Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюкалинского муниципального
района Омской области
от 20 октября 2020 г. N 84/10
Положение
о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Тюкалинского муниципального района Омской области
26 ноября 2020 г.
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 26 ноября 2020 г. N 98/11
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными учреждениями Тюкалинского муниципального района, в том числе порядок предоставления из районного бюджета субсидий бюджетным учреждениям Тюкалинского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидии).
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Муниципальное учреждение - бюджетное учреждение, созданное Тюкалинским муниципальным районом, для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района в сферах образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Отраслевой орган - орган Администрации Тюкалинского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 26 ноября 2020 г. N 98/11
2. Муниципальное задание формируется для бюджетных учреждений Тюкалинского муниципального района, определенных в соответствии с решением отраслевого органа Администрации Тюкалинского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - отраслевой орган).
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, указываемых муниципальными учреждениями Тюкалинского муниципального района физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отраслевые органы вправе формировать муниципальное задание также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями Омской области (далее - региональный перечень).
2.1. При формировании муниципального задания учитываются стандарты качества муниципальных услуг (работ), утверждаемые органами местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области.
2.2. Отраслевой орган формирует муниципальное задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района, по форме согласно приложению N 3.
2.3. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год и на плановый период в сроки составления проекта районного бюджета, ежегодно устанавливаемые Администрацией Тюкалинского муниципального района, в соответствии с результатами проведенной в порядке согласно Приложению N 1 к настоящему Положению ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), включенных в общероссийские базовые перечни и (или) региональный перечень.
3. Муниципальное задание утверждается правовым актом отраслевого органа до начала очередного финансового года, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Копия правового акта об утверждении муниципального задания направляется отраслевым органом в муниципальное учреждение Тюкалинского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Для вновь созданного муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района муниципальное задание формируется и утверждается не позднее тридцати дней с даты его государственной регистрации.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 26 ноября 2020 г. N 98/11
4. Муниципальное задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта районного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий.
5. При формировании муниципальному учреждению Тюкалинского муниципального района муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной муниципальной работы).
При установлении муниципальному учреждению Тюкалинского муниципального района муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение муниципальной работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению муниципальной работы (работ).
5.1. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема (содержания) в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части (далее - допустимые (возможные) отклонения). Значения указанных отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, не могут быть изменены в течение текущего финансового года.
5.2. В случае принятия правовых актов, внесения изменений в правовые акты, влекущих изменение установленных в муниципальном задании требований к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), отчетности об исполнении муниципального задания, отраслевой орган вносит изменения в муниципальное задание в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в силу указанных правовых актов.
При оказании муниципальных услуг в рамках персонифицированного финансирования объемные показатели должны быть уточнены на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг при наличии отклонений от объемов установленного муниципального задания на 1 число каждого квартала и на 1 декабря текущего года, допустимое (возможное) отклонение устанавливается равным нулю.
Копия правового акта о внесении изменений в правовой акт об утверждении муниципального задания направляется отраслевым органом в муниципальное учреждение Тюкалинского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района осуществляется на основании бюджетной сметы данных учреждений.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района определяется отраслевым органом исходя из расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Тюкалинского муниципального района по оказанию ими муниципальных услуг (выполнению работ), рассчитанных с учетом расходов на оказание казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - расходы на оказание казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг (выполнение работ)) и расходов казенных учреждений Тюкалинского муниципального района на содержание имущества Тюкалинского муниципального района.
Расходы на оказание казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг (выполнение работ) определяются отраслевыми органами исходя из устанавливаемых в муниципальном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
При определении расходов на оказание казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг (выполнение работ) учитываются: расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ); общехозяйственные расходы (за исключением расходов, которые учитываются в составе расходов казенных учреждений Тюкалинского муниципального района на содержание имущества Тюкалинского муниципального района).
Расходы казенных учреждений Тюкалинского муниципального района на содержание имущества Тюкалинского муниципального района определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Тюкалинского муниципального района, закрепленное за казенными учреждениями Тюкалинского муниципального района учредителем, в том числе земельные участки.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района осуществляется путем предоставления субсидий, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Тюкалинского муниципального района.
Субсидии предоставляются в порядке, установленном пунктами 9 - 13 настоящего Положения.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, утверждаемых отраслевым органом, с соблюдением общих требований, определенных органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования).
Нормативные затраты на оказание бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам рассчитываются на единицу устанавливаемых в муниципальном задании показателей объема оказываемых муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением Общих требований.
Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги; базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются отраслевым органом общей суммой, а также в случаях, предусмотренных Общими требованиями:
- в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги; суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендную плату);
- с указанием информации о значениях натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в соответствующей сфере.
Корректирующие коэффициенты состоят из: территориального корректирующего коэффициента (территориальных корректирующих коэффициентов); отраслевого корректирующего коэффициента (отраслевых корректирующих коэффициентов).
Корректирующие коэффициенты рассчитываются с соблюдением Общих требований.
Значения корректирующих коэффициентов утверждаются отраслевым органом.
По решению отраслевого органа и в установленном им порядке при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района, которые утверждаются отраслевым органом.
Нормативные затраты на выполнение бюджетным учреждением Тюкалинского муниципального района работы в соответствующем финансовом году рассчитываются сметным (калькуляционным) методом на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района показателей, характеризующих объем выполнения работы, - на одну единицу объема работы.
Нормативные затраты на содержание имущества Тюкалинского муниципального района определяются исходя из расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Тюкалинского муниципального района, закрепленное за бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района учредителем или приобретенное бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества Тюкалинского муниципального района и (или) особо ценного движимого имущества Тюкалинского муниципального района, закрепленных за бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района учредителем или приобретенных бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
8. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Тюкалинского муниципального района рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
9. Субсидия, предоставляемая бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района, перечисляется в установленном порядке на лицевой счет данного бюджетного учреждения Тюкалинского муниципального района, открытый в Комитете финансов и контроля Администрации Тюкалинского муниципального района или в территориальном органе Федерального казначейства.
10. Субсидии бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми между отраслевым органом и бюджетным учреждением Тюкалинского муниципального района (далее - соглашение о предоставлении субсидий), и бюджетной росписью отраслевого органа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление отраслевым органом субсидии бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района осуществляется в течение текущего финансового года в сроки и в объеме, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий (приложение N 2).
11. Уменьшение объема субсидий бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение объема субсидий бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется путем уточнения показателей муниципального задания, характеризующих объем (содержание) муниципальной услуги (выполняемой работы), и (или) суммы нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, выполнение работ бюджетными учреждениями Тюкалинского муниципального района, содержание имущества Тюкалинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.
12. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением Тюкалинского муниципального района показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальной услуги (выполняемой работы).
В случаях, предусмотренных законодательством, не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания бюджетным учреждением Тюкалинского муниципального района, подлежат возврату указанным учреждением в доход районного бюджета.
12.1. Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
В случае невыполнения муниципального задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений) бюджетные учреждения Тюкалинского муниципального района осуществляют возврат субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания.
Объем субсидии, подлежащий возврату в доход районного бюджета, рассчитывается исходя из нормативных затрат, используемых при определении объема финансового обеспечения муниципального задания в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, и недостигнутых показателей муниципального задания.
Возврат субсидии осуществляется в срок до 1 апреля текущего финансового года, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
При обнаружении случаев невыполнения муниципального задания (с учетом допустимых (возможных) отклонений) в рамках осуществления контроля за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципального задания бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района обязано вернуть субсидию на основании решения отраслевого органа, содержащего сроки возврата субсидии, или представления органа местного самоуправления Тюкалинского муниципального района, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
12.2. Муниципальное учреждение Тюкалинского муниципального района представляет отраслевому органу отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 марта текущего финансового года согласно приложению N 4.
Отраслевой орган вправе предусмотреть в муниципальном задании обязанность муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района представлять в срок до 15 октября текущего финансового года предварительный отчет о выполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год, составленный по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год.
13. Отраслевой орган на своем официальном сайте в государственной информационной системе Омской области "Портал Правительства Омской области" ежегодно публикует:
в срок до 1 февраля текущего финансового года - муниципальные задания, утвержденные на текущий финансовый год и на плановый период;
в срок до 1 апреля текущего финансового года - отчеты о выполнении муниципальных заданий за отчетный финансовый год.
14. Отраслевой орган осуществляет контроль за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением Тюкалинского муниципального района (далее - контроль) в целях:
- предотвращения, своевременного выявления и устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации при выполнении муниципального задания;
- установления соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), значениям показателей, утвержденным в муниципальном задании;
- оценки соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (работ), осуществляемой посредством сравнения данных о фактически оказываемых муниципальных услугах (выполняемых работах) и содержания стандартов качества муниципальных услуг (работ) в порядке, определяемом отраслевым органом.
Объектами контроля являются муниципальные учреждения Тюкалинского муниципального района, выполняющие муниципальное задание.
Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании плана, утвержденного структурным подразделением в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года (далее - план).
План включает в себя перечень контрольных мероприятий с указанием муниципальных учреждений Тюкалинского муниципального района, подлежащих проверке, темы, формы, срока проведения проверки, проверяемого периода, а также структурного подразделения, ответственного за проведение проверки.
Периодичность включения муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района в план определяется отраслевым органом исходя из того, что плановые проверки должны проводиться в отношении каждого муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.
Внесение изменений в план не допускается, если до начала проведения соответствующей проверки осталось менее пяти рабочих дней.
Копия плана (копии изменений в план) направляется отраслевым органом в муниципальное учреждение Тюкалинского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
- поручения Главы Тюкалинского муниципального района Омской области;
- поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при выполнении муниципальным учреждением Тюкалинского муниципального района муниципального задания;
- поступление информации о несоответствии фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), значениям показателей, утвержденным в муниципальном задании.
Проверки проводятся в следующих формах:
- выездная проверка;
- камеральная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении деятельности муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района, связанной с выполнением муниципального задания, за определенный период по месту его нахождения, в том числе путем определения фактического соответствия совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Камеральная проверка проводится в отношении деятельности муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района, связанной с выполнением муниципального задания, за определенный период по месту нахождения отраслевого органа на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу отраслевого органа.
Проверки проводятся на основании правового акта отраслевого органа, в котором устанавливаются:
- наименование муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района, подлежащего проверке;
- наименование отраслевого органа, а также фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного осуществлять контроль;
- форма проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- тема проверки;
- проверяемый период;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Срок проведения проверки определяется в зависимости от формы ее проведения и не может превышать:
- сорок пять рабочих дней для выездной проверки;
- тридцать рабочих дней для камеральной проверки.
Допускается продление срока проведения проверки по решению отраслевого органа, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица (должностных лиц) отраслевого органа, осуществляющего контрольные мероприятия, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Должностное лицо (должностные лица) отраслевого органа, осуществляющее контрольные мероприятия, вправе запрашивать и получать необходимые для проведения проверки документы и (или) их заверенные копии, в том числе письменные пояснения работников муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района, на основании запроса, предусматривающего срок представления указанных документов (их копий).
По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) отраслевого органа, осуществлявшим проверку, составляется акт. Акт составляется в двух экземплярах в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки.
При описании нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, указываются положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также содержание нарушения. В случае указания в акте на допущенные нарушения они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) отраслевого органа, осуществлявшим проверку, и в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в адрес руководителя муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
В течение пяти рабочих дней со дня получения акт подписывается руководителем муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района в двух экземплярах, после чего один экземпляр подписанного акта возвращается в отраслевой орган.
При наличии мотивированных возражений к акту руководитель муниципального учреждения Тюкалинского муниципального района в течение семи рабочих дней со дня получения акта вправе представить в отраслевой орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
В случае выявления по итогам проведения проверки нарушений при выполнении муниципальным учреждением Тюкалинского муниципального района муниципального задания отраслевой орган принимает меры в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.