Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Любинского
муниципального района
Омской области
от 16 октября 2020 г. N 551-п
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Любинском муниципальном районе Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Любинском муниципальном районе Омской области (далее соответственно - внутренний финансовый аудит, Любинский муниципальный район).
2. Субъектом внутреннего финансового аудита является должностное лицо (работник) главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
3. Субъектами бюджетных процедур являются руководители структурных подразделений главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района, должностные лица (работники), которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
4. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита и субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
2. Планирование внутреннего финансового аудита
6. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
1) планирование деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
2) составление ежегодного плана проведения аудиторских мероприятий (далее - план), который составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, внесение изменений в план, подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
3) планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия.
7. При планировании аудиторского мероприятия (составления плана и (или) программы аудиторского мероприятия) субъектом внутреннего финансового аудита учитываются:
1) степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
2) возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий сотрудников главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района и (или) экспертов;
3) необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
4) возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок на основании плана и внеплановых аудиторских проверок.
План утверждается ведомственным (внутренним) актом главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий.
План доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 1 рабочего дня с даты утверждения плана посредством электронного документооборота, используемого главным администратором бюджетных средств Любинского муниципального района.
Решение о внесении изменений в план принимается руководителем главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района на основе предложений субъекта внутреннего финансового аудита.
Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению руководителя главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района на основании ведомственного (внутреннего) акта главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района о проведении внеплановой аудиторской проверки.
Внеплановые аудиторские проверки могут проводится по предложению субъекта внутреннего финансового аудита на основании служебной записки, подготовленной на имя руководителя главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района.
Служебная записка должна содержать тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, срок проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом внутреннего финансового аудита не позднее рабочего дня со дня его принятия посредством электронного документооборота, используемого главным администратором бюджетных средств Любинского муниципального района.
3. Проведение внутреннего финансового аудита
9. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - программа), которая утверждается субъектом внутреннего финансового аудита по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. Программа представляется субъектам бюджетных процедур не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется субъектам бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
11. Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита или членами аудиторской группы профессиональных действий, состав которой утверждается ведомственным (внутренним) актом главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
12. Аудиторские доказательства представляют собой документы, фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемую для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Запрос на представление документов, фактических данных, информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам составляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку.
13. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения субъектов внутреннего финансового аудита с использованием методов в соответствии с программой.
14. Субъект внутреннего финансового аудита или руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения программы и достижения целей аудиторского мероприятия.
Оценка выполнения программы осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
15. Аудиторское мероприятие по решению руководителя главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района может быть приостановлено с продлением срока без внесения изменений в план в случае:
1) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
2) наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
3) отсутствия возможности выполнения субъектом внутреннего финансового аудита полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, служебной командировке и по иным причинам, которые могут быть подтверждены документально;
4) проведения дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных аудиторских доказательств.
16. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация в электронном виде и (или) на бумажных носителях и формируется до окончания аудиторского мероприятия.
4. Подготовка заключения
17. По результатам проведения аудиторского мероприятия оформляется заключение аудиторской проверки (далее - заключение) по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку.
18. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении, должны основываться на достаточной и надежной информации.
19. Подписанный экземпляр заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение 3 рабочих дней.
20. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения субъекту внутреннего финансового аудита или аудиторской группе на бумажном носителе или в электронном виде в форме скан-копии документа.
21. Субъект внутреннего финансового аудита или аудиторская группа в случае несогласия с представленными субъектом бюджетных процедур возражениями и (или) предложениями представляет письменное мотивированное заключение в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений.
22. Субъект внутреннего финансового аудита или руководитель аудиторской группы по результатам рассмотрения представленных субъектом бюджетных процедур возражений и (или) предложений при необходимости корректирует проект заключения, обеспечивает подписание указанных документов и представляет для рассмотрения руководителю главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района не позднее 3 рабочих дней до даты завершения аудиторского мероприятия.
5. Реализация результатов аудиторских мероприятий
23. Заключение, возражения и (или) предложения, представленные субъектом бюджетных процедур, мотивированное заключение на возражение и (или) предложения представляются субъектом внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района.
24. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, руководитель главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района принимает одно или несколько решений в соответствии с пунктом 17 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", с указанием сроков их выполнения.
25. Субъект бюджетных процедур, в целях выполнения решений руководителя главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района, разрабатывает и представляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений перечень (план) мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры (далее - план мероприятий).
26. Субъект внутреннего финансового аудита ежегодно проводит мониторинг реализации плана мероприятий, в рамках проведения которого выполняются следующие процедуры:
1) получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
2) оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских мероприятий;
3) подготовка и представление руководителю главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района доклада о результатах мониторинга соответствующего плана мероприятий.
27. Информация о результатах мониторинга отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку, которую субъект внутреннего финансового аудита обязан представить руководителю главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
6. Реестр бюджетных рисков главного администратора бюджетных средств
28. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков главного администратора бюджетных средств Любинского муниципального района, который должен включать информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска по форме, предусмотренной приложением N 6 к настоящему Порядку.
29. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План внутреннего финансового аудита |
|
Содержание Постановление Администрации Любинского муниципального района Омской области от 16 октября 2020 г. N 551-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.