Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 29 декабря 2020 года N 2019
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Югорска, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов города Югорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Югорска (далее - ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов города Югорска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. В Порядке используются следующие понятия и определения:
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Югорска, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов - орган местного самоуправления, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
- уполномоченный орган - департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, выполняющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, при проведении процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы или оценки фактического воздействия;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации города, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее - сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия;
- портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проведении публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- официальный сайт - специализированный раздел официального сайта органов местного самоуправления города Югорска для размещения информации о проведении процедур оценки регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов города Югорска, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Югорска;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые органами местного самоуправления во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях режима повышенной готовности;
- проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел IV настоящего Порядка, за исключением подпункта "б" пункта 3.14 настоящего Порядка;
- участники проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.3. В случае если проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводилась и направляет на согласование в установленном порядке.
1.4. В случае проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, при наличии положительного заключения уполномоченного органа, о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проект согласовывается, при наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
1.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.
1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Югорска.
1.7. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения:
- отменяющие ранее установленные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- вносящие изменения в форме точного воспроизведения положений законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.9. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.10, 1.11 Порядка.
1.10. ОРВ не осуществляется в отношении:
а) проектов решений Думы города Югорска устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов решений Думы города Югорска регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.11. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
II. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов:
- проведение процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/).
2.2. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- контроль качества выполнения процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- рассмотрение сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия, экспертизе и оценке фактического воздействия;
- формирование отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальном образовании.
III. Проведение ОРВ и публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта
3.1. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для размещения на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (Приложение 1 к настоящему Порядку);
в) опросный лист (Приложение 4 к настоящему Порядку);
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
д) сводный отчет (Приложение 8 к настоящему Порядку);
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы и оценки фактического воздействия) (приложение 14 к настоящему Порядку), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
3.4. В случае если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды и их количественная оценка);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в муниципальном образовании, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, Стратегии социально-экономического развития города Югорска, муниципальным программам города Югорска;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;
м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
3.5. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Югорска.
3.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений (приложение 7 к настоящему Порядку), содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний и (или) предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Югорска, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными Порядком.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
3.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.12 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.12. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, пояснительную записку, сводный отчет, после чего направляет указанные документы вместе со сводом предложений в уполномоченный орган, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, для размещения на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
3.13. Не позднее срока, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в) сводный отчет;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету (при наличии);
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
3.14. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
а) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
б) сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности);
в) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
г) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
д) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
е) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
4.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней с даты поступления от регулирующего органа материалов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
4.2. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования;
в) рассматривает сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
- качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
- установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций;
г) рассматривает свод предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком.
4.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ без замечаний (приложение 11 к настоящему Порядку).
4.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия (Приложение 11 к настоящему Порядку), в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Югорска.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
4.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с даты его поступления дает заключение об ОРВ.
4.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта. Без наличия положительного заключения об ОРВ согласование проекта муниципального нормативного правового акта органами и структурными подразделениями администрации города Югорска не проводится.
4.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта направляет его в уполномоченный орган для размещения на портале проектов нормативных правовых актов.
V. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Югорска.
5.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов), администрации города Югорска, Думы города Югорска, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
5.3. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для размещения на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту (приложение 2 к настоящему Порядку);
в) опросный лист (приложение 5 к настоящему Порядку);
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет (приложение 9 к настоящему Порядку);
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта (при наличии).
5.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы.
5.5. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя отраслевого (функционального) органа администрации города Югорска.
5.6. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия) (приложение 14 к настоящему Порядку), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
5.7. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления города Югорска, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
5.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений и (или) замечаний (приложение 7 к настоящему Порядку), содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.
5.10. В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
5.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций орган, осуществляющий экспертизу, дорабатывает сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку, после чего направляет указанные документы в уполномоченный орган, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, для размещения на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
5.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 5.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 5.13 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
5.13. Не позднее срока, указанного в пункте 5.11 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчет;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
5.14. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные пунктом 3.14 настоящего Порядка.
5.15. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе (приложение 12 к настоящему Порядку) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.13 настоящего Порядка, от органа, осуществляющего экспертизу, с учетом процедур, указанных в пунктах 4.2 - 4.7 настоящего Порядка.
5.16. Экспертиза также проводится при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения в муниципальные нормативные правовые акты, в случае, если ранее экспертиза или оценка регулирующего воздействия не проводилась.
Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
5.17. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
5.18. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.17 настоящего Порядка.
В случае если принято решение о внесении изменений в муниципаль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.