Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 13.01.2021 г. N 12
Муниципальная программа "Развитие торговли на территории омсукчанского городского округа"
15 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 15 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 15 ноября 2021 г. N 552
Паспорт муниципальной программы "Развитие торговли на территории Омсукчанского городского округа"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Торговля является функциональным сектором экономики, тесно взаимосвязанным с другими отраслями и обеспечивающим продвижение товаров и услуг к потребителям. Эффективность торговли как системы и современного развитого бизнеса дает мультипликативный эффект для всей экономики, позволяя другим отраслям уменьшать издержки на маркетинг, логистику, продажи и, в конечном счете, снижать оптовые и розничные цены.
Потребительский спрос на товары, реализуемые в розничной торговле, определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам.
Современное состояние потребительского рынка в Омсукчанском городском округе характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами.
На территории Омсукчанского городского округа осуществляют деятельность 56 объектов розничной торговли. Из 56 предприятий розничной торговли наибольшую долю составляют продовольственные магазины.
На состояние потребительского рынка Омсукчанского городского округа оказывает существенное влияние сложная транспортная схема доставки товаров в Магаданскую область, отсутствие железнодорожного сообщения, высокие затраты на транспортировку товаров авиационным и морским транспортом.
Сегодня все популярнее становится технология самообслуживания, что во многом обусловлено автоматизацией учета и эффективностью товародвижения. Во вновь открываемых магазинах применяются современные компьютерные системы учета движения товаров.
В Омсукчанском городском округе открываются специализированные магазины непродовольственной торговли, в том числе по торговле:
- бытовой техники, аудио-, видеоаппаратурой;
- мебелью;
- строительными материалами;
- товарами хозяйственного назначения;
- товарами для активного отдыха и туризма.
Помимо розничной торговли торговое обслуживание жителей Омсукчанского городского округа осуществляется посредством ярмарочной торговли. Ярмарочная торговля обеспечивает потребителей свежей продукцией местных производителей.
Несмотря на развитие торговой деятельности на территории Омсукчанского городского округа сохраняются проблемы, которые необходимо решать программными методами. К ним относятся:
- недостаток торговых объектов, применяющих социально ориентированные технологии обслуживания, в том числе дисконтные карты, скидки, акции по снижению цен и другие меры;
- отсутствие льготных "социальных" магазинов либо отделов;
- высокая доля посреднических структур в продвижении товаров в розничную торговую сеть и их негативное влияние на потребительские цены.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" проводится работа по проведению информационно-аналитического наблюдения за состоянием продовольственного рынка товаров района, в том числе за розничными ценами на социально значимые продукты питания.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности торговли требуется единый подход в регулировании торговой деятельности в рамках Программы.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Целью настоящей Программы является поддержка и развитие различных видов, форм и форматов торговли на территории округа.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование механизмов организационного и правового регулирования сферы торговли с устранением излишних административных барьеров;
- сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, крупного, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах.
Срок реализации Программы - 2021 - 2025 годы.
Раздел 3 изменен с 15 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 15 ноября 2021 г. N 552
3. Система целевых индикаторов и ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Для оценки эффективности Программы будут использоваться целевые индикаторы, значения которых приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы эффективности Программы
N |
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Количество торговых объектов различных форматов |
ед. |
53 |
56 |
56 |
56 |
56 |
2. |
Количество участников ярмарок |
ед. |
0 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3. |
Количество областных универсальных совместных ярмарок товаров |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих ожидаемых социально-экономических результатов:
- повышение территориальной доступности товаров для потребителей Омсукчанского городского округа;
- повышение уровня ценовой доступности товаров для населения Омсукчанского городского округа, включая граждан с низкими доходами;
- повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в розничной торговле Омсукчанского городского округа;
- увеличение количества торговых объектов различных форматов на территории Омсукчанского городского округа;
- увеличение участников ярмарок, проводимых на территории Омсукчанского городского округа;
- сохранение количества проводимых областных универсальных совместных ярмарок товаров на территории округа;
- расширение сети торговых предприятий социальной направленности путем открытия социальных магазинов и ежегодного их увеличения на территории Омсукчанского городского округа.
4. Сведения о заказчиках и исполнителях Программы
Заказчик Программы - Администрация Омсукчанского городского округа.
Исполнитель Программы - отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа.
5. Механизм реализации Программы
Исполнитель Программы осуществляет организационную работу по реализации соответствующих мероприятий в рамках своих функциональных обязанностей.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, направленных на:
- совершенствование механизмов и форм оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение благоприятных условий для развития торговли в Омсукчанском городском округе.
Программные мероприятия реализуются по основным направлениям:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области торговли.
Совершенствование нормативно-правовой базы в области торговли предусматривает мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, регулирующих торговую деятельность.
2. Информационная поддержка торговли.
Информационная поддержка торговли предусматривает:
- опубликование статей в газете "Омсукчанские вести", направленных на освещение вопросов поддержки торговли Финансовая поддержка;
- размещение в СМИ экономической, статистической и иной информации о развитии торговли территории Омсукчанского городского округа;
- ежемесячный мониторинг и контроль за состоянием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Омсукчанского городского округа;
- ежемесячный мониторинг цен на социально значимую продукцию по Омсукчанскому городскому округу.
3. Финансовая поддержка.
3.1. Организация работы по созданию социальных магазинов (отделов).
Целью мероприятия является полное удовлетворение населения Омсукчанского городского округа в потребности товаров по доступным ценам в пределах шаговой доступности за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли.
3.2. Организация ярмарочной торговли.
Целью мероприятия является обеспечение сбыта продукции местных сельхозтоваропроизводителей, пищевых и перерабатывающих предприятий Магаданской области без участия посредников для населения Омсукчанского городского округа, популяризация местной продукции.
3.3. Организация и проведение гастрономического фестиваля "Колымское братство".
Целью мероприятия является стимулирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству местной пищевой продукции и (или) переработке и (или) реализации пищевой продукции местного и российского производства, изготовлению продукции общественного питания и (или) организации общественного питания и (или) реализации продукции общественного питания на территории Омсукчанского городского округа.
4. Методическое и консультационное обеспечение.
Методическое и консультационное обеспечение предусматривает консультирование субъектов МиСП и населения по вопросам организации и ведения торговой деятельности.
Оказание методической помощи в оформлении документов для участия предприятий розничной торговли в конкурсе "Лучшее торговое предприятие Магаданской области".
Реализация мероприятий осуществляется исполнителем Программы в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе. По отдельным мероприятиям Программы исполнителем Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Координацию работ по реализации Программы осуществляет начальник отдела экономики администрации Омсукчанского городского округа. Сбор предложений от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, о ходе реализации Программы осуществляют специалисты отдела экономики администрации Омсукчанского городского округа.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителем Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач, а также отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов реализации программных мероприятий.
Реализация каждого из программных мероприятий, предусматривающих финансовую поддержку за счет средств бюджета округа, осуществляется на основании соответствующих порядков, утвержденных постановлением администрации Омсукчанского городского округа.
Раздел 6 изменен с 15 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 15 ноября 2021 г. N 552
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, а также необходимо софинансирование из областного бюджета.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации Программы составляет 1096 тысяч рублей, в том числе по годам:
- 2021 год - 0,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 0,0 тыс. руб., областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- 2022 год - 274,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 19 тыс. руб., областной бюджет - 255 тыс. руб.;
- 2023 год - 274,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 19 тыс. руб., областной бюджет - 255 тыс. руб.;
- 2024 год - 274,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 19 тыс. руб., областной бюджет - 255 тыс. руб.;
- 2025 год - 274,0 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 19 тыс. руб., областной бюджет - 255 тыс. руб.
Перечень мероприятий с указанием объемов их финансирования приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.