Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 28.12.2020 N 241
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район"
6 июля 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 6 июля 2021 г. N 133
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Новокузнецкого муниципального района или муниципальными бюджетными учреждениями (далее - Разработчики) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Разработчиком и его должностными лицами, между Разработчиком и физическими (юридическими) лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются и принимаются в форме нормативного правового акта администрации Новокузнецкого муниципального района Разработчиками, к компетенции которых относится предоставление соответствующих муниципальных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", регулирующим деятельность соответствующего Разработчика, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.5. При разработке административного регламента Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
5) ответственность должностного лица Разработчика за соблюдение им требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.6. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Новокузнецкого муниципального района" (далее - реестр).
1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением администрации Новокузнецкого муниципального района - правовым управлением администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - правовое управление) в порядке, установленном разделом 8 настоящего Порядка.
1.8. Разработчик обеспечивает обязательное размещение административного регламента в сети "Интернет" и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в Новокузнецкой районной газете "Сельские вести".
2. Требования к структуре административного регламента
2.1. Наименование административного регламента определяется Разработчиком, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
2.2. В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 6 июля 2021 г. N 133
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3. - Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 6 июля 2021 г. N 133
2.3. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 6 июля 2021 г. N 133
2.4. К административному регламенту оформляются приложения:
1) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
2) формы заявлений, иных документов (если не предусмотрена их произвольная форма).
3. Требования к подготовке раздела 1 административного регламента "Общие положения"
3.1. В разделе 1 административного регламента "Общие положения" отражаются:
3.1.1. Предмет регулирования административного регламента.
3.1.2. Круг заявителей.
3.1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
1) место нахождения и графики работы Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, а также многофункциональных центров;
2) справочные телефоны Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу;
3) адреса официального сайта муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" www.admnkr.ru, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Разработчик, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в соответствующем разделе федерального реестра.
4. Требования к подготовке раздела 2 административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт"
4.1. Раздел 2 административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен соответствовать статье 14 Федерального закона N 210-ФЗ.
4.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Разработчик обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в соответствующем разделе федерального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
4.3. Единый стандарт должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 10, 15 и 18 пункта 4.2 настоящего Порядка.
В нем также должны быть указаны:
1) заявитель (состав (перечень) заявителей);
2) способ (способы) направления запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок;
6) порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата;
7) порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
8) форма запроса о предоставлении соответствующей услуги, форма документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форма заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форма заявления о выдаче дубликата данного документа, форма заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 210-ФЗ;
9) способ (способы) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
5. Требования к подготовке раздела 3 административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах"
5.1. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
5.2. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
5.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок.
5.4. В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, содержится описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников.
5.5. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечни муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.6. В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
5.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
6. Требования к подготовке раздела 4 административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента"
6.1. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих Разработчика и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7. Требования к подготовке раздела 5 административного регламента "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Разработчика, должностного лица Разработчика либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра"
7.1. В разделе 5 административного регламента, устанавливающем досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Разработчика, должностного лица Разработчика либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, указываются:
7.1.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
7.1.2. Орган местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
7.1.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
7.1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Разработчика, а также его должностных лиц.
7.1.5. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Разработчик обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
7.1.6. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу;
2) предмет жалобы;
3) орган местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Раздел 8 изменен. - Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района от 6 июля 2021 г. N 133
8. Организация согласования и утверждения административных регламентов
8.1. Разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляется в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг в электронной форме.
8.2. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов органов местного самоуправления, и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании указанной системы разработка и согласование проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе.
8.3. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением.
8.4. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - заинтересованные лица). Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в подчинении Разработчика.
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в период его размещения на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Проекты административных регламентов" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
Заключение по результатам независимой экспертизы направляется заинтересованным лицом Разработчику. Разработчик должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
8.5. Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы Разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг и его последующего утверждения.
8.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым управлением, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком в части:
8.6.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений).
8.6.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком.
8.6.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район".
8.6.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
8.6.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
3) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
8.6.6. Заключение на проект административного регламента правовое управление направляет Разработчику не позднее десяти рабочих дней с момента его поступления.
Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 28 декабря 2020 г. N 241 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.