Решение Белгородского городского Совета от 22 декабря 2020 г. N 339
"О рассмотрении протеста прокурора города Белгорода на решение Совета депутатов города Белгорода от 28 мая 2013 года N 736 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Белгород"
Решением Белгородского городского Совета от 26 октября 2021 г. N 443 настоящий документ признан утратившим силу с 30 октября 2021 г.
Рассмотрев протест прокурора города Белгорода от 25 ноября 2020 года N 4-2-20 на решение Совета депутатов города Белгорода от 28 мая 2013 года N 736 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Белгород", в части отсутствия норм законодательства, регулирующих сферу осуществления муниципального контроля, Белгородский городской Совет отмечает следующее:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" одним из оснований проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
К органам муниципального контроля данная норма не относится. Указанная позиция подтверждается Методическими рекомендациями по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок (раздел 4.2.4), утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09 июня 2016 года N 142.
Пункт 2.10 Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Белгород" изложен в редакции по требованию прокурора города Белгорода в рамках рассмотрения протеста от 27 марта 2019 года N 4-1-19.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Белгородский городской Совет решил:
1. Протест прокурора города Белгорода о необходимости приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства решения Совета депутатов города Белгорода от 28 мая 2013 года N 736 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах территории городского округа "Город Белгород" в части проведения внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, определения конкретных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами отклонить. В остальной части протест прокурора города Белгорода удовлетворить.
2. Внести в Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Белгород", утвержденный решением Совета депутатов города Белгорода от 28 мая 2013 года N 736 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Белгород" (в редакции решений Белгородского городского Совета от 30.05.2017 г. N 531, от 23.04.2018 г. N 642, 30.04.2019 г. N 88) (далее - Порядок), следующие изменения:
2.1. Пункт 2.2 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.2. Плановые проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще одного раза в три года.
Планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города.";
2.2. Пункт 2.6 главы 2 Порядка дополнить подпунктом 2.6.1 следующего содержания:
"2.6.1. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 2.5 главы 2 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.";
2.3. Главу 2 Порядка дополнить пунктом 2.14 следующего содержания:
"2.14. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Оформление результатов проведенной проверки осуществляется в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
2.4. Пункт 3.2 главы 3 Порядка дополнить подпунктом 15) следующего содержания:
"15) соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Администрации города Белгорода привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии Белгородского городского Совета по вопросам законности и развития местного самоуправления; по градостроительству, развитию городского хозяйства и вопросам экологии.
Председатель |
О.И. Медведева |
Секретарь сессии |
В.В. Чуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета от 22 декабря 2020 г. N 339 "О рассмотрении протеста прокурора города Белгорода на решение Совета депутатов города Белгорода от 28 мая 2013 года N 736 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Белгород"
Настоящее решение вступает в силу с 26 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 25 декабря 2020 г. N 51
Решением Белгородского городского Совета от 26 октября 2021 г. N 443 настоящий документ признан утратившим силу с 30 октября 2021 г.