Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приказом Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 18.12.2020 г. N 1539в
(Приложение)
Обобщенная практика
осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере занятости населения за 2020 год
1. Общие положения
Вид контроля - региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль).
Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Республики Коми.
Непосредственное исполнение государственного контроля осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
2. Цели проведения обобщения и анализа правоприменительной практики и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
Целью проведения обобщения и анализа Министерством правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере занятости населения и наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (далее - обобщение правоприменительной практики) является:
1) обеспечение единства практики применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем опубликования;
3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
4) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
3. Основные задачи обобщения правоприменительной практики
Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
выявление проблемных вопросов применения Министерством обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства.
4. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля за 2020 год
В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Для помощи инвалидам в трудоустройстве на законодательном уровне установлен механизм квотирования рабочих мест, который регулируется Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и является правовой гарантией права на труд для инвалидов.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 февраля 2016 г. N 99 "О мерах по реализации на территории Республики Коми специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости" утвержден порядок установления в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с порядком работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников (но не менее 1 человека).
На работодателей возлагается обязанность по ежемесячному информированию органов занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В ст. 5.42 КоАП РФ установлена ответственность работодателей за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Основной формой контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является проведение плановых проверок деятельности центров занятости населения, а также проверок работодателей республики по выполнению требований ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год прокуратурой Республики Коми утверждено 5 проверок.
В течение первого полугодия 2020 года в соответствии с планом на проведена 1 плановая документарная проверка, по итогам которой в отношении 1 организации составлен 1 акт и выдано 1 предписание. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений, предусмотренных федеральным законодательством. Нарушений по ст. 5.42 КоАП РФ за отчётный период не выявлено.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" все остальные плановые проверки были отмены.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 18 декабря 2020 г. N 1539в "Об утверждении обобщенной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.