Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "***" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии АО "***" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении АО "***" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку, изготовление и поставку перегрузочного устройства *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 23.12.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 24.12.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.10.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.12.2020;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 10.12.2020;
7) в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о допуске 1 участника до участия в Конкурсе;
8) победителем Конкурса признано АО "***" с предложением о цене государственного контракта в размере *** рублей.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 10.12.2020 N *** (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку заявка Заявителя содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным технической частью Конкурсной документацией.
Согласно Конкурсной документации первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе конкретные показатели перегрузочного устройства, установленные технической частью Конкурсной документации.
При этом в соответствии с извещением, документацией об Аукционе объектом закупки является разработка, изготовление и поставка перегрузочного устройства ***.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком осуществляется закупка на выполнение работ по изготовлению под конкретный заказ. Следовательно, к разработке, изготовлению и поставке перегрузочного устройства *** не могут применяться требования, предусмотренные Законом о контрактной системе в части описания конкретных показателей поставляемого товара, в связи с чем установление требования о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в закупке конкретных показателей неправомерно.
Учитывая вышеизложенное, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу заявки, действия Конкурсной комиссии неправомерно принявшей решении об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе не соответствуют части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, нарушают часть 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "***" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 24.12.2020 по делу N 20/44/105/2242 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2020 г. N 20/44/105/2242 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был