - детей, родителей (законных представителей), педагогов.
Изменения и дополнения затронут следующие направления данного вопроса:
- правового воспитания в образовательном процессе, воспитательной работе каждого образовательного учреждения;
- разнообразие форм работы с родителями;
- воспитание правовой культуры обучающихся, представлений об основных правах и обязанностях, на всех ступенях обучения с учетом возрастных особенностей детей.
Показателями эффективности реализации направления должно стать снижение уровня подростковой преступности.
Направление "Воспитание правовой культуры" делится на 5 блоков:
- профилактика противоправного поведения;
- профилактика суицидального поведения;
- профилактика употребления психоактивных веществ;
- профилактика экстремизма и терроризма;
- формирование антикоррупционного сознания учащихся.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Воспитание правовой культуры и культуры безопасности, профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Задача 6. Создание условий для развития новых форм работы по воспитанию правовой культуры всех участников образовательного процесса, представлений об основных правах и обязанностях, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних. | |||||
1. |
Разработка планов мероприятий по правовому воспитанию несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по направлениям: - профилактика противоправного поведения; - профилактика суицидального поведения; - профилактика употребления психоактивных веществ; - профилактика экстремизма и терроризма; - формирование антикоррупционного сознания учащихся. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение правовой компетентности участников образовательного процесса |
2. |
Формирование методического материала по правовому воспитанию несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Оказание методической помощи |
3. |
Изучение деятельности образовательного учреждения на соответствие нормативно-правовых актов в части правового воспитания согласно законодательства Российской Федерации и Правительства Курганской области. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Повышение эффективности профилактической деятельности, осуществляемой образовательным учреждением |
4. |
Функционирование социально-психологической службы. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) |
5. |
Организация Дней правовой помощи для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), оказание консультативной помощи. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Повышение правовой компетентности |
6. |
Проведение совместных мероприятий правовой направленности совместно с работниками правоохранительных органов на основании договоров о совместной деятельности (по согласованию). |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Повышение правовой компетентности участников образовательного процесса |
7. |
Участие в рейдах по местам массового пребывания подростков и неблагополучным семьям на основании договоров о совместной деятельности (по согласованию). |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Предотвращение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
8. |
Подготовка к проведению мероприятий, приуроченных к Всемирному дню безопасного Интернета (лектории, выпуск и распространение листовок, брошюр). |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные учреждения, СМИ, учреждения системы профилактики (по согласованию) |
Повышение правовой компетентности учащихся и их родителей (законных представителей) |
4.7. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Гражданско-патриотическое воспитание имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический. В этих условиях необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В современных условиях развития страны формирование патриотизма - важная политическая и социально-педагогическая задача. Патриотизм - это глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой, культурой и народными традициями.
Данное направление опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Особенности патриотического воспитания, связаны и с такими параметрами, как:
- практическая ориентированность всей работы;
- возрастная дифференциация;
- необходимость учета муниципального своеобразия;
- взаимодействие социальных субъектов (общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, общественных объединений и организаций, музеев, военно-патриотических клубов и др.), их представителей. Направление представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Гражданско-патриотическое воспитание"
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Задача 7. Осуществление плановых мероприятий гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающие оптимальные условия развития у учащихся основных гражданских качеств и чувств патриотизма. | |||||
1. |
Участие во всероссийских, областных, городских патриотических программах и акциях |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Повышение уровня воспитанности, активности |
2. |
Классные часы, викторины, просмотры видеофильмов, проведение интерактивных уроков по Дням воинской славы России и другим знаменательным датам в истории нашего Отечества |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Воспитание духовно, физически и нравственно здорового юношества на основе богатых исторических традиций России и родного края |
3. |
Организация работы по социально-значимым проектам. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Повышение социальной активности |
4. |
Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта (далее - ППО) по гражданско-патриотическому воспитанию, через работу городских краеведческих семинаров-совещаний: "Организация музейной работы в образовательных учреждениях". |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Повышение социальной активности. Обобщение и распространение ППО по патриотическому воспитанию |
5. |
Организация и участие в военно-патриотических конкурсах, фестивалях, военно-полевых сборах и т.д. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Повышение уровня воспитанности, активности |
6. |
Реализация плана работы месячника оборонно-массовой и спортивной работы. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные организации (по согласованию) |
Становление морально-нравственных позиций подростка |
7. |
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, военной службы и тружениками тыла, представителями ветеранских и патриотических организаций, интересными людьми. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска, образовательные учреждения, городской Совет ветеранов (по согласованию) |
Становление морально-нравственных позиций подростка |
4.8. Социально-психологическое сопровождение
Система психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся направлена на создание условий, гарантирующих каждому школьнику педагогической помощи в решении сложных проблем его развития. Ведущую роль в этой деятельности играет городское объединение педагогов-психологов и классных руководителей, работающих во взаимодействии со службами и центрами психолого-педагогической помощи обучающимся.
Перечень основных мероприятий по реализации направления "Социально-психологическое сопровождение"
N п/ п |
Мероприятия |
Сроки |
Источники финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
Задача 8. Создание условий для социально-психологического сопровождения Программы. | |||||
1. |
Организация мониторинга деятельности социально-психологических служб образовательных организаций города Шадринска. Обеспечение психологического здоровья учащихся на всех этапах школьного обучения. |
2021-2022 гг. |
|
Отдел образования Администрации города Шадринска |
Организация контроля за деятельностью педагогов-психологов |
2. |
Организация работы городских методических объединений педагогов-психологов и социальных педагогов. |
2021-2022 гг. |
|
Информационно-методический кабинет Отдела образования Администрации города Шадринска |
Оказание методической и консультативной помощи, позиционирование положительного опыта работы |
3. |
Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности школы. |
2021-2022 гг. |
|
Общеобразовательные организации города Шадринска (по согласованию) |
Повышение доли учащихся, окончивших школу с медалями и грамотами городского, регионального и российского уровня |
4. |
Своевременное выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и осуществление психологической поддержки на всем протяжении школьной жизни, особенно в адаптационные периоды. |
2021-2022 гг. |
|
Общеобразовательные организации города Шадринска (по согласованию) |
Создание условий для всестороннего развития учащегося |
5. |
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. |
2021-2022 гг. |
|
Общеобразовательные организации города Шадринска (по согласованию) |
Повышение компетентности педагогов, родителей (законных представителей) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.