Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа
Лосино-Петровский
от 23.12.2020 N 84/16
Положение
об осуществлении общественного контроля в городском округе Лосино-Петровский
7 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении общественного контроля в городском округе Лосино-Петровский (далее - Положение) регулирует правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский и муниципальных организаций городского округа Лосино-Петровский, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области".
1.3. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, муниципальных организаций городского округа Лосино-Петровский, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский в сфере общественного контроля
2.1. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский относятся:
1) принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере общественного контроля;
2) создание условий для организации и проведения общественного контроля в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и законами Московской области.
3. Субъекты общественного контроля
3.1. Субъектами общественного контроля городского округа Лосино-Петровский являются:
1) Общественная палата городского округа Лосино-Петровский.
2) Иные субъекты, установленные федеральным законодательством.
3.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Законом Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", могут создаваться:
1) Общественные инспекции.
2) Группы общественного контроля.
3) Иные организационные структуры общественного контроля.
4. Объекты общественного контроля
4.1. Объектами общественного контроля являются органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Лосино-Петровский (далее - органы власти), государственные и муниципальные организации городского округа Лосино-Петровский, осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее - организации).
5. Формы общественного контроля
5.1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
5.2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
6. Общественная палата городского округа Лосино-Петровский
6.1. Общественная палата городского округа Лосино-Петровский осуществляет общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" и Положением об Общественной палате городского округа Лосино-Петровский.
7. Общественные советы городского округа Лосино-Петровский
7.1. При органах местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский (далее - органы местного самоуправления) могут создаваться общественные советы.
7.2. Общественные советы при органах местного самоуправления (далее - общественный совет) выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, положениями об общественных советах, принимаемыми органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, при которых создаются соответствующие общественные советы.
7.3. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
7.4. Положение об общественном совете при органе местного самоуправления, состав общественного совета разрабатываются и утверждаются соответственно органом местного самоуправления, при котором создается общественный совет.
8. Организация общественного обсуждения в городском округе Лосино-Петровский
8.1. Общественное обсуждение может проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.1.1. - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 7 июля 2021 г. N 54/8
8.1.1. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам благоустройства устанавливаются Правилами благоустройства территории городского округа Лосино-Петровский.
8.2. Организаторами общественного обсуждения могут выступать субъекты общественного контроля, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, а также иные субъекты, установленные федеральным законодательством, которыми в течение трех рабочих дней с момента обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимается решение о проведении общественного обсуждения.
8.3. Организатор общественного обсуждения обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения разместить в сети "Интернет" информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
При проведении общественных обсуждений органами местного самоуправления информация о сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение, размещается на официальном сайте Администрации городского округа Лосино-Петровский www.lospet.ru.
8.4. Со дня размещения в сети "Интернет" материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут направляться замечания и предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам и проектам решений органов власти и организаций.
8.5. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:
1) доступ участников общественного обсуждения в помещение (либо к сайту в сети "Интернет") для проведения общественного обсуждения и их регистрацию;
2) представление материалов, имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения;
3) общественную безопасность и соблюдение общественного порядка при проведении общественного обсуждения.
8.6. Общественное обсуждение проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов власти и организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения.
8.7. Организатор обеспечивает размещение в информационном источнике, указанном в п. 8.3. настоящего Положения, оповещение о начале общественных обсуждений, которое должно содержать:
- наименование предмета общественных обсуждений;
- полное наименование и контакты данные Организатора;
- сроки начала и окончания проведения общественных обсуждений, в течение которых принимаются предложения и замечания по предмету общественных обсуждений, а также информация о способах направлений и замечаний;
- номер телефона и адрес электронной почты контактного лица Организатора, ответственного за прием предложений и замечаний;
- адрес для направления предложений и замечаний;
- порядок проведения общественных обсуждений.
8.8. Предложения и замечания направляются Организатору в период проведения общественных обсуждений посредством:
- письменного обращения к Организатору;
- почтового отправления в адрес Организатора;
- направления в электронной форме на адрес электронной почты Организатора общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Организатор до конца срока проведения общественных обсуждений проводит регистрацию предложений, заявлений, жалоб по рассматриваемым материалам.
8.9. Участники вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения и замечания по предмету общественных обсуждений.
8.10. При направлении предложений и замечаний по предмету общественных обсуждений указываются сведения об Участнике:
- фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные данные (для физических лиц);
- полное наименование организации, фамилия, имя, отчество представителя организации, контактные данные (для юридических лиц).
8.11. Предложения и замечания по предмету общественных обсуждений без указания сведений, указанных в п. 8.10. настоящего Положения, равно как и поступившие после срока окончания проведения общественных обсуждений, не учитываются.
8.12. По результатам общественного обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения протокол направляется на рассмотрение в органы власти и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9. Инициаторы проведения общественного контроля
9.1. Инициаторами проведения общественного контроля могут быть уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Московской области, Общественная палата Московской области, Общественный совет при Московской областной Думе, общественные советы при исполнительных органах государственной власти Московской области, Общественная палата городского округа Лосино-Петровский, общественные советы городского округа Лосино-Петровский.
10. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, рассмотрение результатов общественного контроля
10.1. Органы местного самоуправления и муниципальные организации городского округа Лосино-Петровский, осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее - организации), рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности объектов общественного контроля.
10.2. Органы местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
Пункт 10.3 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 7 июля 2021 г. N 54/8
10.3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.4. Органы местного самоуправления, организации при осуществлении общественного контроля вправе:
1) Получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах.
2) Направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.
3) Размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10.5. Органы местного самоуправления и организации при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) Предоставлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес.
2) Рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
3) Рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской области от 23 декабря 2020 г. N 84/16 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.