Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приказом Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 18.12.2020 г. N 1538а
(Приложение)
Обобщенная практика
осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания за 2020 год
1. Общие положения
Вид контроля - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее государственный контроль).
Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Коми, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми, формирование которого осуществляется Министерством (далее - организации).
Непосредственное исполнение регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
2. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Целью проведения обобщения и анализа Министерством правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
4. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля за 2020 год
В Реестре поставщиков социальных услуг Республики Коми в течение 2020 года состояли 57 организаций социального обслуживания, 16 из которых являлись негосударственными. В 2020 году 1 проведена проверка поставщиков социальных услуг:
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Вуктыла".
В результате проведенного контрольно-надзорного мероприятия выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований (что составляет 2% от общего количества поставщиков социальных услуг Республики Коми).
Самыми распространенными нарушениями, выявленными в рамках контрольно-надзорной деятельности, являются следующие:
1. Отсутствие необходимых документов для оказания срочных социальных услуг, таких как заявление получателя социальных услуг, а также информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
2. Отсутствие подтверждения наличия обстоятельств, влекущих за собой признание гражданина нуждающемся в социальном обслуживании.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
3. Отсутствие индивидуальных программ предоставления социальных услуг при предоставлении социальных услуг, не относящихся к срочным.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 18 декабря 2020 г. N 1538а "Об утверждении обобщенной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.