В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, а также во исполнение Положения об организации в службе мировых судей Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), утвержденного приказом службы мировых судей Самарской области от 07.02.2019 N 16-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков в службе мировых судей Самарской области на 2021 год.
2. Управлению организации деятельности службы мировых судей Самарской области (далее - Служба) довести настоящий приказ до сведения руководителей управлений Службы и государственных гражданских служащих Службы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3. Руководителям управлений Службы и государственным гражданским служащим Службы обеспечить в пределах своей компетенции выполнение плана мероприятий, утвержденного настоящим приказом, в установленные сроки.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя - руководителя управления организации деятельности службы мировых судей Самарской области С.К. Шагина.
Руководитель службы мировых |
О.А. Круглов |
Утвержден
приказом службы мировых
судей Самарской области
от 29.12.2020 N 148-п
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в службе мировых судей Самарской области на 2021 год
Вид риска (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков |
Распределение ответственности и полномочий |
Срок выполнения |
Критерии качества выполнения |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, положения которых могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений антимонопольного законодательства |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими службы положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и практики его применения |
Все структурные подразделения службы, участвующие в процессе разработки и согласования проектов нормативных правовых актов |
В течение года (постоянно при разработке проектов нормативных правовых актов) |
Отсутствие нормативных правовых актов, в которых риски нарушения антимонопольного законодательств выявлены антимонопольным органом |
Усиление внутреннего контроля за проведением разработчиками проектов нормативных правовых актов оценки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов нормативных правовых актов на всех стадиях согласования данных проектов внутри службы |
||||
Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями |
Контроль за соблюдением требования размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения оценки их влияния на развитие конкуренции гражданами и организациями; рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан организаций к проектам нормативных правовых актов, касающихся соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства |
Разработчики проектов нормативных правовых актов/Управление организации деятельности |
|||
Профессиональное развитие гражданских служащих службы в части знаний антимонопольного законодательства |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере антимонопольного законодательства по мере необходимости; проведение обучающих мероприятий для гражданских служащих службы по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства; проведение инструктажа для сотрудников службы при приеме на работу; проведение совещаний, круглых столов по вопросам применения антимонопольного законодательства |
Управление кадрового обеспечения/Управление организации деятельности |
|||
Заключение соглашения, которое может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов соглашений, разработчиком которых выступает служба, на всех стадиях согласования данных проектов внутри службы |
Все структурные подразделения службы, участвующие в процессе разработки и согласования проектов соглашений |
В течение года (постоянно) |
Отсутствие заключенных соглашений, в которых риски нарушения антимонопольного законодательства выявлены антимонопольным органом |
Профессиональное развитие гражданских служащих службы в части знаний антимонопольного законодательства |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере антимонопольного законодательства по мере необходимости; проведение обучающих мероприятий для гражданских служащих службы по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса и соблюдения требований антимонопольного законодательства; проведение инструктажа для сотрудников службы при приеме на работу; проведение совещаний, круглых столов по вопросам применения антимонопольного законодательства |
Управление кадрового обеспечения/Управление организации деятельности |
|||
Создание участнику (участникам) закупки преимущественных условий участия в закупке, в том числе посредством включения в документацию о закупке соответствующих условий о применении преференций к отдельным товарам, работам, услугам или участнику (участникам) закупки, а также предоставления ему (им) доступа к информации в приоритетном порядке |
Повышение качества проработки документации о закупке |
Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации о закупке |
Сотрудники контрактной службы |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны службы в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства документации о закупке на всех стадиях ее согласования внутри службы; проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции |
||||
Исключение случаев взаимодействия организатора закупки с хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления им информации о проведении закупки в приоритетном порядке |
Обеспечение своевременного планирования и размещения информации о закупках в информационно-коммуникационной сети "Интернет"; осуществление закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) преимущественно путем направления заявок на закупку в Главное управление организации торгов Самарской области |
||||
Профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере осуществления закупок по мере необходимости; проведение совещаний, круглых столов по вопросам осуществления закупок |
Управление кадрового обеспечения совместно с управлением организации деятельности |
|||
Нарушение порядка определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции |
Сотрудники контрактной службы |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны службы в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими службы положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; анализ изменений положений законодательства в сфере закупок, практики его применения |
||||
Профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере осуществления закупок по мере необходимости; проведение совещаний, круглых столов по вопросам осуществления закупок |
Управление кадрового обеспечения совместно с управлением организации деятельности |
|||
Ограничение доступа к участию в закупках товаров, работ, услуг ряда хозяйствующих субъектов посредством установления в документации о закупке необоснованных требований к потенциальным участникам закупок |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства документации о закупке на всех стадиях ее согласования внутри службы; проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции |
Сотрудники контрактной службы |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны службы в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими службы положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; анализ изменений положений законодательства в сфере закупок, практики его применения |
||||
Повышение качества проработки документации о закупке |
Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документации о закупке |
||||
Профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере осуществления закупок по мере необходимости; проведение совещаний, круглых столов по вопросам осуществления закупок |
Управление кадрового обеспечения совместно с управлением организации деятельности |
|||
Ограничение конкуренции между участниками закупок посредством включения в состав лотов технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими службы положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; анализ изменений положений законодательства в сфере закупок, практики его применения |
Сотрудники контрактной службы |
В течение года (постоянно при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг) |
Отсутствие нарушений со стороны службы в сфере закупок товаров, работ, услуг |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции |
||||
Профессиональное развитие гражданских служащих службы, участвующих в проведении процедур закупок товаров, работ и услуг |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере осуществления закупок по мере необходимости; проведение совещаний, круглых столов по вопросам осуществления закупок |
Управление кадрового обеспечения совместно с управлением организации деятельности |
|||
Подготовка протоколов, официальных писем, положения которых могут создать необоснованные конкурентные преимущества на товарных рынках одному из хозяйствующих субъектов |
Повышение качества проработки содержания протоколов, официальных писем с учетом требований антимонопольного законодательства |
Осуществление гражданскими служащими службы - разработчиками проектов протоколов и официальных писем проверки соответствия их положений требованиям антимонопольного законодательства; проведение внутренней правовой экспертизы проектов протоколов, официальных писем |
Все структурные подразделения службы, осуществляющие подготовку протоколов, официальных писем в пределах своей компетенции |
В течение года (постоянно при подготовке протоколов, официальных писем) |
Отсутствие подготовленных протоколов, официальных писем, в которых риски нарушения антимонопольного законодательств выявлены антимонопольным органом |
Более детальное изучение гражданскими служащими службы положений антимонопольного законодательства |
Самостоятельное изучение гражданскими служащими службы положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и практики его применения |
||||
Бездействие в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является служба |
Проведение мониторинга изменений антимонопольного законодательства |
Анализ изменений положений антимонопольного законодательства; уведомление структурных подразделений службы о вступивших в силу изменениях антимонопольного законодательства, касающихся деятельности службы |
Управление организации деятельности |
В течение года (при внесении изменений в антимонопольное законодательство) |
Отсутствие нормативных правовых актов, разработчиком которых является служба, положения которых противоречат требованиям антимонопольного законодательства |
Проведение анализа нормативных правовых актов службы на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений |
Осуществление проверки соответствия действующих нормативных правовых актов, разработчиком которых является служба, требованиям антимонопольного законодательства с учетом внесенных в него изменений |
Структурные подразделения службы в части разработанных ими действующих нормативных правовых актов |
|||
Согласование подведомственному службе учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, осуществляемого с нарушением норм антимонопольного законодательства |
Указание службой при согласовании им распоряжения подведомственному учреждению недвижимым и особо ценным движимым имуществом на необходимость проведения учреждением конкурсных процедур (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) |
Осуществление контроля за деятельностью подведомственного учреждения в соответствии с действующим законодательством; контроль со стороны учредителя при рассмотрении вопросов по согласованию распоряжением недвижимым и особо ценным движимым имуществом и уведомление подведомственного учреждения о нарушении |
Управление организации деятельности совместно с управлением финансового обеспечения в пределах компетенции |
В течение года |
Отсутствие случаев согласования подведомственному учреждению распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом с нарушением норм антимонопольного законодательства |
Предоставление государственных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
Усиление внутреннего контроля за соблюдением гражданскими служащими службы антимонопольного законодательства |
Осуществление проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства документов, необходимых для предоставления государственных преференций, на всех стадиях согласования внутри службы; проведение профилактических мероприятий, в том числе в рамках работы по противодействию коррупции |
Структурные подразделения службы, участвующие в процессе подготовки документов для предоставления государственных преференций |
В течение года |
Отсутствие случаев предоставления государственных преференций с нарушением требований, установленных антимонопольным законодательством |
Профессиональное развитие гражданских служащих службы в части знаний антимонопольного законодательства |
Направление гражданских служащих службы на повышение квалификации в сфере антимонопольного законодательства по мере необходимости; проведение совещаний, круглых столов по вопросам применения антимонопольного законодательства |
Управление кадрового обеспечения/Управление организации деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы мировых судей Самарской области от 29 декабря 2020 г. N 148-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в службе мировых судей Самарской области на 2021 год"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был