Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению
администрации города
от 11.01.2012 N 4
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города (далее - Учреждения) субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания (далее - субсидия).
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1) приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) для осуществления видов деятельности Учреждений, предусмотренных учредительными документами;
2) осуществление работ по разработке, корректировке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (реставрацию), проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт (реставрацию), капитальному ремонту (реставрации) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3) проведение, в том числе завершение, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории города Красноярска за счет средств резервного фонда администрации города Красноярска (далее - резервный фонд);
4) реализацию мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ);
5) обеспечение выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) (далее - ограничительные меры);
6) осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города, связанных с осуществлением уставной деятельности.
3. Главными распорядителями средств субсидий являются администрация города Красноярска, органы администрации города, осуществляющие отдельные функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Для определения объема субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением средств субсидии, предоставляемой за счет средств резервного фонда, а также предоставляемой в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер), Учреждение направляет в сроки, установленные постановлением администрации города о разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период для подготовки проекта бюджета города, в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, оформленную Учреждением в произвольной форме;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета города на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
4) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
5) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
6) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
7) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
8) иную информацию, документально подтверждающую потребность Учреждений в осуществлении расходов.
5. Для определения объема субсидии, предоставляемой за счет средств резервного фонда, Учреждение направляет в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование размера испрашиваемой суммы, включая сметно-финансовые расчеты на выполнение соответствующих работ (оказание услуг).
6. Для определения объема субсидии, предоставляемой в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, Учреждение направляет в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета города на указанные цели;
3) расчет-обоснование суммы субсидии с указанием количества получателей выплат, размера начисленной заработной платы с учетом страховых взносов и иных показателей, обосновывающих объем субсидии.
7. Уполномоченный орган рассматривает документы Учреждений на предоставление субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в срок до внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Красноярский городской Совет депутатов утверждает перечень получателей и объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период путем издания приказа (распоряжения).
Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств города Красноярска, доведенных Уполномоченному органу на очередной финансовый год и плановый период исходя из объема затрат на реализацию мероприятий в рамках соответствующих целей.
Уполномоченный орган рассматривает документы Учреждений на предоставление субсидии за счет средств резервного фонда, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, а также на предоставление субсидии в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие заявленного Учреждением мероприятия целям предоставления субсидии или целям деятельности Учреждения;
4) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Перечень получателей и объем субсидий изменяются Уполномоченным органом в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
2) выявления дополнительной потребности Учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) внесения изменений в правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
4) невозможности использования средств субсидии в полном объеме;
5) выявления необходимости перераспределения средств субсидии, в пределах доведенного до Уполномоченного органа объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, между Учреждениями, не требующего внесения изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города.
10. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий осуществляется Уполномоченным органом на основании правовых актов города и (или) предложений Учреждения, содержащих финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
11. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, правовым актом администрации города, а также когда субсидия предоставляется в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
12. Размер субсидии на обеспечение выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, определяется исходя из объема средств, необходимого на оплату труда указанных работников с учетом страховых взносов и рассчитанного в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда.
13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Учреждением и Уполномоченным органом (далее - Соглашение), с учетом требований настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города (далее - типовая форма соглашения).
14. Соглашение, заключенное между Уполномоченным органом и Учреждением, должно содержать в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы) в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Уполномоченного органа в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
15. Соглашение должно быть заключено после вступления в силу решения о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
При изменении перечня получателей и (или) объема субсидий в текущем финансовом году Соглашение заключается после утверждения соответствующих изменений в решении о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, за исключением случая изменения перечня получателей субсидии, установленного подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка.
Заключение Соглашения в случае изменения перечня получателей субсидии, установленном подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня изменения перечня получателей субсидии.
16. Для заключения Соглашения Учреждения должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
1) отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами.
Положения, установленные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидии на:
осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;
проведение, в том числе завершение, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории города Красноярска за счет средств резервного фонда;
осуществление мероприятий, связанных с реализацией ограничительных мер, в том числе обеспечение выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
17. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующих федеральных, региональных проектов, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта). Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включают значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих федеральных, региональных проектов (при возможности такой детализации).
Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются Соглашением.
18. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 14 и пунктом 17 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на:
1) осуществление выплат физическим лицам;
2) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;
3) проведение, в том числе завершение, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории города Красноярска за счет средств резервного фонда;
4) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
19. Средства субсидии используются Учреждениями на:
оплату по договорам (контрактам) на выполнение работ (оказание услуг), поставку товаров (далее - Договоры); иным договорам в соответствии с целями предоставления субсидий;
выплаты физическим лицам, являющимся получателями выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае предоставления субсидии на оплату указанных судебных актов, исполнительных документов.
20. Муниципальные бюджетные учреждения города заключают и исполняют Договоры в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21. Муниципальные автономные учреждения города заключают и исполняют Договоры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
22. Техническое задание на проведение работ по разработке, корректировке проектно-сметной документации на капитальный ремонт, капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением города на праве оперативного управления, за исключением муниципальных автономных учреждений города, деятельность которых координирует главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования), и приемку указанных работ безвозмездно согласовывает муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "Управление капитального строительства").
Надзор за проведением работ по капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением города на праве оперативного управления, за исключением муниципальных автономных учреждений города, деятельность которых координирует главное управление образования, безвозмездно осуществляет МКУ "Управление капитального строительства".
Работы, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, в отношении Учреждений, деятельность которых координирует главное управление образования, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование".
23. Перечисление субсидии Учреждениям осуществляется Уполномоченными органами в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города, установленным департаментом финансов администрации города Красноярска (далее - департамент финансов).
24. Субсидии перечисляются Учреждениям на лицевые счета, открываемые указанным Учреждениям в УФК по Красноярскому краю в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Расходы Учреждений за счет средств субсидий подлежат обязательному санкционированию в порядке, установленном департаментом финансов.
III. Требования к отчетности
25. Учреждения ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Уполномоченный орган по формам, установленным в соответствии с типовой формой соглашения:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждениями отчетности и сроки их представления.
26. Отчет об использовании субсидии, предоставленной за счет резервного фонда, Учреждения представляют в Уполномоченный орган не позднее 3-го числа каждого месяца в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, установленным правовым актом администрации города.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, ответственность за их несоблюдение
27. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Учреждениям субсидий осуществляется в ходе обязательной проверки, проводимой Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля города Красноярска.
28. По результатам проверки Уполномоченным органом при выявлении нарушений целей и условий предоставления субсидий не позднее даты окончания проверки составляется акт о выявленных нарушениях и в течение 1 рабочего дня с даты его составления вручается руководителю (лицу, его заменяющему) Учреждения для подписания. В случае отказа руководителя (лица, его заменяющего) Учреждения от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
29. В случае установления по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет города в течение 10 дней с даты получения акта, указанного в пункте 28 настоящего Порядка.
30. Орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Учреждениями целей и условий предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
31. В случае установления Уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка и Соглашением (далее совместно - показатели результативности), Соглашение расторгается Уполномоченным органом в одностороннем порядке в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов недостижения показателей результативности, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений показателей результативности, подлежат возврату в бюджет города в течение 10 дней с даты расторжения Соглашения.
32. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
33. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии (за исключением средств субсидии, предоставленной за счет средств резервного фонда), а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются субсидии, могут использоваться Учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Уполномоченного органа, принимаемого в форме приказа (распоряжения).
34. Решение о наличии потребности принимается Уполномоченным органом по итогам рассмотрения следующих документов, представленных Учреждением:
1) пояснительной записки, отражающей причины образования неиспользованных остатков (поступления выплат) и необходимости их использования в текущем финансовом году;
2) информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат;
3) заверенных копий одного из следующих документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года, либо подлежащих принятию в текущем финансовом году:
документов, подтверждающих проведение до 1 января текущего финансового года процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения Договоров, на основании которых планируется осуществление расходов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и являющихся основанием для заключения Договоров; а также в случае размещения до 1 января текущего финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов Договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в текущем финансовом году.
Указанные документы Учреждение представляет Уполномоченному органу не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Требование о представлении Учреждениями документов (копий документов), указанных в подпункте 3 настоящего пункта, не применяется при принятии решений об использовании остатков средств субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам.
35. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии, а также поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Уполномоченным органом в форме приказа (распоряжения) не позднее 1 марта текущего финансового года.
36. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, а также поступления от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником которых являются субсидии, при отсутствии решения Уполномоченного органа о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет города в порядке взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных Учреждениям из бюджета города, установленных департаментом финансов.
37. Субсидии, предоставленные за счет средств резервного фонда, не использованные Учреждением в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет города не позднее 25 декабря текущего финансового года.".
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 30 декабря 2020 г. N 1067 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.