Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Ответственность руководителей службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита и службы управления рисками финансовой организации
Ответственность руководителей СВК, СВА, СУР за ненадлежащие действия или бездействие рекомендуется определять с учетом состава их функций и полномочий по руководству соответствующими подразделениями финансовой организации и исполнению иных возложенных на них полномочий и должностных обязанностей, выполняемых в порядке совмещения должностей, а также характера и тяжести нарушения требований законодательства Российской Федерации, внутренних документов финансовой организации, последствий таких нарушений.
Наряду с дисциплинарной ответственностью, установленной внутренними документами 76 финансовой организации, к которой руководители СВК, СВА, СУР могут быть привлечены, например, за нарушение требований внутренних документов, недостижение целей и основных задач деятельности соответствующего подразделения финансовой организации, к руководителям СВК, СВА, СУР могут быть применены меры профессиональным сообществом и СРО за несоблюдение норм поведения, если такие меры установлены внутренними документами соответствующего объединения, членами которого является финансовая организация (ее должностные лица).
Федеральными законами установлены меры ответственности, применяемые Банком России как органом контроля и надзора в сфере финансовых рынков 77. К числу таких мер прежде всего относится предъявление требования о замене руководителя СВК, СВА, СУР. Банк России в качестве мер ответственности вправе потребовать от кредитной организации ограничения размера компенсационных и (или) стимулирующих выплат, в том числе руководителям СВК, СВА, СУР на срок до трех лет 78.
Перечень оснований для принятия Банком России решения о признании руководителя СВК, СВА, СУР финансовой организации и лица, временно исполняющего обязанности по таким должностям, не соответствующим требованиям к деловой репутации, установлен федеральными законами 79. В значительной степени состав таких оснований соответствует составу установленных федеральными законами оснований для признания не соответствующими членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, его заместителя, членов коллегиального исполнительного органа финансовой организации требованиям к деловой репутации. При этом лица, деловая репутация которых признана неудовлетворительной, вправе обжаловать 80 указанное решение в судебном порядке только после обжалования в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб.
В связи с этим в целях наиболее объективного, полного и всестороннего рассмотрения вопроса о соответствии должностного лица финансовой организации требованиям к деловой репутации данному лицу в случае направления жалобы в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб необходимо представить мотивированное обоснование его несогласия с обжалуемым решением 81, а также документы, являющиеся доказательством его непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания лица не соответствующим требованиям к деловой репутации. В качестве таких доказательств рекомендуется предоставлять, например, следующие документы:
- документы, устанавливающие должностные обязанности лица, круг его полномочий: должностная инструкция, приказ о распределении обязанностей, трудовой договор; положения (иные документы), определяющие компетенцию коллегиальных органов (правления, комитетов и комиссий) финансовой организации (если лицо входило в состав данных органов); - протоколы заседаний указанных органов финансовой организации; - отчеты о проведении проверочных мероприятий и рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля и управления рисками; - документы, подтверждающие принятие лицом мер для предотвращения возникновения оснований, приведших к негативным последствиям в деятельности финансовой организации: сведения о доведении лицом до сведения органов управления финансовой организации и Банка России информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, а также о случаях, которые препятствуют осуществлению данным лицом своих функций; о предложениях по повышению эффективности управления рисками, минимизации рисков и усилению внутреннего контроля в целях предотвращения возникновения оснований для событий, рассматриваемых в качестве триггерных 82 в деятельности финансовой организации. |
Финансовым организациям рекомендуется при введении в должность предоставлять руководителям СВК, СВА, СУР комплект документов, содержащих исчерпывающую информацию о его обязанностях, полномочиях и ответственности, структуре финансовой организации, распределении функций, обязанностей и полномочий между ее подразделениями и должностными лицами, организации деятельности и компетенции органов управления, которым подотчетны руководители СВК, СВА, СУР, и созданных такими органами комитетов и комиссий, в деятельности которых предусматривается участие руководителя СВК, СВА, СУР, результаты проведенных оценок состояния внутреннего контроля и управления рисками, внутренних и внешних проверок деятельности финансовой организации, планы мероприятий по устранению выявленных проверками нарушений и недостатков и отчеты о выполнении таких планов.
Список основных положений федеральных законов, регулирующих деятельность руководителей СВК, СВА, СУР финансовых организаций, и примеры из деятельности Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб при принятии решений по жалобам руководителей СВК, СВА, СУР на решения должностных лиц Банка России о признании деловой репутации указанных лиц не соответствующей установленным требованиям приведены, соответственно, в приложениях 1 и 2 к настоящим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.