Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Любинского
муниципального района
от 22 октября 2020 г. N 559-п
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения городских и сельских поселений, входящих в состав Любинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
Настоящее Положение:
определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы КУ "ЦОБГАХД Любинского муниципального района Омской области (далее ЕДДС МР) с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городских и сельских поселений, входящих в состав Любинского муниципального района Омской области.
Устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения городских и сельских поселений, входящих в состав Любинского муниципального района Омской области осуществляется ЕДДС МР.
ЕДДС МР в пределах своих полномочий взаимодействует с аварийно-диспетчерскими службами (далее - АДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории Любинского муниципального района Омской области независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП ЧС, оповещения руководящего состава административного, районного звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Любинского муниципального района Омской области осуществляет Первый заместитель Главы Любинского муниципального района Омской области, непосредственное - руководители теплоснабжающих организаций, а также диспетчер АДС.
АДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами регионального и местного значения, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории Любинского муниципального района Омской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
АДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Основные задачи ЕДДС МР в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городских и сельских поселений, входящих в состав Любинского муниципального района Омской области
ЕДДС МР в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городских и сельских поселений, входящих в состав Любинского муниципального района Омской области выполняет следующие основные задачи:
прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
оповещение и информирование руководства районного звена территориальной подсистемы ТП ЧС, органов управления, сил и средств на территории Любинского муниципального района Омской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и АДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Любинского муниципального района Омской области, органами местного самоуправления и АДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Любинского муниципального района Омской области;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оперативное управление силами и средствами аварийных служб, расположенными на территории Любинского муниципального района Омской области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
Порядок работы ЕДДС МР в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Любинского муниципального района Омской области
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение N 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение N 2).
ЕДДС МР осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДС теплосетевых организаций на территории муниципальных образований, обобщает и направляет информацию немедленно по факту нарушения - непосредственному руководителю, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 17.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые (теплоснабжающие) организации на территории Любинского муниципального района Омской области в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС МР.
Информация представляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 17.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
Порядок взаимодействия ЕДДС МР в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДС теплоэнергетики
Порядок взаимодействия ЕДДС МР и ДС теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ДС в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения взаимодействует с ДС теплоэнергетики на территории Любинского муниципального района Омской области, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций Любинского муниципального района.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение N 3).
Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории Любинского муниципального района
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Любинского муниципального района Омской области и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Любинском муниципальном районе;
- административные границы городских и сельских поселений, входящий в состав Любинского муниципального района Омской области;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб теплоэнергетики в Любинском муниципальном районе Омской области
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб теплоэнергетики в Любинском муниципальном районе Омской области;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы АДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления АДС;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.