Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
администрации
города Южно-Сахалинска
от 21.01.2021 N 116-па
Порядок
проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Настоящий Порядок определяет проведение конкурса на замещение должности Руководителя муниципального унитарного предприятия городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе казенного (далее - Руководитель, Предприятие, Конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя Конкурса.
Организатором и ответственным за проведение конкурса на замещение должности Руководителя является Департамент кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Организатор конкурса).
Руководитель структурного подразделения аппарата либо отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска (далее - подразделение администрации города), на которое возложены функции и полномочия учредителя Предприятия, вносит на рассмотрение мэру города Южно-Сахалинска (далее - мэр города) мотивированное предложение о проведении Конкурса.
2. Администрация города Южно-Сахалинска совместно с подразделением администрации города, на которое возложены функции и полномочия учредителя Предприятия:
2.1. Образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия);
2.2 Организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2.3. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
2.4. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
2.5. Передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
2.6. Утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов и доводит их до претендентов в момент сдачи документов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса представители администрации города Южно-Сахалинска, подразделения администрации города, на которое возложены функции и полномочия учредителя Предприятия, Департамента по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Для участия в работе комиссии с правом решающего голоса могут быть включены депутат Городской Думы города Южно-Сахалинска (по согласованию), представители Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (по согласованию), министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
4. Председателем комиссии назначается член комиссии от администрации города Южно-Сахалинска, заместителем председателя комиссии - член комиссии от подразделения администрации города Южно-Сахалинска, на которое возложены функции и полномочия учредителя Предприятия.
Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет ответственность за организацию ее деятельности;
- определяет место и время проведения заседаний комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- дает поручения заместителю председателя комиссии, секретарю комиссии и иным членам комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
Заместитель председателя комиссии:
- выполняет отдельные полномочия председателя комиссии по его поручению;
- оказывает содействие председателю комиссии в подготовке заседаний, проектов решений комиссии, организации их исполнения.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от администрации города Южно-Сахалинска с правом совещательного голоса.
Секретарь комиссии:
- подготавливает и направляет информацию для размещения сообщения о проведении конкурса;
- формирует повестку дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
- принимает документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе, проверяет наличие пакета необходимых документов;
- ведет протокол заседания комиссии.
Иные члены комиссии:
- участвуют в заседаниях комиссии;
- вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях;
- обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседаний комиссии, а также при голосовании.
Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска.
5. Решения комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано через местные средства массовой информации, официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
8. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
- наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
- дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
- адрес места приема заявок и документов;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
- информацию об этапах проведения конкурса;
- номера телефонов и местонахождение комиссии;
- адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
- порядок определения победителя;
- способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
- иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- основные условия конкурса.
9. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями Трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
10. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы на руководящих должностях в сфере деятельности предприятия не менее пяти лет, а также не имеющие ограничений права (запрета) занимать руководящие должности, установленных законодательством, судебными и иными уполномоченными органами.
11. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
- заявление по форме, включающее обязательство о прекращении деятельности, несовместимой в соответствии с федеральным законодательством со статусом должности Руководителя, в случае назначения на указанную должность, по форме установленной согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копию документа, удостоверяющего личность (оригинал предъявляется при представлении копии для сверки);
- заполненную и подписанную анкету согласно приложению N 2 к настоящему порядку с приложением фотографии;
- заверенные в установленном порядке копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
- копии документов об образовании государственного образца с предоставлением оригиналов для сверки.
- справку из территориального налогового органа об отсутствии гражданина в реестре дисквалифицированных лиц;
- предложения по программе планируемого развития деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
- иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
12. Гражданин может предоставить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания; рекомендательные письма; характеристику с места работы; документы о повышении квалификации.
Данные документы представляются в виде копий (с предъявлением оригиналов для подтверждения подлинности).
13. Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
Организатор конкурса проверяет достоверность документов, представленных участником конкурса, посредством:
- обращения к информационным системам, содержащим общедоступную информацию;
- направления запроса в органы или организации, выдавшие документы.
Прием документов осуществляется в рабочие дни организатором конкурса со дня опубликования объявления о проведении конкурса и прекращается за семь календарных дней до даты его проведения.
14. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
- представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации;
- несвоевременно предоставлены документы;
- представлены недостоверные документы (информация).
15. Организатор конкурса оповещает претендента способом, указанным в заявлении, о допуске или недопуске к участию в конкурсе и о форме проведения первого этапа конкурса не позднее чем за два календарных дня до даты проведения первого этапа конкурса.
Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов, претендующих на должность Руководителя.
16. Конкурс проводится в два этапа.
16.1. Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно) или в форме собеседования. Решение о форме проведения первого этапа принимается комиссией.
Руководитель подразделения администрации города, на которое возложены функции и полномочия учредителя Предприятия, составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов. Тесты и предельное количество (либо процент) неправильных ответов утверждаются комиссией.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Темы вопросов должны быть доступны для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе тем вопросов для тестовых испытаний претендентов и должен обеспечивать проверку знаний участников конкурса:
- отраслевой специфики предприятия;
- основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
- основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
- основ маркетинга;
- нормативных и методических, документов, регламентирующих производственную и финансово-хозяйственную деятельность Предприятия;
- законодательства о противодействии коррупции.
Конкурсный тест должен содержать не более 25 вопросов.
Тестирование проводится в присутствии члена (членов) комиссии и (или) секретаря комиссии.
Итоги выполнения тестирования оцениваются комиссией в отсутствие кандидатов в следующем порядке:
- 2 балла - 80% и меньше правильных ответов;
- 3 балла - 81-90% правильных ответов;
- 4 балла - 91-95% правильных ответов;
- 5 баллов - 96-100% правильных ответов.
16.2. Собеседование направлено на сбор информации об опыте работы и оценку профессионально важных качеств кандидатов. Оценка кандидатов проводится по следующим критериям:
- полнота и правильность ответов на вопросы;
- правильность использования понятий и терминов;
- аргументированное изложение своей точки зрения.
Оценка кандидата по результатам проведенного собеседования осуществляется по пятибалльной шкале следующим образом:
5 баллов - кандидат в полном объеме, правильно, аргументировано ответил на все поставленные вопросы, правильно использовал категории, понятия и термины;
4 балла - кандидат правильно, аргументировано, в полном объеме ответил на большинство поставленных вопросов, правильно использовал категории, понятия и термины;
3 балла - кандидат правильно, аргументировано ответил на половину поставленных вопросов, по остальным допустил неточности, не раскрыл в полном объеме информацию, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
2 балла - кандидат не ответил аргументировано, в полном объеме на большую часть поставленных вопросов, допустил неточности и ошибки в ответах на вопросы, неправильно использовал большинство категорий, понятий и терминов;
1 балл - кандидат не ответил правильно, аргументировано, в полном объеме практически на все поставленные вопросы, неправильно использовал большинство категорий, понятий и терминов, допустил много неточностей и ошибок.
0 балл - кандидат не ответил правильно, аргументировано, в полном объеме на все поставленные вопросы, допустил грубейшие ошибки при использовании категорий, понятий и терминов.
16.3. Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется участникам, успешно прошедшим первый этап конкурса и допущенным к участию во втором этапе конкурса, не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения второго этапа конкурса.
16.4. На втором этапе рассматриваются предложения по программе планируемого развития деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты, слушает доклад кандидата, задает уточняющие вопросы (при необходимости) и оценивает каждую программу.
Оценка презентации осуществляется по пятибалльной шкале следующим образом:
5 баллов - кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание программы, правильно использовал категории, понятия и термины, представленные предложения в полной мере обоснованы и практически реализуемы;
4 балла - кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание программы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, представленные предложения обоснованы и практически реализуемы;
3 балла - кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, представленные предложения обоснованы и практически реализуемы;
2 балла - кандидат раскрыл содержание программы, но не последовательно и не в полном объеме, неправильно использовал большинство категорий, понятий и терминов, допустил много неточностей и ошибок, представленные предложения обоснованы и практически реализуемы;
1 балл - кандидат раскрыл содержание программы, но не последовательно и не в полном объеме, неправильно использовал большинство категорий, понятий и терминов, допустил много неточностей и ошибок, представленные предложения обоснованы и практически реализуемы не в полной мере;
0 баллов - кандидат не раскрыл содержание программы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, предложения необоснованны и практически нереализуемы.
17. Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов по итогам конкурсного испытания (всех форм конкурсных испытаний). Если два и более кандидата по итогам конкурсных испытаний набрали одинаковое количество баллов, победителем признается кандидат, предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу планируемого развития деятельности предприятия.
18. На заседании комиссии секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии. Протокол подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
По результатам конкурса комиссия рекомендует мэру города кандидатуру победителя конкурса для назначения на должность Руководителя.
19. Администрация города Южно-Сахалинска в установленном порядке заключает с победителем Трудовой договор в месячный срок со дня подведения итогов конкурса и определения победителя конкурса.
20. Конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
- поступление заявления на участие в конкурсе от единственного кандидата;
- отсутствие граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
- сумма набранных баллов каждого кандидата, принявшего участие в конкурсе, составляет менее половины максимально возможного количества баллов по результатам конкурса.
21. Каждому участнику конкурса сообщатся о его результатах в письменной форме в течение десяти дней со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
22. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются участниками конкурса за счет собственных средств.
23. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать его результаты в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.