Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
лесного хозяйства
Красноярского края
от 18.01.2021 г. N 86-89-од
Порядок
определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство лесного хозяйства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство лесного хозяйства Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок) устанавливает требования определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидии на иные цели (далее - целевые субсидии) краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям Красноярского края (далее - учреждение), в отношении которых министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Направление расходования средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляются на:
приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами, в целях реализации Федерального проекта "Сохранение лесов" Национального проекта "Экология";
осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;
осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление целевых субсидий, является министерство, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Для определения объема субсидий на иные цели бюджетное или автономное учреждение направляет в срок до 1 августа текущего финансового года в министерство заявку в соответствии с перечнем документов, представляемых для получения целевой субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - перечень документов).
2.2. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия перечню документов и направлениям расходования средств, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов направлениям расходования средств, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, отраслевой орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению под роспись, письменно уведомляя о причинах возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов направлениям расходования средств, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению целевой субсидии и осуществляет подготовку проекта приказа о предоставлении целевой субсидии.
В проекте приказа министерства указывается размер целевой субсидии и (или) порядок расчета размера целевой субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (в том числе формулы расчета и порядок их применения), за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете Красноярского края или нормативным правовым актом (правовым актом) Правительства Красноярского края.
Размер целевой субсидии определяется министерством с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству как получателю бюджетных средств бюджета Красноярского края на цели предоставления целевой субсидии.
2.4. Размер субсидии на иные цели, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом Красноярского края о краевом бюджете, решением Правительства Красноярского края, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году;
= стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-ое) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативный метод;
3. тарифный метод;
4. проектно-сметный метод;
5. затратный метод.
2.5. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели (далее - перечень) на очередной финансовый год и плановый период утверждается министерством по форме согласно приложению 2 в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по согласованию с министерством финансов Красноярского края:
на очередной финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года;
в случае внесения изменений в перечень (изменения в течение текущего финансового года) в связи с утверждением государственной программы Красноярского края, предусматривающей соответствующие изменения объемов субсидии на иные цели, в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
2.6. В целях предоставления субсидии между министерством и учреждением заключается соглашение на очередной финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2020 N 176 (далее - соглашение).
Соглашение заключается при соответствии учреждения по состоянию на 1 декабря текущего финансового года следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Красноярского края.
Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам, отсутствие задолженности по возврату средств в бюджет края предусмотрены абзацем 7 приложения N 1 к Порядку.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением и являющимся его неотъемлемой частью, на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в министерстве финансов Красноярского края, учитываются на казначейских счетах, счет автономного учреждения открытый в кредитной организации или лицевой на счет автономного учреждения, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
2.8. В случае, если целевая субсидия предоставляется для достижения показателей государственной программы Красноярского края "Развитие лесного хозяйства" определение результатов предоставления целевой субсидии осуществляется в соответствии с показателями данной программы.
Показатели результативности предоставления субсидий указываются в соглашении.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство отчет об использовании Субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии (далее - отчеты) по форме, в порядке и сроки, устанавливаемые в соглашении.
3.2. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.3. В случае непредставления учреждением отчетов в сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, министерство запрашивает (электронной почтой или телефонограммой) у учреждения соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляется министерством, органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные и автономные учреждения несут ответственность за использование субсидий на иные цели согласно целям и условиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и соглашением.
4.2. Выплаченные суммы целевых субсидий подлежат возврату в бюджет Красноярского края в следующих случаях:
- при выявлении в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством, органами финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- не представлении учреждением отчетов об использовании субсидии в порядке, установленном пунктами 3.2-3.3 настоящего Порядка;
- при неиспользовании средств субсидий.
В случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере ее нецелевого использования. В иных случаях, предусмотренных настоящим пунктом, средства субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в полном размере.
4.3. В случае не представления учреждением отчетов в срок, установленный п. 3.3. настоящего Порядка, а также в случае установления нецелевого расходования средств целевой субсидии учреждением, целевая субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления министерством, иными уполномоченными органами финансового контроля требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, предоставленной бюджетным и автономным учреждениям, подлежат перечислению в краевой бюджет до 1 марта очередного финансового года.
Остатки субсидии на иные цели могут использоваться бюджетными и автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели. Для подтверждения потребности в использовании остатка субсидии на иные цели бюджетные и автономные учреждения направляют в министерство копии одного из следующих документов, подтверждающих наличие потребности в направлении остатков субсидии на иные цели в очередном финансовом году на те же цели:
проектно-сметной документации на выполнение работ, финансируемых за счет средств субсидии на иные цели;
документов, подтверждающих проведение в текущем финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), на основании которых планируется осуществление расходов, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - договоры), и являющихся основанием для заключения договоров;
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в текущем финансовом году.
Министерство в срок до 15 февраля очередного финансового года принимает решение в форме приказа об использовании остатков субсидии и направляет его в министерство финансов Красноярского края. После согласования с министерством финансов Красноярского края, остатки неиспользованной субсидии на иные цели разрешены к использованию. Остатки субсидии, потребность в которых отсутствует, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий на иные цели, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидий на иные цели не по целевому назначению и недостижения значений показателей результатов использования субсидии на иные цели, средства подлежат возврату в краевой бюджет в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии на иные цели направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии на иные цели в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии на иные цели от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.