Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Калачинского
муниципального района
Омской области
от 6 ноября 2020 г. N 154-п
Программа
(план мероприятий)
"Укрепление общественного здоровья граждан Калачинского муниципального района Омской области на 2020 - 2024 годы"
1. Введение
Калачинский муниципальный район расположен на востоке Омской области. Город Калачинск располагается в 88 километрах от города Омска. Район граничит на востоке - с Татарским районом Новосибирской области и Оконешниковским районом Омской области, на юге - с Черлакским районом, на западе - с Кормиловским и Горьковским районами, на севере - с Горьковским и Нижнеомским районами. Площадь Калачинского муниципального района составляет - 2 815 кв. км.
В состав района входят 12 сельских поселений и 1 городское, включающие 54 населенных пункта. Численность населения, постоянно проживающего на территории Калачинского муниципального района (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области) на 01.01.2020 года составляет 38854 человека. По гендерному составу: 53,5% - общей численности населения женщины, 46,5% - мужчины.
Калачинский муниципальный район расположен на востоке Омской области и представляет собой мощный промышленный комплекс с развитыми строительной и сельскохозяйственной отраслями. Район, имея развитую транспортную инфраструктуру, обладает высоким логистическим потенциалом. Через его территорию проходит Транссибирская железнодорожная магистраль с двумя крупными станциями, в том числе - Станция Калачинская Зап.Сиб ЖД, автотрасса федерального значения Москва - Владивосток (М-51 Байкал).
Система образования района включает 32 образовательные организации: 11 дошкольных образовательных организаций; 19 общеобразовательных организаций; 2 организации дополнительного образования. В детских садах воспитывается 1667 детей, сохраняется доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%. Начальное, основное и среднее общее образования получают 4734 ребенка, в том числе: в школах города 2875 обучающихся (средняя наполняемость составляет 24,4 чел.); в сельских школах 1846 учащихся (средняя наполняемость - 13,7 чел.). В системе образования Калачинского района трудятся 1070 человек, количество педагогических работников составляет 515 человек.
На территории Калачинского муниципального района имеется достаточно развитая сеть учреждений культуры, включающая 38 культурно-досуговых учреждений. Библиотечное обслуживание населения района осуществляют 26 библиотек, ведут работу историко-краеведческий музей, театр кукол "Сказка", 3 детских школы искусств и 3 сельских филиала. Открыт модернизированный кинозал, который работает в режиме цифрового кинопоказа в форматах 2D и 3D. Более 400 работников работают в учреждениях культуры.
Активно развивается туризм. Разработаны экскурсионные маршруты: "История Калачинска", "Православные храмы Калачинского района", "Сад мечты". Главное событийное мероприятие - это "Фестиваль Калача", который традиционно проходит в День города Калачинска. В летний период реализуется проект - туристический квест "Один день в Ширванском полку".
Район обладает высокой социально-экономической устойчивостью. На протяжении ряда лет среднемесячная заработная плата работников Калачинского района является самой высокой среди сельских районов Омской области и составляет на 1 января 2020 года - 29851,80 рублей.
Немаловажную роль в жизни района играют организации малого и среднего бизнеса. Они обеспечивают занятость 4 тыс. человек.
За последние пять лет в районе введено в действие 88 тыс. квадратных метров жилья.
Но, не смотря на вышеизложенное, в районе фиксируется устойчивый миграционный отток населения. Продолжают развиваться негативные тенденции изменения семейно-брачных отношений. Почти каждый второй заключенный брак оканчивается расторжением, растет число неполных семей с детьми. Отмечается рост семейного неблагополучия, что ведет к распространению социального сиротства.
Сокращение численности населения обусловлено еще и превышением уровня смертности над уровнем рождаемости.
Одним из факторов, негативно влияющих на демографическую ситуацию, является рост удельного веса лиц с ограниченными возможностями здоровья в общей численности населения.
За анализируемый период, с 2017 - 2019 гг., на территории Калачинского района в ходе диспансеризации регистрировалось увеличение доли лиц с выявленными заболеваниями в следующих категориях заболеваний: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (рост за три анализируемых года в среднем на 5,3%: 2017 год - 742 человека, что составляло 8,7% от числа прошедших диспансеризацию - 8581; 2018 год - 1077 человек что составляло 12,5% от числа прошедших диспансеризацию - 8595; 2019 год - 1691 человек, что составляло 19,0% от числа прошедших диспансеризацию - 8906); в т.ч. сахарный диабет - выявлено 220 человек в 2017 году, 205 человек в 2018 году, 541 человек в 2019 году; доля лиц с ожирением от лиц прошедших диспансеризацию возросла с 2017 года по 2019 год с 2,0% до 5,4%: выявлено 220 человек в 2017 году, 205 человек в 2018 году, 541 человек в 2019 году.
Отмечается рост заболеваний нервной системы с 4,4% в 2017 году до 5,8% в 2018 году и на уровне 5,0% от числа прошедших диспансеризацию в 2019 году.
Регистрируется высокий уровень заболеваемости болезней системы кровообращения: в 2017 году выявлено - 1273 человека, что составляло 14,8% от числа прошедших диспансеризацию - 8581; 2018 году - 1448 человек, что составляло 16,8% от числа прошедших диспансеризацию - 8595; 2019 году - 1006 человек, что составляло 11,3% от числа прошедших диспансеризацию - 8906); в том числе болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением: в 2017 году - 789 человек (9,2%), в 2018 году - 1176 человек (13,7%), в 2019 году - 773 человека (8,7%) от числа прошедших диспансеризацию в соответствующем году.
Доля лиц с выявленными новообразованиями в ходе диспансеризации от числа лиц, завершивших первый этап в 2017 году составила 0,4% (31 человек), в 2018 году возросла до 0,7% (61 человек), в 2019 году составила 0,3% (25 человек); в том числе доля лиц с выявленными злокачественными новообразованиями 2017 году составила 0,2% (20 человек), в 2018 году возросла до 0,4% (35 человек), в 2019 году составила 0,1% (12 человек).
Отмечается рост заболеваемости болезнями органов дыхания у лиц, прошедших диспансеризацию с 1,5% от числа обследованных в 2017 году (130 человек), до 2,2% (197 человек) от числа обследованных в 2019 году; болезнями органа глаза и его придаточного аппарата: у лиц прошедших диспансеризацию с 0,2% в 2017 году (17 человек), до 0,6% (50 человек) в 2019 году (Таблица 1)
Таблица 1
Динамика
выявленных заболеваний (случаев) в ходе диспансеризации определенных групп населения Калачинского района, в 2017 - 2019 гг.
Заболевание |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Количество лиц, с выявленными заболеваниями (случаев), человек |
Доля лиц, с выявленными заболеваниями от числа лиц, прошедших диспансеризацию, % |
Количество лиц, с выявленными заболеваниями (случаев), человек |
Доля лиц, с выявленными заболеваниями от числа лиц, прошедших диспансеризацию, % |
Количество лиц, с выявленными заболеваниями (случаев), человек |
Доля лиц, с выявленными заболеваниями от числа лиц, прошедших диспансеризацию, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Новообразования |
31 |
0,4 |
61 |
0,7 |
25 |
0,3 |
в том числе злокачественные новообразования |
20 |
0,2 |
35 |
0,4 |
12 |
0,1 |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
742 |
8,7 |
1077 |
12,5 |
1691 |
19,0 |
в том числе сахарный диабет |
220 |
2,6 |
205 |
2,4 |
571 |
6,4 |
ожирение |
168 |
2,0 |
130 |
1,5 |
480 |
5,4 |
Болезни нервной системы |
381 |
4,4 |
498 |
5,8 |
441 |
5,0 |
Болезни глаза и его придаточного аппарата |
17 |
0,2 |
9 |
0,1 |
50 |
0,6 |
Болезни системы кровообращения |
1273 |
14,8 |
1448 |
16,8 |
1006 |
11,3 |
в том числе болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением |
789 |
9,2 |
1176 |
13,7 |
773 |
8,7 |
Болезни органов дыхания |
130 |
1,5 |
147 |
1,7 |
197 |
2,2 |
Болезни органов пищеварения |
237 |
2,8 |
187 |
2,2 |
207 |
2,3 |
Болезни мочеполовой системы |
101 |
1,8 |
76 |
0,9 |
65 |
0,8 |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
908 |
10,6 |
581 |
6,8 |
421 |
4,7 |
Высокий абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск (от 5 до 10 по шкале SCORE) как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Калачинского района в 2019 году следующий:
- всего обследовано 3914 человек, из них выявлено лиц, с фактором риска "высокий абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск" - 2353 человека, уровень распространенности на 100 тысяч населения составляет 60117,53; выявлено лиц с фактором риска "очень высокий абсолютный суммарный сердечно-сосудистый риск" - 320 человек, уровень распространенности 8175,78 на 100 тысяч населения, прошедшего диспансеризацию в данном субъекте.
С учетом ранжирования факторов риска на первом месте в течении трех лет лидирует фактор - нерациональное питание, на втором месте - низкая физическая активностью. С периода 2018 по 2019 гг. с четвертого на третье место поднимается риск повышенного уровня артериального давления (при отсутствии диагноза гипертензии); с пятого на четвертое место перемещается риск гиперхолестеринемии (повышенный уровень общего холестерина в крови). Растет количество лиц с употреблением (курением) табака (5 ранг в 2019 году). Остается высоким риск избыточной массы тела (аномальная прибавка массы тела - ранг 6 в 2019 году), как следствие гиподинамии; гипергликемия неуточненная (повышенное содержание сахара в крови - 7 ранг), на 8 месте - отягощенная наследственность; 9 - 10 ранг - риск пагубного употребления алкоголя (Таблица 2).
Таблица 2
Сведения
о распространенности факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Калачинского района
Факторы риска (наименование по МКБ-10) |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||||
Количество лиц, с выявленным фактором риска, чел. |
Доля лиц, с выявленным фактором риска, от количества всего прошедших диспансеризацию, % |
Ранг |
Количество лиц, с выявленным фактором риска, чел. |
Доля лиц, с выявленным фактором риска, от количества всего прошедших диспансеризацию, % |
Ранг |
Количество лиц, с выявленным фактором риска, чел. |
Доля лиц, с выявленным фактором риска, от количества всего прошедших диспансеризацию, % |
Ранг |
|
Повышенный уровень артериального давления (повышенное кровяное давление при отсутствии диагноза гипертензии) |
381 |
4,44 |
4 |
817 |
9,51 |
3 |
1106 |
12,41 |
3 |
Гипергликемия неуточненная (повышенное содержание глюкозы в крови) |
150 |
1,74 |
6 |
94 |
1,09 |
7 |
136 |
1,52 |
7 |
Избыточная масса тела (аномальная прибавка массы тела) |
633 |
7,37 |
3 |
550 |
6,39 |
5 |
382 |
4,28 |
6 |
Курение табака (употребление табака) |
90 |
1,04 |
8 |
180 |
2,09 |
6 |
515 |
5,78 |
5 |
Риск пагубного потребления алкоголя (употребление алкоголя) |
30 |
0,35 |
9 |
7 |
0,08 |
9 |
10 |
0,11 |
10 |
Риск потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (употребление наркотиков) |
0 |
0,0 |
10 |
4 |
0,04 |
10 |
11 |
0,12 |
9 |
Низкая физическая активность (недостаток физической активности) |
3721 |
43,3 |
2 |
4570 |
53,17 |
2 |
4583 |
51,4 |
2 |
Нерациональное питание (неприемлемая диета и вредные привычки питания) |
4763 |
55,5 |
1 |
5206 |
60,57 |
1 |
5065 |
56,87 |
1 |
Отягощенная наследственность Z80, Z82.3, Z82.4, Z82.5, Z83.3 |
106 |
1,23 |
7 |
65 |
0,76 |
8 |
84 |
0,94 |
8 |
Гиперхолистеринемия (повышенный уровень общего холестерина в крови) |
334 |
3,89 |
5 |
687 |
7,99 |
4 |
826 |
9,27 |
4 |
Рассмотрев показатели заболеваемости и динамику распространенности факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний прослеживается и увеличение смертности населения Калачинского района.
Общая смертность населения с 2017 по 2019 гг. возросла с 14,6 до 15,8 (+1,2) на 100 тыс. населения человек. Смертность населения от новообразований с 193,9 в 2017 году до - 220,1 (+26,2) на 100 тыс. населения человек в 2019 году. Отмечен рост смертности от болезней системы кровообращения (показатель возрос с 550,7 в 2017 году до 769,0 в 2019 году (+218,6)), рост смертности от болезней органов дыхания с 88,0 в 2017 году до - 120,2 (+32,2) на 100 тыс. населения человек в 2019 году. Смертность от несчастных случаев, травм отравлений (в том числе самоубийств) возросла с показателя 123,2 на 100 тыс. населения в 2017 году до 148,3 (+25,1) на 100 тыс. населения в 2019 году.
Отмечено снижение младенческой смертности с 11,9 на 100 тыс. населения в 2017 году до 10,9 (-1,0) на 100 тыс. населения в 2019 году.
Несколько снизился показатель смертности населения в трудоспособном возрасте с 638,0 на 100 тыс. населения человек в 2017 году до 625,5 (-12,5) на 100 тыс. населения человек в 2019 году, что скорее связано со снижением общей численности населения трудоспособного возраста в Калачинском районе.
Качество здоровья человека более, чем на половину, зависит от поведения человека и от его приверженности здоровому образу жизни (ЗОЖ). В гораздо меньшей степени на качество здоровья влияет медицина.
60% качества здоровья и продолжительности жизни зависят от поведения самого человека, от того образа жизни, который человек ведет. И такие факторы, как курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание, пассивное с точки зрения физической активности - это то, что ухудшает здоровье. Даже при наличии хорошей генетики это способствует быстрому развитию заболеваний. Экология влияет на 10-15%, а система здравоохранения, в зависимости от развитости в той или иной стране, вносит вклад от 25% до 40% (Таблица 3).
Таблица 3
Динамика
показателей смертности населения Калачинского района в 2017 - 2019 гг
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
Общая смертность населения (число умерших на 100 тыс. населения человек) |
14,6 |
15,0 |
15,8 |
Смертность населения от новообразований (число умерших от новообразований на 100 тыс. населения человек) |
193,9 |
180,3 |
220,1 |
Смертность населения от болезней органов дыхания (число умерших от болезней органов дыхания на 100 тыс. населения человек) |
88,0 |
113,5 |
120,2 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) |
550,7 |
585,5 |
769,9 |
Смертность от несчастных случаев, травм отравлений (число умерших по данной причине на 100 тыс. населения человек) |
123,2 |
116,1 |
148,3 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) |
638,0 |
640,5 |
625,5 |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) |
11,9 |
10,3 |
10,9 |
Программа (план мероприятий) позволит планомерно увеличить количество граждан Калачинского муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни.
2. Цели и задачи Программы (плана мероприятий)
Целями Программы (плана мероприятий) являются:
1. Увеличение доли граждан Калачинского муниципального района, приверженных к здоровому образу жизни (далее - ЗОЖ), путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью;
2. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Развитие механизма межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий по укреплению здоровья населения.
2. Обеспечение приоритета профилактической медицины, в том числе путем проведения диспансеризации и расширения комплекса первичной профилактики хронических неинфекционных заболеваний (далее - ХНИЗ).
3. Создание условий для сохранения стоматологического здоровья населения.
4. Создание условий для сохранения репродуктивного здоровья мужчин.
5. Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья).
6. Создание условий для ведения населением Калачинского муниципального района ЗОЖ.
3. Сроки реализации Программы (плана мероприятий)
Реализация Программы (плана мероприятий) будет осуществляться в течение 2020 - 2024 годов и не предусматривает отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы (плана мероприятий).
Начало реализации Программы (плана мероприятий) - декабрь 2020 года.
Окончание - декабрь 2024 года.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы (плана мероприятий) позволит достичь следующих результатов (показатели эффективности):
- формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий Программы (плана мероприятий) по укреплению общественного здоровья граждан Калачинского муниципального района;
- увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании;
- повышение уровня информированности населения Калачинского муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя и других факторов риска ХНИЗ;
- увеличение доли населения Калачинского муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры;
- увеличение доли посещений с профилактической целью в медицинские организации;
- увеличение доли предприятий, организаций Калачинского муниципального района, внедривших корпоративные программы по укреплению здоровья работников;
- увеличение доли населения Калачинского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы (плана мероприятий) с расшифровкой плановых значений по годам и за весь период ее реализации
Таблица 4
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующий ежегодный ход и итоги реализации программы (плана мероприятий)
N |
Наименование задачи, целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Срок реализации |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора).5 |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого за период реализации |
||||
Цели Программы (плана мероприятий): увеличение доли граждан Калачинского муниципального района, приверженных к ЗОЖ, путем формирования культуры общественного здоровья, ответственного отношения к своему здоровью; увеличение ожидаемой продолжительности предстоящей жизни. | |||||||||
1. |
Количество заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по укреплению общественного здоровья |
Ед. |
Весь период |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
1.2 |
Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по ЗОЖ, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин |
% |
Весь период |
2,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
21,0 |
75,0 |
1.3. |
Количество публикаций размещенных в средствах массовой информации, социальных сетях |
Ед. |
Весь период |
3 |
36 |
36 |
36 |
36 |
147 |
1.4. |
Общий тираж изданной информационной печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов) |
Ед. |
Весь период |
1000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
21000 |
1.5. |
Количество используемых видов альтернативных носителей социальной рекламы |
Ед. |
Весь период |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
1.6. |
Обращаемость в медицинские организации населения муниципального по вопросам ЗОЖ |
Ед. |
Весь период |
6000 |
6500 |
6500 |
6500 |
6500 |
32000 |
1.7. |
Количество крупных и средних предприятий муниципального района внедривших и реализующих корпоративную программу |
Ед. |
Весь период |
0 |
5 |
5 |
7 |
7 |
24 |
1.8. |
Доля населения, принимающего участие в муниципальных официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятиях |
% |
Весь период |
20,0 |
54,0 |
55,0 |
56,0 |
57,5 |
57,5 |
1.9. |
Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района |
Ед. |
Весь период |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
115 |
6. Перечень мероприятий Программы (плана мероприятий)
Мероприятия Программы (плана мероприятий) структурируются в соответствии с предусмотренными целями и задачами. Обобщенная характеристика основных программных мероприятий, включая сроки реализации и исполнителей, отражена в приложении N 1.
7. Объем и источники финансирования Программы (плана мероприятий)
Финансирование Программы (плана мероприятий) осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в рамках действующих муниципальных программ, за счет Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области, а также внебюджетных источников.
8. Организация управления и контроля за исполнением Программы (плана мероприятий)
Основными исполнителями Программы (плана мероприятий) являются Комитет по культуре и искусству Администрации Калачинского муниципального района Омской области; МБУ "Центр по молодежной политике, физической культуре и спорту" Калачинского района Омской области; Комитет по образованию Администрации Калачинского муниципального района Омской области; Местная детско-молодежная общественная организация Калачинского муниципального района "Отважные мечтатели". Соисполнители Программы (плана мероприятий): БУЗОО "Калачинская ЦРБ"; Межотраслевое управление Министерства труда и социального развития Омской области N 7; некоммерческая организация "Территориальное объединение работодателей Калачинского района Омской области"; профсоюзные организации Калачинского муниципального района.
Координатором Программы (плана мероприятий) является Администрация Калачинского муниципального района Омской области. Контроль за ее реализацией осуществляет заместитель Главы муниципального района.
Основные исполнители Программы (плана мероприятий), в части определенных за ними мероприятий, несут ответственность за исполнение этих мероприятий.
Администрация Калачинского муниципального района Омской области осуществляет управление процессом реализации Программы (плана мероприятий), в том числе: организацию реализации программных мероприятий, сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, корректировку программных мероприятий и сроков их реализации.
9. Методика расчета значений целевых индикаторов Программы (плана мероприятий), оценка достижения ожидаемых результатов
9.1. Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин.
Показатель рассчитывается как доля населения активных участников мероприятий по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин (конференций, акций, тренингов, "круглых столов", семинаров, форумов) к общей численности жителей района в отчетном году.
К активным участникам относятся:
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях Программы (плана мероприятий);
- обучающиеся общеобразовательных учреждений, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях Программы (плана мероприятий);
- обучающиеся образовательных учреждений систем среднего профессионального образования, участвующие в оздоровительных и профилактических мероприятиях Программы (плана мероприятий);
- жители муниципального района (взрослые, лица пенсионного возраста), участвующие в профилактических мероприятиях Программы (плана мероприятий).
Единица измерения: проценты.
Алгоритм расчета:
, где:
- доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин;
- количество участников массовых мероприятий (акции, конференции, форумы);
- количество участников мероприятий ("круглые столы", семинары, тренинги),
- среднегодовая численность населения муниципального района.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управления экономической политики администрации (показатель численности населения города).
Примечание: в случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.
9.2. Количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Единица измерения: штука.
Показатель рассчитывается как сумма опубликованных материалов (по отдельным категориям: печатные средствах массовой информации, сайты муниципальных учреждений, группы в социальных сетях) в отчетном году.
Алгоритм расчета:
, где:
- количество публикаций, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- количество опубликованных статей в муниципальной газете;
- количество опубликованных материалов на сайтах муниципальных учреждений;
- количество опубликованных материалов в социальных сетях.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий Программы (плана мероприятий).
9.3. Общий тираж изданной печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов).
Единица измерения: штука.
Показатель рассчитывается как сумма тиражей изданного раздаточного информационного материала.
Алгоритм расчета:
, где:
- количество изданной печатной продукции (памяток, буклетов, плакатов);
- тираж (количество изданных) памяток, штук;
- тираж (количество изданных) буклетов, штук;
- тираж (количество изданных) плакатов, штук;
- тираж (количество изданных) прочих видов раздаточной продукции, штук.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: муниципальные контракты на изготовление информационных материалов, отчеты ответственных исполнителей (при тиражировании на копировально-множительной технике).
9.4. Количество используемых видов альтернативных носителей социальной рекламы.
Единица измерения: штука.
Показатель рассчитывается как сумма используемых видов альтернативных носителей социальной рекламы.
К альтернативным носителям социальной рекламы относятся:
- борта общественного транспорта с социальной рекламой на полимерной пленке;
- уличные баннеры;
- видеомониторы в организациях;
- канцелярская продукция (ручки, блокноты) с размещением информации, пропагандирующей ЗОЖ;
- размещение информации, пропагандирующей ЗОЖ, адаптированной под технику "граффити" и пр.
Алгоритм расчета:
, где:
- количество используемых видов альтернативных носителей социальной рекламы;
- количество единиц общественного транспорта с размещенной социальной рекламой;
- количество видеомониторов для трансляции видеороликов социальной рекламы в муниципальных организациях;
- количество канцелярской продукции, с размещением информации, пропагандирующей ЗОЖ;
- количество прочих видов альтернативных носителей социальной рекламы.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: муниципальные контракты на изготовление и размещение альтернативных носителей социальной рекламы, отчеты ответственных исполнителей (при размещении на внешних фасадах и внутри учреждений, организаций).
9.5. Обращаемость в медицинские организации населения муниципального района по вопросам здорового образа жизни.
Показатель рассчитывается как сумма числа посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, детьми в возрасте 0 - 17 лет и лицами старше 18 лет (в тысячах человек).
Алгоритм расчета:
, где:
- обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни;
- число посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, детьми в возрасте 0 - 14 лет;
- число посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, детьми в возрасте 15 - 17 лет;
- число посещений медицинских организаций по проблемам, связанным с образом жизни, лицами старше 18 лет.
Источник данных: форма федерального статистического наблюдения N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации", утвержденной приказом Росстата от 24 декабря 2018 года N 773.
9.6. Количество крупных и средних предприятий муниципального района, внедривших и реализующих корпоративные программы "Здоровье на рабочем месте" (далее - корпоративная программа).
Показатель рассчитывается как суммарное количество крупных (от 250 и более человек) и средних (от 100 до 250 человек) предприятий муниципального района, внедривших и реализующих корпоративные программы в отчетном году.
Алгоритм расчета:
, где:
- количество предприятий, внедривших и реализующих корпоративные программы;
- предприятие "N", внедрившее и реализующее корпоративную программу по здоровому образу жизни;
- предприятие "P", внедрившее и реализующее корпоративную программу по здоровому образу жизни;
- другие предприятия, внедрившее и реализующее корпоративную программу по здоровому образу жизни.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий Программы (плана мероприятий), отчеты работодателей.
9.7. Доля населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях.
Единица измерения: проценты.
Показатель рассчитывается как доля населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объединений, к общей численности населения района.
Алгоритм расчета:
, где:
- доля населения, принимающего участие в муниципальных физкультурно - оздоровительных, спортивных мероприятиях;
- число лиц, принимающих участие в работе физкультурных объединений (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства);
- число лиц, принимающих участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- число лиц, принимающих участие спортивных мероприятиях;
- среднегодовая численность населения муниципального района.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей о реализации мероприятий программы (показатели по количеству участников мероприятий), управления экономической политики администрации (показатель численности населения города).
Примечание: к жителям, принимающим участие в муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях, в работе физкультурных объединений (группы здоровья, физкультурные клубы по месту жительства), относятся лица любого возраста. В случае проведения мероприятий, организованных при участии нескольких ведомств, количество участников учитывается однократно.
9.8. Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района.
Показатель рассчитывается как сумма проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района в отчетном году.
Алгоритм расчета:
, где:
- количество проведенных мероприятий по благоустройству территории района;
- количество оборудованных детских площадок;
- количество оборудованных дворовых спортивных площадок;
- количество оборудованных мест для отдыха (установка скамеек, урн для мусора, озеленение территории) и пр.
Периодичность сбора данных: один раз в год.
Источник данных: отчеты ответственных исполнителей мероприятий Программы (плана мероприятий).
Оценка эффективности реализации Программы (плана мероприятий) производится на основании анализа достижения конечных результатов Программы (плана мероприятий) и осуществляется по итогам каждого календарного года Программы (плана мероприятий) и в целом, по итогам Программы (плана мероприятий), в соответствии со следующей формулой:
, где:
- совокупная эффективность реализации мероприятий Программы (плана мероприятий);
- фактическое значение показателя "Количество заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по укреплению общественного здоровья";
- плановое значение показателя "Количество заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по укреплению общественного здоровья" (п. 1.1., таблицы 4);
- фактическое значение показателя "Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по ЗОЖ, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин";
- плановое значение показателя Доля населения, охваченного профилактическими мероприятиями по ЗОЖ, включая профилактику заболеваний полости рта, заболеваний репродуктивной сферы у мужчин (п. 1.2, таблицы 4);
- фактическое значение показателя "Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района";
- плановое значение показателя "Количество проведенных мероприятий по благоустройству территории муниципального района" (п. 1.9, таблицы 4);
- количество показателей.
Общая оценка реализации Программы (плана мероприятий) осуществляется на основе показателей эффективности конечных результатов:
- Формирование межведомственного взаимодействия, партнерских связей в реализации мероприятий муниципальной Программы (плана мероприятий) по укреплению здоровья населения.
- Увеличение доли населения, охваченного профилактическими мероприятиями по здоровому образу жизни, включая информационно-коммуникационные кампании до 75 процентов в 2024 году (от общей численности населения района).
- Повышение уровня информированности населения муниципального района о вреде потребления табака, алкоголя и других факторов риска ХНИЗ (ежегодно на 10%).
- Увеличение доли населения муниципального района, прошедшего диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры до 70 процентов в 2024 году.
- Увеличение доли обращений с профилактической целью в медицинские организации до 60 процентов (от числа всех посещений).
- Увеличение доли предприятий, организаций муниципального района, на которых внедрены и реализуются корпоративные программы по укреплению здоровья работников, до 90 процентов в 2024 году (от числа крупных и средних предприятий муниципального района).
- Увеличение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55 процентов в 2024 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.