Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении...

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.12.2020 г. N 334н

 

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6), части 7 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 декабря, N 0001202012080106) (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств, Федеральный закон), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, в соответствии:

а) с подпунктом "в" пункта 6, пунктом 23 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2106 (далее - Правила казначейского сопровождения), в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий (грантов в форме субсидий) в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 2, частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение);

государственных контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт учреждения);

контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о проведении капитального ремонта);

соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее -договор (контракт, соглашение);

б) с подпунктами "е" и "ж" пункта 36 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. N 2153 (далее - Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа), в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт по государственному оборонному заказу).

2. Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), государственному контракту по государственному оборонному заказу, указанным в пункте 1 настоящего Порядка (далее - при совместном упоминании - Договор), в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344, 2019, N 30, ст. 4149) (далее соответственно - Учетная политика, Федеральный закон N 402-ФЗ), в которой закрепляется порядок ведения такого учета.

3. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета).

4. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой.

5. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой (организациями бюджетной сферы применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833) 1 и Расчетом суммы накладных расходов по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) (далее - Расчет накладных расходов).

6. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

7. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

8. Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

9. В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.

10. При ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется раскрытие информации о структуре цены Договора путем формирования расходной декларации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) (далее - Расходная декларация):

в части плановых показателей - по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в сведениях об операциях с целевыми средствами, представленных в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, установленным Министерством финансов Российской Федерации 2, на общую сумму и срок действия Договора (далее соответственно - Перечень, порядок санкционирования);

в части фактических показателей - на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня, отраженным в платежных документах, представленных получателем целевых средств в соответствии с порядком санкционирования;

в части показателей раздельного учета - на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств.

11. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от получателя целевых средств обращения о предоставлении информации для формирования Расходной декларации (далее - Обращение), в целях проведения платежа при окончательном расчете по Договору или при оплате этапа исполнения Договора (если условиями Договора предусмотрены этапы его исполнения), или в иные сроки, определенные актом Правительства Российской Федерации, направляет получателю целевых средств информацию, отраженную на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого Договора на лицевом счете (предназначенном для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытом получателю целевых средств в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет) 3, в части плановых и фактических показателей (графы 4 и 5 Расходной декларации), сформированных в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 10 настоящего Порядка.

Обращение оформляется в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или при отсутствии технической возможности в письменной форме на бланке получателя целевых средств и подписывается руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя целевых средств (далее - уполномоченное лицо).

12. Получатель целевых средств с учетом информации, полученной от территориального органа Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, формирует Расходную декларацию на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств (графа 6 Расходной декларации) и направляет Расходную декларацию в территориальный орган Федерального казначейства.

Получатель целевых средств в случаях, предусмотренных абзацами восьмым и девятым подпункта "а" пункта 6 Правил казначейского сопровождения и абзацами четвертым и пятым подпункта "б" пункта 12 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа, направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения получателя целевых средств Расходную декларацию, заполненную на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств (графа 6 Расходной декларации) в целях проведения проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка.

К Расходной декларации получателем целевых средств прилагаются справка и Расчет накладных расходов, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, Выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), содержащая информацию о затратах, отнесенных на себестоимость Договора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Расходная декларация и прилагаемые к ней документы, подписанные руководителем получателя целевых средств или иным уполномоченным лицом, направляются в форме электронного документа с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе.

13. Территориальный орган Федерального казначейства, в том числе с учетом документов, предоставленных получателем целевых средств в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, проводит проверку на соответствие фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по Договору данным раздельного учета, отраженным в информационных системах получателя целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по Договорам, и (или) в информации о структуре цены Договора с проведением анализа экономической обоснованности затрат в соответствии с подпунктом "г" пункта 22 Правил казначейского сопровождения и подпунктом "г" пункта 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа.

По результатам проверки и анализа, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства отражает в Расходной декларации данные раздельного учета, указанные получателем целевых средств в бухгалтерском и управленческом учете (графа 7 Расходной декларации), и сумму экономически обоснованных затрат (графа 8 Расходной декларации) и направляет ее получателю целевых средств с приложением акта проведенной проверки.

14. Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные порядком санкционирования, предоставляются государственным заказчиком, заказчиком, получателем целевых средств в территориальный орган Федерального казначейства по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, на сумму денежных обязательств, в отношении которых нарушения не выявлены.

15. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

------------------------------

1Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный N 37519), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49282), от 15 июня 2020 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2020 г., регистрационный N 59882).

2Абзац третий части 1 статьи 5 Федерального закона.

3 Абзац второй части 1 статьи 5 Федерального закона.

------------------------------