Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 13.01.2021 г. N 13
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе"
Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе". |
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа. |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Омсукчанского городского округа. |
Исполнители муниципальной Программы
|
- отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа; - отдел по учету отчетности и финансов администрации Омсукчанского городского округа; - Управление по правовой работе, кадровому и информационному обеспечению. - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в городском округе. |
Цели муниципальной Программы |
Цели муниципальной Программы: - обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе - формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим). |
Задачи муниципальной Программы |
Задачи муниципальной Программы: Оказание финансовой, имущественной и информационно-правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Омсукчанского городского округа и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим. |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2021 - 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы составляет 2300,00 тысяч рублей, в том числе по годам: - 2021 год - 150,0 тысяч рублей; - 2022 год - 150,0 тысяч рублей; - 2023 год - 150,0 тысяч рублей; - 2024 год - 200,0 тысяч рублей; - 2025 год - 200,0 тысяч рублей; - 2026 год - 250,0 тысяч рублей. - 2027 год - 300,0 тысяч рублей; - 2028 год - 300,0 тысяч рублей; - 2029 год - 300,0 тысяч рублей; - 2030 год - 300,0 тысяч рублей. |
Ожидаемый конечный результат муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение экономических показателей деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, малого и среднего предпринимательства: - увеличение числа малых и средних предприятий; - создание новых рабочих мест и увеличение численности занятых на малых и средних предприятиях; - увеличение объемов производства и реализации товаров и услуг в сфере малого предпринимательства; - повышение гарантий и защищенности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и работников, занятых в сфере малого предпринимательства, и в конечном итоге - пополнение доходной части местного бюджета в городском округе. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной Программы
По последним данным Официального сайта Федеральной налоговой службы в городском округе функционирует 32 малых и средних предприятий, в том числе:
- 25 микропредприятий;
- 6 малых предприятий;
- 1 средняя организация.
Также в округе учтено 166 индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в налоговом органе.
Малое и среднее предпринимательство в Омсукчанском городском округе практически охватывает все отрасли экономики округа: торговля, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, строительство и сфера бытовых услуг.
Динамика малых и средних предприятий и предпринимателей за период 2015 - 2019 гг.
Показатель |
Единица измерения |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Число малых предприятий |
количество |
44 |
40 |
49 |
36 |
37 |
Число индивидуальных предпринимателей |
человек |
232 |
219 |
145 |
154 |
161 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получивших поддержку в рамках муниципальной Программы |
человек |
6 |
2 |
6 |
5 |
4 |
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов роста промышленного производства, увеличение розничного товарооборота, объема платных услуг, объемов перевозки грузов автомобильным транспортом.
Дальнейшее успешное развитие малого предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования создаваемой в округе целостной системы его поддержки.
На развитие малого предпринимательства в округе, также как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала;
- недостаток необходимых знаний для успешного начала собственного бизнеса;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- отсутствие комплексного подхода к решению проблем малого и среднего бизнеса.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого предпринимательства, учитывая цели и интересы округа.
Учитывая особенности развития экономики Омсукчанского городского округа, положение дел в сфере бытового обслуживания, организации культурного досуга населения, здравоохранения, образования, важность реформирования жилищно-коммунального хозяйства, необходимость развития предпринимательства в сфере производства товаров народного потребления, приоритетными сферами предпринимательской деятельности в целях реализации программных мероприятий являются:
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность;
- добыча и переработка рыбы;
- бытовое обслуживание населения;
- жилищно-коммунальное хозяйство, коммунальные услуги;
- производство товаров народного потребления;
- образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- инновационная деятельность в указанных отраслях;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров;
- культура, детско-подростковые досуг и спорт;
- зрелищно-развлекательная деятельность в области отдыха и развлечения.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной Программы
Основными целями муниципальной Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе
- формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
Задачи муниципальной Программы:
Оказание финансовой, имущественной и информационно-правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Омсукчанского городского округа и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
Муниципальная Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2021 - 2030 годов.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации муниципальной Программы будет оцениваться по системе целевых индикаторов:
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Базовый показатель (2020 год) |
Величина показателя |
|||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1. |
Количество субъектов МСП |
единиц |
198 |
199 |
199 |
200 |
200 |
201 |
201 |
202 |
202 |
203 |
203 |
в том числе индивидуальных предпринимателей |
единиц |
166 |
167 |
167 |
168 |
168 |
169 |
169 |
170 |
170 |
171 |
171 |
|
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, применяющие специальный налоговый режим получивших поддержку в рамках муниципальной Программы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
В результате реализации муниципальной Программы ожидается улучшение экономических показателей деятельности малого и среднего предпринимательства:
- увеличение числа малых и средних предприятий;
- создание новых рабочих мест и увеличение численности занятых на малых и средних предприятиях;
- увеличение объемов производства и реализации товаров и услуг в сфере малого предпринимательства;
- повышение гарантий и защищенности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и работников, занятых в сфере малого предпринимательства, и в конечном итоге - пополнение доходной части местного бюджета в городском округе.
Муниципальная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Магаданской области от 07.05.2009 г. N 1135-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Магаданской области", постановления правительства Магаданской области от 23.09.2019 г. N 634-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области", постановления администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2020 г. N 62 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Омсукчанского городского округа".
4. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной Программы
Заказчиком муниципальной Программы является администрация Омсукчанского городского округа.
Ответственным исполнителем муниципальной Программы является администрация Омсукчанского городского округа.
Исполнителями муниципальной Программы являются:
- отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа;
- отдел по учету отчетности и финансов администрации Омсукчанского городского округа;
- Управление по правовой работе, кадровому и информационному обеспечению;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в городском округе.
5. Механизм реализации муниципальной Программы
Координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной Программы осуществляет отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа.
В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы допустимо оперативное изменение исполнителями муниципальной Программы способов или условий выполнения мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
В ходе реализации муниципальной Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
Отдел экономики осуществляет подготовку и анализ информации о выполнении мероприятий муниципальной Программы.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки в форме субсидий, утвержденным постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
Имущественная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в соответствии с Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Омсукчанском городском округе, утвержденным постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
6. Порядок осуществления контроля за ходом реализации муниципальной Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной Программы в соответствии с постановлением администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области 17.02.2015 г. N 99 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа".
Контроль за реализацией муниципальной Программы осуществляется администрацией Омсукчанского городского округа. Для обеспечения контроля и оценки эффективности реализации муниципальной Программы отделом экономики администрации Омсукчанского городского округа обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации муниципальной Программы и в установленном порядке представляет отчеты и доклады о выполнении программных мероприятий, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности муниципальной Программы.
Администрация Омсукчанского городского округа несет ответственность за реализацию и конечные результаты, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной Программы.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа Магаданской области.
Объем финансирования муниципальной Программы уточняется ежегодно при утверждении бюджета на очередной год.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы составляет 2300,00 тысяч рублей, в том числе по годам:
- 2021 год - 150,0 тысяч рублей;
- 2022 год - 150,0 тысяч рублей;
- 2023 год - 150,0 тысяч рублей;
- 2024 год - 200,0 тысяч рублей;
- 2025 год - 200,0 тысяч рублей;
- 2026 год - 250,0 тысяч рублей.
- 2027 год - 300,0 тысяч рублей;
- 2028 год - 300,0 тысяч рублей;
- 2029 год - 300,0 тысяч рублей;
- 2030 год - 300,0 тысяч рублей.
8. Программные мероприятия
Настоящая муниципальная Программа предусматривает мероприятия (согласно приложению), которые сгруппированы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение в сфере малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
а) Нормативно-правовое обеспечение в сфере малого и среднего предпринимательства.
Нормативно-правовое обеспечение предусматривает участие в разработке предложений по внесению изменений в законодательные акты и нормативно-правовые акты Магаданской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, принятие в рамках действующего законодательства нормативных правовых актов Омсукчанского городского округа. Участие представителей малого и среднего бизнеса в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов в части регулирования деятельности и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
б) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке. Мероприятия по информационной поддержке ставят перед собой целью доведение разного рода деловой информации до субъектов предпринимательской деятельности, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и заинтересованных лиц с помощью средств массовой информации и современных информационных технологий о действующих нормативных актах, затрагивающих сферу деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и сферу малого предпринимательства, по формированию позитивного образа предпринимателя и пропаганду их достижений.
в) Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим осуществляется структурным подразделением администрации Омсукчанского городского округа в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
г) Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим:
- оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим осуществляется специалистами администрации Омсукчанского городского округа.
д) Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется на следующие цели:
- субсидирование расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств;
- возмещение транспортных расходов субъектам малого и среднего предпринимательства по завозу муки из ЦРС и от поставщиков Магаданской области для собственного производства хлеба и хлебобулочных изделий;
- возмещение транспортных расходов субъектам малого и среднего предпринимательства по доставке хлеба и хлебобулочных изделий в поселок Дукат от производителей поселка Омсукчан.
е) Финансовая поддержка физических лиц, применяющих специальный налоговый режим предоставляется на субсидирование расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств.
Сведения об основных мероприятиях муниципальной Программы приводятся в приложении к настоящей муниципальной Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.