Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.01.2021. N 10
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
1.3. Распределение субсидий устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения (далее соответственно - расходные обязательства, мероприятия), на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 8 приложения 1.1 к подпрограмме "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014-2023 годы" государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418.
Субсидии расходуются муниципальными образованиями по следующим направлениям:
проведение в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей капитального ремонта (ремонта), в том числе в целях обеспечения их доступности для инвалидов, капитального ремонта (ремонта) спортивных, игровых, досуговых площадок, бассейнов, капитального ремонта (ремонта) асфальтовых дорожек и подъездных путей;
приобретение для муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей основных средств и инвентаря, в том числе приобретение подъемных устройств, технических средств адаптации, приобретение, установка спортивных, игровых, досуговых площадок, бассейнов.
Перечень конкретных мероприятий, реализуемых по направлениям, предусмотренным настоящим пунктом, утверждается приказом министерства.
1.5. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, объекты которых нуждаются в проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
наличие копий сметной документации и дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, на выполнение капитального ремонта (ремонта) объектов муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей (в случае наличия потребности в проведении капитального ремонта (ремонта) объектов муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей);
наличие перечня планируемого к приобретению имущества, утвержденного муниципальным образованием (с полным финансово-экономическим обоснованием потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к приобретению имущества).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
осуществление закупок товаров, работ и услуг в целях реализации расходных обязательств органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (для муниципальных автономных учреждений - в соответствии с действующим законодательством);
наличие акта муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей соответствующего муниципального образования о необходимости проведения мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в отношении соответствующего объекта муниципального учреждения отдыха и оздоровления детей;
наличие у муниципального образования нормативного правового акта, подтверждающего установление соответствующего расходного обязательства;
заключение между министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение).
2.2. В целях получения субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальное образование в срок до 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в министерство подписанную руководителем муниципального образования либо лицом, уполномоченным им в установленном порядке, заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной приказом министерства (далее - заявка).
Заявка должна содержать:
информацию о запрашиваемом объеме субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, а также о наименованиях учреждений отдыха и оздоровления детей, которые нуждаются в проведении указанных мероприятий;
обязательство о готовности муниципального образования обеспечить в очередном финансовом году и плановом периоде софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, в размере исходя из предельного уровня, утвержденного приказом министерства.
К заявке прилагаются следующие документы:
копии актов (предписаний, заключений) контрольно-надзорных органов (при наличии), во исполнение которых планируется проведение мероприятий;
копии сметной документации и дефектных ведомостей (ведомости объемов работ), утвержденных муниципальным образованием, на выполнение работ по капитальному ремонту (ремонту) объектов в муниципальных учреждениях отдыха и оздоровления детей;
перечень планируемого к приобретению имущества, утвержденный муниципальным образованием (с полным финансово-экономическим обоснованием потребности и расценок, применяемых на основании анализа не менее трех коммерческих предложений поставщиков по каждому виду планируемого к приобретению имущества).
Заявка учитывается министерством при формировании предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. В целях заключения соглашения муниципальное образование до 1 февраля текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
а) выписку из правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) копию нормативного правового акта, подтверждающего установление соответствующего расходного обязательства;
в) копии сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или документов, подтверждающих направление сметной документации, в отношении которой будет проведена экспертиза, на государственную экспертизу;
г) акт муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей соответствующего муниципального образования о необходимости проведения мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в отношении соответствующего объекта муниципального учреждения отдыха и оздоровления детей;
д) перечень планируемого к приобретению имущества, утвержденный муниципальным образованием.
2.4. Представленные заявки, а также документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей (далее - комиссия) в течение 25 календарных дней, следующих за днем их поступления в министерство.
Положение о комиссии, ее состав и полномочия утверждаются приказом министерства.
По итогам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о соответствии муниципального образования критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка. Решение комиссии оформляется протоколом.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями в Самарской области осуществляется министерством в соответствии с методикой распределения, определенной в приложении к настоящему Порядку.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие целей использования субсидии, указанных в заявке и приложенных документах, целям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается:
а) до 15 марта - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части изменений в распределение объемов субсидий.
2.7. Соглашение должно содержать:
обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и положения об ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальному образованию.
Муниципальное образование вправе определить структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за исполнение соглашения.
2.8. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием являются:
использование субсидии на цели, определенные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Порядка;
достижение значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
представление в министерство в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
расходование муниципальным образованием бюджетных ассигнований, формируемых за счет субсидии, в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям) либо в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
2.9. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, в которых в текущем финансовом году выполнены мероприятия, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в рамках заключенного соглашения.
2.10. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с условиями соглашения на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства).
2.11. Срок использования субсидии муниципальным образованием - с момента предоставления субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.12. В случае необходимости выделения дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета в течение текущего финансового года муниципальное образование в срок не позднее 15 августа направляет в министерство заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка. Заявка учитывается министерством при формировании предложений к проекту закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.13. В случае образования экономии при осуществлении закупок товаров, работ и услуг муниципальное образование информирует министерство об образовавшейся экономии, а также вносит предложения по использованию сложившейся экономии на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.14. В случае если предложения муниципального образования по использованию сложившейся экономии, не соответствуют целям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, министерство не позднее 10 рабочих дней направляет обоснованный отказ в использовании средств субсидии, образовавшихся в результате экономии.
В случае отказа в использовании средств субсидии, образовавшихся в результате экономии, министерство подготавливает в установленном порядке предложения по перераспределению субсидий.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных абзацами вторым, третьим, четвертым и шестым пункта 2.8 настоящего Порядка, и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области. При этом сумма субсидии, использованная не по целевому назначению или не использованная в срок, установленный соглашением, также подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, пропорциональном сумме расходов, указанных в недостоверных документах, в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения значения целевого показателя результативности реализации мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности.
В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенная для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, равной предельной доле софинансирования.
3.2. Основанием для освобождения муниципального образования от ответственности за невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, в том числе:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевого показателя результативности предоставления.
3.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований в Самарской области по развитию
инфраструктуры муниципальных учреждений
отдыха и оздоровления детей
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей
Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в очередном финансовом году и плановом периоде (), определяется по формуле
,
где
- количество муниципальных образований, представивших заявки;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле
,
где
- объем средств, необходимый на развитие инфраструктуры муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей конкретному муниципальному образованию на основании заявки, поступившей в министерство;
- предельный уровень софинансирования Самарской областью объёма расходного обязательства муниципального образования по соответствующему направлению развития инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей (процентов).
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 января 2021 г. N 10 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.