Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1064-п
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент региональной безопасности Ярославской области"
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент региональной безопасности Ярославской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 30 декабря 2020 г. N 1064-п
Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент региональной безопасности Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - Порядок и условия), определяют цели, объем и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели (далее - субсидии) государственным бюджетным учреждениям Ярославской области (далее - учреждения), в отношении которых департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - департамент) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Субсидии предоставляются учреждению на следующие цели:
1.2.1. Разработка проектно-сметной (сметной) документации (включая инженерные изыскания, научно-исследовательские, изыскательские работы), проведение государственной экспертизы проектно-сметной (сметной) документации.
1.2.2. Проведение ремонтных работ, реконструкций объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания.
1.2.3. Приобретение особо ценного движимого имущества, не включаемого в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания.
1.2.4. Проведение мероприятий, связанных с началом и завершением реализации инвестиционных проектов, работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества и (или) приобретением (передачей) новых площадей.
1.2.5. Осуществление выплат материальной помощи к Международному дню пожилых людей.
1.2.6. Осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения.
1.2.7. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации на объектах недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления.
1.2.8. Реализация мероприятий, проводимых в рамках ведомственной целевой программы, подпрограмм в составе государственных программ Ярославской области, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.4 данного пункта Порядка и условий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предложения по объему субсидий на очередной финансовый год и на плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляются учреждением в департамент в срок до 01 июня года, предшествующего плановому периоду.
2.2. В состав предложений по объему субсидий учреждения включают следующие документы:
2.2.1. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости получения бюджетных средств;
- перечень объектов, требующих разработки проектно-сметной (сметной) документации (включая инженерные изыскания, научно-исследовательские, изыскательские работы), проведения государственной экспертизы проектно-сметной (сметной) документации;
- расчет-обоснование, подтверждающий расчет размера субсидии.
2.2.2. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости получения бюджетных средств;
- перечень объектов недвижимости, подлежащих ремонту, реконструкции;
- расчет-обоснование, подтверждающий расчет размера субсидии, в том числе проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, достоверность сметной стоимости;
- акт обследования объектов недвижимости, подлежащих ремонту, реконструкции, и (или) дефектную ведомость;
- предварительную смету расходов.
2.2.3. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости получения бюджетных средств;
- расчет-обоснование, подтверждающий расчет размера субсидии, с указанием наименования, количества приобретаемых основных средств и их стоимости за единицу;
- коммерческие предложения.
2.2.4. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости получения бюджетных средств;
- расчет-обоснование, подтверждающий расчет размера субсидии в разрезе мероприятий.
2.2.5. Для получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости получения бюджетных средств;
- расчет-обоснование, подтверждающий расчет размера субсидии, с указанием количества получателей и размера выплаты.
2.2.6. Для получения субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.2.6 - 1.2.8 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости получения бюджетных средств;
- расчет-обоснование, подтверждающий расчет размера субсидии в разрезе мероприятий.
2.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления документов от учреждения рассматривает их и в случае наличия замечаний направляет документы в учреждение на доработку. Срок доработки документов учреждением - 3 рабочих дня со дня направления департаментом замечаний.
В случае уточнения учреждениями расчета-обоснования суммы субсидии в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому периоду, возможна корректировка представленных предложений.
2.4. Субсидия предоставляется департаментом на основании заключенного между департаментом и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета учреждению субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 02.10.2020 N 42н "Об утверждении типовых форм соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Любые изменения и дополнения к соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, заключаемого по типовой форме дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 02.10.2020 N 42н "Об утверждении типовых форм соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после утверждения и доведения до департамента предельных объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.5. В случае возникновения потребности в получении субсидий, предоставляемых на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и условий, в течение текущего финансового года учреждения представляют в департамент заявку на предоставление субсидии с приложением документов, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 пункта 2.2 данного раздела Порядка и условий.
2.6. Учреждение на 01-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий.
Указанные требования не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства области.
2.7. Департамент рассматривает представленные учреждением заявки на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии учреждению либо об отказе в предоставлении субсидии учреждению в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанных заявок.
2.8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.6 данного раздела Порядка и условий;
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 данного раздела Порядка и условий, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, необходимых для предоставления субсидии;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие у департамента необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.9. Размер субсидии определяется исходя из лимитов бюджетного финансирования и рассчитывается на основании расчетов-обоснований, представляемых учреждениями.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
- в части получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1 раздела 1 Порядка и условий, - количество разработанной проектно-сметной (сметной) документации (включая инженерные изыскания, научно-исследовательские, изыскательские работы), проведенных государственных экспертиз проектно-сметной (сметной) документации;
- в части получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1 раздела 1 Порядка и условий, - количество отремонтированных (реконструированных) объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;
- в части получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.3 пункта 1 раздела 1 Порядка и условий, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;
- в части получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.4 пункта 1 раздела 1 Порядка и условий, - количество проведенных мероприятий, связанных с началом и завершением реализации инвестиционных проектов, работами по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества и (или) приобретением (передачей) новых площадей;
- в части получения субсидии на цели, указанные в подпункте 1.2.8 пункта 1 раздела 1 Порядка и условий, - количество проведенных мероприятий.
В части получения субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.2.5 - 1.2.7 пункта 1.2 раздела 1 Порядка и условий, результат предоставления субсидии не устанавливается.
Результаты предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
2.11. Перечисление субсидии учреждению осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов Ярославской области для учета операций с субсидиями.
2.12. Перечисление субсидии департаментом производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
Предложения по формированию кассового плана исполнения областного бюджета департамент формирует на основе направлений расходования и сроков предоставления субсидии, представленных учреждением в департамент в соответствии с планом реализации целей, на которые выделяется субсидия. Форма направлений расходования и сроков предоставления субсидии приведена в приложении 1 к Порядку и условиям.
Перечисление субсидии осуществляется в сроки, указанные учреждением в соответствии с направлениями расходования и сроками предоставления субсидии.
В случае проведения учреждением процедур закупки товаров (работ, услуг) перечисление субсидии осуществляется на основании заключенных учреждением соответствующих контрактов (договоров).
2.13. Департамент рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление дополнительной потребности учреждения в средствах на достижение иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- выявление невозможности расходования субсидии в полном объеме.
2.14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в средствах на достижение целей, указанных в пункте 1.2 раздела 1 Порядка и условий, учреждение обращается в департамент с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.6 пункта 2.2 данного раздела Порядка и условий.
Рассмотрение представленных документов, принятие решения об изменении размера субсидии либо об отказе в изменении размера субсидии осуществляются департаментом в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 данного раздела Порядка и условий.
2.15. В случае возникновения у учреждения экономии средств в результате заключения контрактов (договоров) департамент вносит соответствующие изменения в соглашение, при этом лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии и бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на предоставление учреждениям субсидии, подлежат сокращению в соответствии с размером образовавшейся экономии. Срок заключения дополнительного соглашения в этом случае составляет 20 рабочих дней со дня принятия отчета об экономии субсидии, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров).
3. Требования к отчетности
Учреждения обязаны представлять в департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку и условиям, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 3 к Порядку и условиям ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года.
Отчет об экономии субсидии, образовавшейся в результате заключенных контрактов (договоров), по форме согласно приложению 4 к Порядку и условиям учреждения представляют ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года.
Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, предоставляемой на цели, установленные при предоставлении субсидии в отчетном финансовом году, могут быть использованы учреждениями на те же цели в текущем финансовом году при подтверждении потребности в этих средствах.
Для подтверждения потребности в неиспользованных остатках субсидии учреждения в срок не позднее 20 января текущего финансового года представляют департаменту пояснительную записку, содержащую информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств.
На основании представленной информации департамент в срок не позднее 25 января текущего финансового года по согласованию с департаментом финансов Ярославской области принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности в неиспользованных остатках субсидии, предоставляемой на те же цели в финансовом году, или о возврате учреждением не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидии.
4.2. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет могут быть использованы учреждением на те же цели в текущем финансовом году при подтверждении потребности в этих средствах.
Для подтверждения потребности в сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет учреждение в течение 30 календарных дней после поступления этих средств на лицевой счет направляет департаменту письменное обоснование и документы, подтверждающие потребность в этих средствах.
Департамент на основании представленных документов в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их получения по согласованию с департаментом финансов Ярославской области принимает решение в форме приказа о подтверждении потребности в направлении сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели в текущем финансовом году или о возврате учреждением в областной бюджет сумм возврата дебиторского задолженности прошлых лет.
4.3. Департамент и уполномоченный орган государственного финансового контроля и надзора осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, соглашением.
4.4. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий департамент вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и условиями, а также соглашением.
4.5. В случае недостижения на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, результатов, установленных в абзаце втором пункта 2.10 раздела 2 Порядка и условий, учреждение производит возврат субсидии в объеме, пропорциональном объему недостижения результатов, на основании требования учредителя в сроки, установленные в абзаце втором пункта 4.6 данного раздела Порядка и условий.
4.6. В случае установления по результатам проверок, проведенных департаментом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля и надзора, фактов нарушения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и условиями и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования департамента об устранении нарушения - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля и надзора - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
4.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 31.12.2010 N 32н "О Порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Ярославской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения".
4.9. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.6 данного раздела Порядка и условий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
Приложение 1
к Порядку и условиям
Форма
Направления
расходования и сроки предоставления субсидии на иные цели
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Код по бюджетной классификации Российской Федерации |
Код по классификации операций сектора государственного управления |
Сумма, руб. |
Сроки предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
n. |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель: |
Учреждение: |
Руководитель _____________________ (должность) ________ _________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___" __________ 20__ г. |
Руководитель _____________________ (должность) ________ _________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___" __________ 20__ г. |
Приложение 2
к Порядку и условиям
Форма
Отчет
о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели
___________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Ярославской области)
за ______________________ 20__ года
(период с начала года)
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Результат предоставления субсидии |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
отклонение |
причина отклонения |
||||
предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии, заключенным на текущий финансовый год и плановый период |
исполнено |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
n. |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку и условиям
Форма
Отчет
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели,
___________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения Ярославской области)
за ______________________ 20__ года
(период с начала года)
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Код по бюджетной классификации Российской Федерации |
Код по классификации операций сектора государственного управления |
План выплат (руб. коп.) |
Фактические расходы (руб. коп.) |
Кассовые расходы (руб. коп.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
... |
|
|
|
|
|
|
n. |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Порядку и условиям
Форма
Отчет
об экономии субсидии на иные цели, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров)
___________________________________________________________________,
(наименование государственного бюджетного учреждения Ярославской области)
на ______________________ 20__ года
(дата представления)
N |
Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код субсидии |
Код видов расходов |
Код по классификации операций сектора государственного управления |
Начальная (максимальная) цена контракта (договора), руб. |
Цена заключенного контракта (договора), руб. |
Экономия средств, руб. (гр. 6 - гр. 7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" ______________ 20___ г.
Главный бухгалтер государственного
бюджетного учреждения
Ярославской области ________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2020 г. N 1064-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство региональной безопасности Ярославской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 26 января 2021 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 12 декабря 2024 г. N 1311-п
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 апреля 2024 г. N 431-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г. и применяются начиная с предоставления государственным бюджетным учреждениям Ярославской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство региональной безопасности Ярославской области, субсидий на иные цели в 2025 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 сентября 2023 г. N 960-п
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 мая 2023 г. N 504-п
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 октября 2022 г. N 881-п
Изменения вступают в силу с 12 октября 2022 г.