Рассмотрев изменения в Устав городского округа Тольятти, принятый постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 N 155, Дума решила:
1. Внести в Устав городского округа Тольятти, принятый постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 N 155 (газета "Городские ведомости", 2005, 11 августа, 2 сентября, 15 ноября; 2006, 14 марта; 2008, 15 января, 22 марта, 20 сентября; 2010, 14 января, 18 марта; 2011, 23 апреля, 24 ноября; 2013, 24 мая, 12 июля; 2014, 21 января; 2015, 6 марта, 10 июля; 2016, 1 апреля; 2017, 25 апреля, 3 ноября; 2018, 19 января, 4 мая, 14 декабря; 2019, 29 января, 28 мая, 10 декабря), следующие изменения:
1) в пункте 7 части 1 статьи 8 слова "по отзыву" заменить словами "по отзыву депутата Думы,";
2) статью 13. "Голосование по отзыву главы городского округа" изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву депутата Думы, главы городского округа
1. Голосование по отзыву депутата Думы, главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Самарской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом, а также настоящим Уставом.
Процедура отзыва депутата Думы, главы городского округа включает в себя:
1) образование гражданином или группой граждан Российской Федерации инициативной группы для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы, главы городского округа в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в местном референдуме;
2) обращение инициативной группы в избирательную комиссию городского округа с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву депутата Думы, главы городского округа с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата Думы, главы городского округа, и рассмотрение избирательной комиссией данного ходатайства;
3) сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата Думы, главы городского округа;
4) назначение и проведение голосования по отзыву депутата Думы, главы городского округа.
2. Основаниями для отзыва депутата Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные им при осуществлении депутатских полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные им при осуществлении своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.
Отзыв депутата Думы, главы городского округа по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв не освобождает депутата Думы, главу городского округа от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Депутат Думы, глава городского округа имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
6. Глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Думы, главы городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
3) в статье 24:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Дума состоит из 35 депутатов, избираемых по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.";
- дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе за плату, если объем запрашиваемой и получаемой информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.";
4) в статье 28:
- часть 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата от должности в Думе с лишением права занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Думе до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в настоящей части, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Самарской области.";
- дополнить частью 8.7 следующего содержания:
"8.7. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет шесть рабочих дней в месяц.";
5) в части 2 статьи 29:
- дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) отзыва избирателями;";
- в пункте 10 слова "федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом и иными федеральными законами";
6) в статье 32:
- часть 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. К главе городского округа, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, может быть применена мера ответственности в виде предупреждения.
Порядок принятия решения о применении к главе городского округа меры ответственности, указанной в настоящей части, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Самарской области.";
7) статью 35 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Глава городского округа, администрация в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа обеспечивают доступ к информации о своей деятельности, в том числе за плату, если объем запрашиваемой и получаемой информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.";
8) статью 37.1 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Контрольно-счетная палата в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, в том числе за плату, если объем запрашиваемой и получаемой информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.";
9) пункт 12 статьи 37.2 изложить в следующей редакции:
"12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;";
10) в части 1 статьи 39 слова "по отзыву" заменить словами "по отзыву депутата Думы,";
11) пункт 3 части 3 статьи 47 после слов "приказы руководителя финансового органа," дополнить словами "приказы руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации,";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "после слов "приказы руководителя финансового органа администрации," дополнить словами"
12) в части 2 статьи 55:
- в пункте 6 исключить слова "предоставления бюджетных кредитов,";
- пункт 7 признать утратившим силу;
13) статью 66. "Муниципальный долг" изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Решением Думы о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у городского округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у городского округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дума вправе, в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
3. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика.
Решением Думы о бюджете утверждается программа муниципальных внутренних заимствований и программа муниципальных внешних заимствований (при наличии) на очередной финансовый год и плановый период.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом принадлежит администрации.
Администрация вправе осуществлять муниципальные заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом путем:
- размещения муниципальных ценных бумаг;
- получения городским округом бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- привлечения кредитов от кредитных организаций.
4. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа.
Предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается решением Думы в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация.
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается программа муниципальных гарантий, которая является приложением к решению Думы о бюджете.
Решением Думы о бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
6. Бюджетный кредит может быть предоставлен городскому округу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация представляет городской округ в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
7. По долговым обязательствам городского округа финансовый орган (структурное подразделение) администрации ведет муниципальную долговую книгу городского округа, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией.
В муниципальной долговой книге городского округа в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
8. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга устанавливается решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
14) в статье 69:
- пункт 4 части 11 изложить в следующей редакции:
"4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;";
- в части 18:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);";
15) в части 4 статьи 70 слова "первый заместитель главы городского округа" заменить словами "заместитель главы городского округа, курирующий сферу экономики и финансов";
16) в статье 72:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
- в части 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля администрации.";
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"В случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации может издавать правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.";
17) статью 78. "Ответственность главы городского округа перед населением" изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Ответственность депутатов Думы, главы городского округа перед населением
1. Депутаты Думы, глава городского округа несут ответственность перед населением и могут быть отозваны населением путем голосования по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Основания наступления ответственности депутатов Думы, главы городского округа перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.";
18) в статье 83:
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Часть 4 статьи 24 настоящего Устава применяется после окончания срока полномочий Думы городского округа Тольятти VII созыва.
До истечения срока полномочий Думы городского округа Тольятти VII созыва часть 4 статьи 24 настоящего Устава применяется в следующей редакции:
"4. Выборы депутатов Думы проводятся с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.
Дума состоит из 35 депутатов, из которых 17 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с федеральными законами и законом Самарской области, 18 депутатов - по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями. Список кандидатов разделяется на 17 внутримуниципальных частей.";
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Положения пункта 7 части 1 статьи 8, статьи 13, пункта 8.1 части 2 статьи 29, части 1 статьи 39, статьи 78 настоящего Устава в части отзыва депутата Думы применяются после окончания срока полномочий Думы VII созыва.".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Главе городского округа Тольятти (Анташев С.А.) зарегистрировать изменения в Устав городского округа Тольятти в установленном законом порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями (Митковский П.Б.).
Глава городского округа |
С.А. Анташев |
Председатель Думы |
Н.И. Остудин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Самарской области 30 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU633020002020002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 25 ноября 2020 г. N 756 "О внесении изменений в Устав городского округа Тольятти"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Самарской области 30 декабря 2020 г.
Регистрационный N RU633020002020002
Вступает в силу с 13 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские ведомости" от 12 января 2021 г. N 1